Презентация на тему "Формирование певческой культуры в хоре мальчиков"

Презентация: Формирование певческой культуры в хоре мальчиков
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Формирование певческой культуры в хоре мальчиков" по музыке. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 3.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Формирование певческой культуры в хоре мальчиков
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ХОРЕ МАЛЬЧИКОВ Исполнитель: Глухих Пётр Андреевич, студент 2 курса направления «Педагогическое (образование» (магистерская программа «Музыкальное искусство») Научный руководитель: кандидат педагогических наук, профессор Матвеева Кира Платоновна

  • Слайд 2

    Актуальность

    Хоровое пение – один из важных аспектов культуры России. Возрождение традиций хорового пения мальчиков и формирование у них высокого уровня певческой культуры – одна из актуальных проблем детского хорового исполнительства.

  • Слайд 3

    Налицо ряд противоречий:

    между широкими художественными, воспитательными возможностями и высокой социальной значимостью хорового пения мальчиков и малым количеством хоровых коллективов мальчиков в системе дополнительного образования; между наличием обязательного учебного предмета «Хор» в учебном плане детской школы искусств и отсутствием обязательности дисциплины «Хор мальчиков»; между наличием методов и приемов формирования певческой культуры мальчиков, научно обоснованных и апробированных в практике профессиональной хоровой подготовки, и недостаточной их конкретизацией для условий детских школ искусств

  • Слайд 4

    Певческая культура

    Певческая культура, понимаемая как одна из разновидностей музыкально-исполнительской культуры, предполагает высокий уровень комплекса соответствующих умений и навыков, необходимых для достижения высокого уровня музыкального исполнения. Это неоднократно подчеркивали отечественные хоровики-исполнители.

  • Слайд 5

    Проблема - поиск путей повышения уровня музыкальной и вокально-хоровой культуры мальчиков. Тема исследования: «Формирование певческой культуры в хоре мальчиков». Объект исследования: процесс певческой деятельности мальчиков в условиях хоровых занятий в детской школе искусств Предмет исследования: методы и приемы формирования певческой культуры мальчиков младшего и среднего школьного возраста.

  • Слайд 6

    Цель исследования:

    теоретически обосновать и проверить в опытной работе комплекс методов и приёмов формирования певческой культуры мальчиков в условиях хоровых занятий

  • Слайд 7

    Задачи:

    Изучить понимание содержания процесса формирования певческой культуры в современной научно-методической литературе. Охарактеризовать психологические особенности мальчиков младшего школьного и подросткового возраста развития Изучить отечественные традиции академического хорового пения мальчиков Провести опытную работу с хором мальчиков и на основе разработанных критериев осуществить начальную и итоговую диагностику уровня певческой культуры.

  • Слайд 8

    Гипотеза

    формирование певческой культуры мальчиков в условиях хоровых занятий будет успешным, если: знать компоненты понятия «певческая культура» в хоровом исполнительстве и особенности их проявления в хоровом пении мальчиков; изучить передовую практику формирования певческой культуры мальчиков в системе хоровых коллективов нашей страны; осуществлять вокально-хоровую работу в хоре мальчиков с помощью методов и приёмов, соответствующих психолого-педагогическим и вокальным особенностям мальчиков; реализовывать личностно-ориентированый, деятельностный художественно-воспитательный подход использовать в работе комплекс методов и приемов (объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, исследовательского, фонетического, концентрического, игрового, концертных выступлений).

  • Слайд 9

    Методы исследования:

    теоретические – изучение и обобщение литературы по проблеме исследования, анализ результатов опытно-поисковой работы эмпирические – опытно-поисковая работа, тестирование, интервьюирование педагогов, детей и родителей, опрос, диагностика учебного процесса.

  • Слайд 10

    Методологическая основа исследования

    положения психологии о возрастных особенностях мальчиков младшего и среднего школьного возраста (В.С. Мухина, Л. Ф. Обухова); теория музыкознания о музыкальной культуре личности (В.С. Цукерман); идеи о певческой культуре в хоровом коллективе (В.С. Попов, В.Г. Соколов)

  • Слайд 11

    Теоретическая значимость исследования

    Систематизация изученной научной литературы по вопросам работы с хором и конкретизации на её основе методических положений о формировании певческой культуры мальчиков в условиях хора сельской детской музыкальной школы

  • Слайд 12

    Новизна – выбор методов и приемов для формирования певческой культуры мальчиков, применимые в условиях хоровых занятий в сельской детской школе искусств. Практическая значимость: возможность применения разработанных методов и приемов в работы с хоровыми коллективами мальчиков.

  • Слайд 13

    Апробация материалов

    а) публикация тезисов в сборнике 7 всеросийскойнаучно-практической конференции 2014г. б) обсуждение с педагогами в рамках фестивалей «Зарнипилем» г.Ижевск, «Юла» г.Сочи, «Волжские созвездия» г.Самара.

  • Слайд 14

    В первой главе «Теоретические основы формирования певческой культуры в хоре мальчиков» излагается понимание содержания процесса «Певческая культура хорового исполнителя» в отечественной научно-методической литературе. Рассматриваются психологические и физиологические особенности детей младшего и среднего школьного возраста, особенности развития их голосов и возможности занятий вокалом на разных стадиях процесса мутации. Обобщаются отечественные традиции академического хорового пения.

  • Слайд 15

    Уровень певческой культуры мальчиков на начальном этапе работы

  • Слайд 16

    Показатели уровня певческой культуры мальчиков на начальном этапе в 2011 г.

    Констатирующий этап показал невысокий уровень певческой культуры: 70 % учащихся - уровень певческой культуры ниже среднего показателя 30% учащихся - на среднем уровне.

  • Слайд 17

    Уровень певческой культурына заключительном этапе опытной работы в 2014 г.

  • Слайд 18

    Показатели уровня певческой культурына заключительном этапе опытной работы в 2014 г.

  • Слайд 19

    Сравнительные данные по показателямдинамики формирования певческой культуры

  • Слайд 20

    Анализ результатов итоговой диагностики показал положительную динамику по всем проверяемым параметрам у всех учащихся, т.е. можно увидеть уверенный рост уровня формирования певческой культуры. Это подтверждается следующими фактами: у большинства участников хора уровень певческой культуры в целом повысился, у одного - уровень поднялся по части показателей. Количественные данные подтверждаются и качественными результатами работы В течение 2011-2014 годов коллектив принял участие в районных конкурсах. Солисты хора участвовали в ряде хоровых конкурсов, где стали дипломантами и лауреатами различных степеней. Таким образом, можно сделать вывод, что использованный нами комплекс методов и приемов формирования певческой культуры мальчиков – участников детского хора дает положительный результат.

  • Слайд 21

    Выводы:

    Певческая культура участника хорового коллектива - сложное комплексное образование, включающее в себя личностно-значимые качества, проявляющиеся в процессе творческой хоровой исполнительской деятельности и отражающие следующие структурные компоненты: опыт исполнительской деятельности, исполнительскую компетентность, комплекс музыкально-творческих способностей исполнителя. Детский голос, обладающий своеобразием тембров, находится в постоянном развитии и изменении в зависимости от роста организма ребенка.

  • Слайд 22

    В процессе опытной работы эффективными оказались следующие факторы: осуществление личностно ориентированного, деятельностного, художественно-воспитательного подходов, позволяющих эффективно формировать певческую культуру хористов; применение принципов формирования певческой культуры учащихся в современном их прочтении (направленности, заинтересованности, сознательности, перспективности, постепенности, последовательности, непрерывности, репертуарного отбора произведений, индивидуального подхода, единства технического и художественного развития, предслышания (внутреннего построения звука-образа); комплексное использование методов и приемов (объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, исследовательского, фонетического, концентрического, игрового, концертных выступлений).

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке