Содержание
-
Гиперактивный ребенок!
-
Понятие СДВГ
- Чрезмернаядвигательнаяактивность Отвлекаемость-невнимательность Импульсивность
-
Активный ребенок
Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов. Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение. Он активный не везде. Он неагрессивный.
-
Гиперактивный ребенок
Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…
-
Причины гиперактивности
Наследственность Генетические факторы Особенности строения и функционирования головного мозга Родовые травмы Инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни Алкоголизм родителей Питание Окружающая среда
-
Гиперактивному ребенку необходимы:
.
-
Рекомендации родителям
Удостоверьтесь, что вы имеет дело именно с СДВ. Позаботьтесь о том, где найти себе помощь и поддержку. Помните, что дети с СДВ нуждаются в систематизации. Определите правила. Повторяйте указания. Поддерживайте постоянный визуальный контакт.
-
"Движение - это жизнь". Разбивайте длинные задания на более короткие. Позволяйте себе шутить, быть оригинальными и экстравагантными. Однако остерегайтесь перевозбуждения. Следите за успехами и подчеркивайте их, насколько это возможно.
-
Используйте обратную связь, которая поможет ребенку лучше понять самого себя. Дети с СДВ положительно реагируют на вознаграждения и стимулы. Хвалите, гладьте, одобряйте, поощряйте, лелейте. Повторяйте, повторяйте, повторяйте.
-
Всегда будьте бдительны в ожидании моментов "озарения". Помните, вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными. Занятия с дошкольниками не обязательно проводить за рабочим столом Избегайте резких запретов, начинающихся словами “нет” и “нельзя”. Не забывайте, что Вы –родители, тоже люди.
-
Практикум для родителей
Задание 1. Какие выражения Вы употребляете в общении со своим ребенком?
-
Задание 2. Прикосновения
-
Правила для родителей
Правило 1. Не ожидайте всего и сразу; Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка; Правило 3. Гиперактивный ребенок нуждается во внешнем контроле; Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально; Правило 5. Используемые в вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:- игры на развитие внимания;- игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации);- игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления);- игры, способствующие закреплению умения общаться. .
-
Игры для развития внимания:
«Лабиринты», «Что изменилось», «Чем похожи, чем непохожи», «Найди «лишнее» «Найди 5 отличий», "Лови - не лови» "Все наоборот" Лото, домино, шашки, шахматы и др
-
Игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжении (релаксации)
«Клубочек». «Воздушный шарик» «Семь свечей» Упражнение «Чаша доброты» «Прикосновения» «Шалтай-Болтай»
-
Игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления)
Упражнение с правилами "Шалуны". Игра "Молчу - шепчу - кричу" Игра "Час тишины" и "час можно" Игра «Замри» Игра «Огонь и лед» Игра с таймером
-
Коммуникативные игры
Игра «Молчанка» Игра «Хор животных». Игра «Комплименты». Игра "Походки" Игра "Царевна - Несмеяна" Игра «Тень»
-
литература:
1. Лидия Горячева, Лев Кругляк «Дети-катастрофы» 2. Галина Монина, Елена Лютова «Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая помощь» 3. Галина Монина, Елена Лютова «Шпаргалка для родителей» 4. Эда ЛеШан «Когда ваш ребенок сводит вас с ума». 5. Александра Лиуконен «Непоседливый малыш: Практическое руководство для родителей гиперактивных детей».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.