Содержание
-
«Детский сад№311»Московского районаШарапова лейсанХусаеновнаноминацияЛучшая методическая разработка для начальных школы и дошкольного образования
-
-
Название:Тренинг эффективного взаимодействия с детьми
-
Взаимодействие педагогов с детьми
-понимание уникальности каждого ребенка; -создание демократического общения; -знания стадий развития детей; -использование педагогами новых форм работы с детьми; -планирование воспитательно – образовательного процесса.
-
-
Новизна данного опыта работы
Обоснования понятия «агрессивность», «тревожность», «гиперактивность», выявления особенностей психологической работы проблемных детей в условиях ДОУ, рекомендации для родителей и педагогов.
-
Понятия агрессивность , гиперактивность,тревожные дети
1.Агрессивные дети - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящий вред объектам нападения. 2.Гиперактивные дети – деятельный , действенный. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующие возрасту, развитие ребенка. 3.Тревожные дети – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся переживанием состояния тревоги.
-
Работа с педагогами МАДОУ
-формировать у педагогов способность понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности проблемных детей; -развивать у воспитателей умение сотрудничать с данной категорией детей; -повысить психолого-педагогическую грамотность педагогов в вопросах взаимодействия с агрессивными, гиперактивными, тревожными детьми; -способствовать коррекции психоэмоционального состояния у воспитателей (снятие психоэмоционального напряжения, освоение приемов саморегуляции).
-
Работа с родителями
-формировать у родителей способность понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности своего ребенка; -осуществлять психолого-педагогическое просвещение с целью повышения психологической грамотности; -обучить эффективным способам общения с сыном или дочерью.
-
Работа с агрессивным ребенком
1.Как выявить агрессивного ребенка 1. Часто теряет контроль над собой.2. Часто спорит, ругается со взрослыми.3. Часто отказывается выполнять правила.4. Часто специально раздражает людей.5. Часто винит других в своих ошибках.6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.7. Часто завистлив, мстителен.8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков.
-
Как помочь агрессивному ребенку
Работа воспитателей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях: 1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева. 2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. 3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.
-
Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций В группе, где находится плакат с эмоциональными состояниями, дети обязательно перед началом занятий подойдут к нему и укажут свое состояние, даже если педагог не просит их об этом, так как каждому из них приятно обратить внимание взрослого на себя.
-
Можно научить детей проводить обратную процедуру: самим придумывать названия эмоциональных состояний, изображенных на плакате. Дети должны указать, в каком настроении находятся забавные человечки
-
Работа с гиперактивными детьми.
Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Три основных блока проявления гиперактивности: -Дефицит внимания; -Импульсивность; -Повышенная двигательная активность Можно выделить три «западни», которые подстерегают родителей при воспитании гиперактивного ребёнка. -Недостаток эмоционального внимания; -Отсутствие надлежащего контроля за поведением ребёнка; -Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом.
-
Как помочь ребенку с СДВГ?
Быстрое реагирование: -отвлечь ребенка от его капризов, переключив его внимание на другие дела; -задать неожиданный вопрос; -отреагировать на его поведение неожиданным способом: скопировать его поведение или пошутить; -снять на камеру или подвести к зеркалу в момент его капризов; -дать ему высказаться, говорить с ним в спокойном тоне, не кричать, не льстить;
-
Профилактика негативного поведения:
-заранее договоритесь с ребенком о времени для игр и занятий; -контролировать время должен не взрослый, а будильник, чтобы снизить агрессии; -создайте вместе с ребенком свод правил и систему наград и наказаний и поместите на видное для ребенка место; -просите ребенка утором и вечером повторять вслух эти правила; -обучите ребенка методам релаксации и расслабления.
-
Работа с тревожными детьми
Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время. Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях: 1. Повышение самооценки.2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.3. Снятие мышечного напряжения.
-
Признаки тревожности
1.Повышенная возбудимость. 2.Повышенная напряженность, скованность. 3.Страх перед всем новым, незнакомым, непривычным. 4.Неуверенность в себе, заниженная самооценка. 5.Ожидание неприятностей, неудач, неодобреннии старших. 6.Исполнительность, развитое чувство ответственности. 7.Безынициативность, пассивность, робость. 8.Склоность помнить скорее плохое, чем хорошее.
-
Повышение самооценки
Для повышения самооценки можно в группе создать такой стенд Каждый ребенок, таким образом, получит возможность быть в центре внимания окружающих.
-
В раздевалке, на шкафчике каждого ребенка можно закрепить"Цветок достижений«. В центре цветка - фотография ребенка. А на лепестках, соответствующих дням недели, - информация о результатах ребенка, которыми он гордится. В младших группах информацию в лепестки вписывают воспитатели, а в подготовительной группе заполнение можно поручить детям.
-
Обучение детей умению управлять своим поведением
Как правило, тревожные дети не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их. В таких случаях можно предложить ребенку нарисовать свои страхи, а потом показать рисунок, рассказать о нем. Подобные беседы помогут тревожным детям осознать, что у многих сверстников существуют проблемы, сходные с теми, которые характерны, как им казалось, только для них.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.