Содержание
-
ПРАВ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ» Благословляем всех детей на свете! Они для нас, как яркие цветы! Но есть еще особенные дети. Они, как ангелы – «целители души!»
-
Инновационные методы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Грантоваяпрограмма «Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в группе дневного пребывания ГБУСО «Кисловодский комплексный центр социального обслуживания населения «Я все смогу!» Тихомирова Валентина Анатольевна, заведующий отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Кисловодский комплексный центр социального обслуживания населения»
-
Разрабатывая программу «Социально-бытовая адаптация детей–инвалидов в группе дневного пребывания «Я все смогу», акцент делался на социальную адаптацию детей-инвалидов и оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за ними, формирование навыков самообслуживания. В ГБУСО «Кисловодский КЦСОН» на базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями создана группа дневного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимость открытия группы дневного пребывания обусловлена запросами родителей. Цель программы - преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, создание условий для повышения уровня их жизни, самореализации родителей в трудовой и общественной деятельности.
-
Отделение реабилитации детей-инвалидов и подростков с ограниченными возможностями является единственным в городе Кисловодске, обеспечивающим комплексную медико-психологическую и социальную реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Мы работаем с «особыми» детьми. Они, как и обычные дети, стараются добиться успехов в том, что они делают. Они так же, как все мы побеждают и проигрывают, радуются и огорчаются, словом живут своей жизнью, со всеми радостями и горестями. Отличие их в одном - возможности их здоровья ограничены, и жить им, поэтому значительно труднее.
-
«Право быть равным». Тема: «Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в группе дневного пребывания «Я все смогу». - создание условий для самореализации жизненно важных потребностей детей-инвалидов путем укрепления их здоровья; повышение физической активности детей: нормализация психологического статуса; обучение детей навыкам быта, организации кулинарного искусства приобретение трудовых навыков,опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной бытовой, игровой и досуговой деятельности.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ: повышение уровня социально-бытовой адаптации; укрепление ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей-инвалидов; формирование позитивной мотивации к образованию социальных связей; приобретение навыков самообслуживания и расширение индивидуальных возможностей детей к разнообразным видам творчества; повышение уровня родительской компетенции в вопросах воспитания ребенка-инвалида, их отдыха, оздоровления, а также в вопросах правовой грамотности.
-
Приоритетным направлением нашей работы с детьми – инвалидами является внедрение инновационных технологий
Клуб «Родительский класс» предусматривает создание условий для решения внутрисемейных проблем и просвещения родителей с целью повышения процесса социализации и адаптации детей к современному обществу
-
Задачи клуба «Родительский класс» :- показать родителям практическое применение новых методик в реабилитации детей с ограниченными возможностями;-учить родителей наблюдать и оценивать возможности своих детей; -формировать в сознании родителей позитивные эмоциональные установки, активную жизненную позицию
Результаты работы:- в сознании родителей сформированы позитивные эмоциональные установки;- родители получили навыки по реабилитации и адаптации ребенка – инвалида в домашних условиях;- улучшился семейный микроклимат, отношения между членами семьи;- расширился круг общения родителей имеющих детей-инвалидов
-
Программа работы с неполными семьями «Мы вместе»
Цель программы: - комплексное решение проблем неполных семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями: оказание материальной и бытовой, консультативной помощи (юридической, социально-педагогической, психологической и др.); оказание социальной поддержки в рамках патронажа; укрепление и развитие позитивных семейных отношений; создание условий социальной адаптации детей с ограниченными возможностями
-
Результаты работы с неполными семьями «Мы вместе»: расширился круг интересов и среда общения неполных семей; дети – инвалиды стали более общительными, раскрепощенными, любознательными, повысилась их социальная компетентность; повысилась самооценка матерей с пассивной личностной позицией; повысился уровень знаний родителей в вопросах воспитания ребенка-инвалида в неполной семье; отмечены позитивные сдвиги в отношениях родителей и детей.
-
Формирование и воспитание толерантности у детей с ограниченными возможностями здоровья «Все разные –все равные».
Цели и задачи: развитие перспективных форм и методов сотрудничества родителей с различными национальными убеждениями; укрепление и защита семейных ценностей; Приобщение детей-инвалидов к общечеловеческим ценностям; воспитание у детей толерантности, чувства патриотизма.
-
Результаты: создана атмосфера взаимопонимания представителей разных национальностей, патриотизма и толерантности; укрепилась духовная общность детей и родителей; сформированы позитивные отношения родителей и детей к культуре и традициям народов России.
-
Уникальные методики реабилитации детей с ограниченными возможностями: Бобат-терапия- это специфический вид лечения, сочетающий в себе элементы массажа и лечебной физкультуры. Войта-терапия - мощное лечебное и профилактическое средство для детей с двигательными нарушениями здоровья.В основе терапии лежит пробуждение и стимуляция заложенных природой в двигательном развитии человека двух видов движения (поворота и ползания). На занятиях посредством многократного повторения массажист учит ребенка всем необходимым движениям нормального двигательного цикла развитого здорового ребенка.
-
Результаты: у ребенка укрепляются мышцы спины, плечевого пояса, шеи, верхних и нижних конечностей; ребенок начинает удерживать равновесие в положении сидя и стоя; появляется эффект самостоятельного движения при постепенном уменьшении внешней помощи.
-
Результаты социально-медицинской реабилитации:-снизилась заболеваемость детей –инвалидов; -улучшилось их общее состояние и самочувствие; -появились новые двигательные навыки, снижена спастика;-улучшилась координация движений и равновесия детей с ОВЗ.
Медицинская техника: аппарат низкочастотной терапии «Амплипульс»; кислородный концентратор; кислородный коктейлер; аппарат стимуляции и электростимуляции; аппарат для дарсонвализации; аппарат для гальванизации и электрофореза; Физиотерапевтические методики: лазеротерапия, магнитотерапия, электрофорез
-
Физиотерапия Цели : восстановление утраченных функций и укрепление резервных сил организма детей-инвалидов посредством выполнения физиопроцедур и массажа; организация просветительных и обучающих мероприятий для родителей и детей-инвалидов по вопросам профилактики заболеваний; разработка и проведение социально-медицинских, физиотерапевтических процедур для детей-инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации .
-
Арт-терапии– лечение искусством Задачи арт-терапии: -развитие творческих способностей детей; -увеличение эффективности психотерапевтического лечения; -облегчение установления социальных контактов; - развитие самоконтроля; - повышение самооценки
-
РЕЗУЛЬТАТЫ: в ходе занятий арт-терапией дети учатся взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров; у детей возникают общие интересы, развивается эстетический вкус; увлекательные занятия не дают ребенку «уйти в болезнь».
-
«Музыкотерапия»Творческая мастерская «Музыкальная гостиная» - любимое место всех, кто является участниками программы. Цели: вызвать у «особого» ребенка положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы; мобилизовать резервные силы ребенка для достижения оптимальных результатов занятий музыкотерапии; придать детям уверенность в себе.
-
Результаты: музыка оказывает лечебное и облагораживающее действие на ребенка; вдохновляет детей к самовыражению и творчеству; совершенствуются двигательные, сенсорные и речевые функции; развивается музыкальная культура ребенка, эмоциональная и коммуникативная сфера
-
«Гарденотерапия» - это особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации при помощи приобщения детей к работе с растениями Цель: привитие уважения и любви к природе, ее красоте; воспитание у детей трудолюбия, чувства ответственности; развитие мелкой моторики рук, навыков ухода за растениями.
-
РЕЗУЛЬТАТ: -занятия гарденотерапиейдают позитивные эмоции, что положительно сказывается на состоянии здоровья детей-инвалидов; -дети получают нужные социально-бытовые навыки, становятся более доброжелательными, уравновешенными.
-
Оформление персональных выставок детей-инвалидов
-
РЕЗУЛЬТАТ: развитие мелкой моторики рук; моделирование мира и свое представление о нём в пространственно-пластичных образах; создание своего собственного маленького мира.
-
ДОСТИЖЕНИЯ И УСПЕХИ НАШИХ ДЕТЕЙ
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.