Содержание
-
Концепция развития непрерывного медицинского образования в РФ
Улумбекова Гузель ЭрнстовнаБалкизов Залим Замирович © АСМОК pptcloud.ru
-
Решение о создании АСМОК принято на совместном заседании руководителей медицинских научно-практических обществ (ассоциаций) в мае 2005 г. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ АСМОК: Содействие повышению качества медицинского образования Содействие повышению качества медицинской помощи пациентам Пропаганда здорового образа жизни и медико-санитарное просвещение населения Информация об АСМОК
-
Акад. РАМН А.А. БАРАНОВСоюз педиатров России Акад. РАМНЮ.Н.БЕЛЕНКОВРоссийское общество специалистов по сердечной недостаточности Акад. РАМНН.Н.ВОЛОДИН Российская ассоциация специалистов перинатальной медицины Проф.А.Л.ВЕРТКИН Национальное научно-практическоеобщество скорой медицинской помощи Акад. РАМНЕ.И.ГУСЕВВсероссийское общество неврологов Акад. РАН и РАМНИ.И.ДЕДОВРоссийская ассоциация эндокринологов Акад. РАМНИ.Н.ДЕНИСОВ Ассоциация врачей общей практики (семейных врачей) Акад. РАМНВ.Т.ИВАШКИНРоссийская гастроэнтерологическая ассоциация Акад. РАМНН.Ф.ИЗМЕРОВ Российская ассоциация специалистов медицины труда Акад. РАМНЮ.Ф.ИСАКОВ Российская ассоциация детских хирургов Проф.В.Н.КРАСНОВ Российское общество психиатров Акад. РАМНА.А.КУБАНОВА Российское общество дерматовенерологов Акад. РАМНВ.К.ЛЕОНТЬЕВ Стоматологическая ассоциация России Акад. РАМНН.А.ЛОПАТКИН Российское общество урологов Акад. РАМНЕ.Л.НАСОНОВ Российская ассоциация ревматологов Акад. РАМНР.Г.ОГАНОВ Всероссийское научное общество кардиологов Акад. РАМНМ.И.ПЕРЕЛЬМАН Российское общество фтизиатров Акад. РАН и РАМНВ.С.САВЕЛЬЕВ Российское общество хирургов Член-корр. РАМН В.И.СКВОРЦОВА Национальная ассоциация по борьбе с инсультом Акад. РАМНВ.Н.СЕРОВ Российское общество акушеров-гинекологов Акад. РАМНВ.А.ТУТЕЛЬЯН Российская ассоциация парентерального питания Акад. РАН и РАМНР.М.ХАИТОВ Российская ассоциация аллергологов и клинических иммунологов Акад. РАМНВ.И.ЧИССОВ Ассоциация онкологов России Акад. РАМНА.Г.ЧУЧАЛИН Российское респираторное общество ЧЛЕНЫ АСМОК
-
Руководство АСМОК
-
Концепция развития непрерывногомедицинского образования
-
Что такое непрерывное медицинское образование? Непрерывное медицинское образование — образовательный процесс, с помощью которого медицинские работники постоянно (ежедневно) обновляют свои знания и практические навыки – начинается после завершения обязательной последипломной подготовки Цель НМО — повышение качества медицинской помощи и безопасности пациента Кредиты в медицинском образовании—баллы (часы) - условные единицы измерения значимости каждого образовательного мероприятия
-
А нужно ли НМОв России?
-
Врача, который не заглядывает в книгу, следует остерегаться больше болезни! Тадеуш Келановский, польский патолог, фтизиатр
-
В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» указано, что одной из основных задач развития здравоохранения, направленных на улучшение здоровья граждан Российской Федерации, является «обеспечение подготовки и переподготовки медицинских кадров на основе непрерывного образования…»
-
23 Структура медицинского образования в РФ Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан:«Порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий определяется в соответствии с настоящими Основами федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, органами исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранениясовместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями»
-
Как определить качество медицинского образования?
-
Низкая квалификация врачей — это потерянные жизни, здоровье и средства
-
Общий коэфициент смертности увеличился на40%и выше в1,3 разачем в новых странах ЕСи в1,5 разавыше чем в старых странахЕС. Общий коэффициент смертности в РФ и за рубежом
-
Ускорение обновления информации (1 раз в 3-5 лет), ее глобализацияиускорение обмена Увеличение числа высокоэффективных лекарств (в РФ зарегистрировано более 16 тыс.торговых наименований) Появление высокотехнологичных методов лечения, требующих высокой квалификации врачей Удорожаниемедицинской помощи Увеличение числа граждан пожилого возраста (к 2020 г. в РФ — 24%), соответственно, больных хроническими заболеваниями Повышение информированности пациентов Современныеусловия в здравоохранении:
-
1) Последипломное медицинское образование — всего1 раз в 5 лет, при этом 15% врачейне проходят обучение в положенные сроки 2) Программы повышения квалификации медицинских кадров требуют актуализации: большая практическая направленность, дистанционные образовательные технологии 3) Низкая доступность для врачей современных, основанных на доказательной медицине клинических рекомендаций, электронных библиотек и систем поддержки принятия клинических решений Причины низкой квалификации врачей в РФ:
-
Кредиты (часы образовательной активности) накапливают непрерывнос ежегодным контролем НМО из моральной ответственности стало обязательством через механизмы лицензирования и сертификации медицинских работников, а также систему оплаты труда. Условие получения и продления сертификата специалиста — ежегодный набор установленного числа кредитов На фоне активного участия профессиональных обществ усилениегосударственногорегулирования НМО через контроль качества медицинской помощи (безопасности и эффективности лечения пациентов) Публичностьинформации о качестве работы врачей: реестры врачей с указанием образовательной активности, рейтинги врачей и ЛПУ Как решаются проблемы за рубежом
-
Ориентированность на конкретные проблемы медицинских организаций и врачей (предварительное выявление) Активное использование в образовании современных технологий (в том числе и для дистанционного преподавания) — электронных, телекоммуникационных Обучение в малых группах. Обмен опытом с коллегами в электронных чатах, проблемно-ориентированные разборы Модульныйпринцип преподавания и акцент на совершенствовании практических навыков Качественное изменение содержания образования — увеличение часов на преподавание рациональной фармакотерапиихронических заболеваний, на профилактику, на вопросы управления качеством медицинской помощи и экономикиздравоохранения Как решаются проблемы за рубежом
-
Предложения асмок по развитию нмо в РФ
-
1. Ввести систему образовательных кредитов (часов) Посещение врачами аккредитованных общероссийских и зарубежных конференций, семинаров Написание научных работ и аналитических обзоров Стажировки в российских и зарубежных высокотехнологичных центрах Участие в реализации программ по управлению качеством и по внедрению стандартов медицинской помощи в ЛПУ Выступления на конференциях, подготовка разборов сложных клинических случаев и др. Предложения АСМОК
-
Предложения АСМОК
-
2. Актуализировать нормативную базу: —актуализация ГОСов, образовательных программ, методик оценки знаний; — учет ежегодно накопленных кредитов при выдаче сертификатаспециалиста и при составлении реестров медицинских работников в регионах; — учет ежегодно накопленных кредитов при лицензировании МО; — регламентацияпроцедурыпрохождения НМО; — аккредитация образовательных мероприятий системы НМО. Предложения АСМОК
-
3. Обеспечить материально-технические условия для НМО: — создание условий в вузах: современные лабораторное оборудование и библиотеки, центры отработки практических навыков, технические средства для дистанционного обучения; — создание условий в медицинских организациях (ЛПУ): доступ к современным высококачественным источникам информации, компьютеризация рабочих мест, выход в Интернет, доступ к электронным библиотекам, установка на компьютеры систем поддержки принятия клинических решений, использование медицинских симуляторов и тренажеров. Предложения АСМОК
-
4. Обеспечить мотивацию медицинских работников: — привязка к оплате труда; — составление и публикация рейтингов врачей и рейтингов МО; — контроль качества медицинской помощи по международным показателям (например, доля врачей, которые используют в работе клинические рекомендации профессиональных обществ) Предложения АСМОК
-
Что сделано асмок для развития Нмо в рФ?
-
В 2006 году под эгидой Минздравсоцразвития РФ и АСМОК (Ассоциация Медицинских Обществ по Качеству) была подготовлена библиотека медицинского работника первичного звена здравоохранения. Каждый экземпляр этих изданий сопровождался обращением Первого вице-премьера Правительства РФ Д.А. Медведева. Также были подготовлены материалы по медико-санитарному просвещению населения, получившие положительные отклики при распространении в пилотных регионах. «БИБЛИОТЕКА ВРАЧЕЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА»
-
НАЦИОНАЛЬНЫЕ РУКОВОДСТВА Всего в проекте задействованы более 3000 докторов медицинских наук Подготовлено — 50Национальных руководств по специальностям, в плане — ещё15. Основной принцип руководств — единое,основанное на научных доказательствах мнение всех ведущих специалистов страны
-
«Школы здоровья».Для населения с факторами риска развития хронических заболеваний или страдающего хроническими неинфекционными заболеваниями. Материалы для здоровых граждан, для всех групп населения:беременные, дети от 0 до 14 лет, подростки, молодой и средний возраст, старшая возрастная группа, женское здоровье. Материалы получили положительные отклики при распространении в 7 пилотных регионах. Обеспеченность составляет 1–1,5% от потребности. В 2007—2008 гг. в рамках реализации партийного проекта «Здоровое сердце» под руководством председателя Высшего совета партии «Единая Россия» Б.В. Грызлова распространялись в ряде регионов информационные материалы по здоровому образу жизни, подготовленные АСМОК. Реализация этого проекта получила большой позитивный отклик у населения. ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ
-
Электронная библиотека «Консультант врача»
-
Электронная библиотека для студентов
-
-
Электронная библиотека для врачей www.medobr.ru
-
Предложения АСМОК в проект решений конференции Национальной палаты 1. Принять за основу Концепцию развития непрерывного медицинского образования (НМО), разработанную АСМОК. 2. Создать рабочую группу по развитию непрерывного медицинского образования в Российской Федерации.
-
Предложения АСМОК в проект решений конференции Задачи рабочей группы: подготовить программу действий по развитию НМО; разработать требования к образовательным мероприятиям системы НМО (семинарам, конференциям); разработать систему оценки значимости образовательных мероприятий в кредитах; организовать систему аккредитации образовательных мероприятий, в том числе международной аккредитации (т.е. оценку соответствия мероприятия российским и международным требованиям); разработать систему оценки знаний медицинских работников с использованием современных методов оценки; разработать рекомендации по оснащению медицинских библиотек ЛПУ современными информационными материалами и доступом к электронным медицинским библиотечным системам; разработать рекомендации для руководителей ЛПУ по повышению мотивации медицинских работников к участию в НМО.
-
САЙТ АСМОК: WWW.ASMOK.RU СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! САЙТ ЖУРНАЛА МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:www. medobr.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.