Содержание
-
Деятельность учителя музыкина уроке в классах эстетического профиля в общеобразовательной школе
-
«…учитель музыки должен быть музыкально образованным педагогом… Он должен любить музыку как живое искусство, ему самому приносящее радость, он должен относиться к музыке с волнением и никогда не забывать, что нельзя вызывать в детях любовь к тому, чего не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечен»Д. Б. Кабалевский
-
Цель исследования:
рассмотрение особенностей деятельности учителя музыки в классах эстетического профиля.
-
Объект: музыкально-эстетическое воспитание школьников. Предмет: деятельность учителя музыки на уроке в классе эстетического профиля общеобразовательной школе.
-
Гипотеза: Деятельность учителя музыки в классах эстетического профиля будет наиболее эффективна, при условии:
– творческого подхода учителя музыки к обучению школьников; – реализации системного подхода в преподавании искусства; – применения активных форм и методов работы с учащимися, в том числе посредством выполнения ими творческих проектов.
-
Задачи исследования:
1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2) Раскрыть основные личностные качества учителя музыки, необходимые для эффективного проведения урока музыки. 3) Рассмотреть особенности организации деятельности учителя музыки в классе эстетического профиля. 4) Выделить варианты использования методов музыкального образования учителем на уроке в классах эстетического профиля. 5) Проанализировать практический опыт организации классов эстетического профиля в России.
-
Методы исследования:
1) Изучение, анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по данной проблеме. 2) Анкетирование. 3) Изучение и обобщение практического опыта.
-
Теоретические основы организации деятельности учителя музыки в общеобразовательной школе
1. Деятельность учителя музыки как условие качественного проведения урока музыки 2. Влияние личности учителя музыки на эффективность педагогического процесса на уроке 3. Художественно-педагогическая деятельность учителя музыки в классах эстетического профиля
-
-
Структура музыкально-педагогической деятельности
-
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции». В.А. Сухомлинский
-
-
Личностные качества педагога-музыканта:
музыкальность эмпатийность профессиональное мышление и самосознание артистизм креативность личностную профессиональную позицию
-
Структура эстетической культуры личности
-
Эстетическая культура Нравственная культура Культура труда Технологическаякультура Интеллектуальнаякультура Гражданская культура Физическая культура Экологическая культура
-
Для обеспечения эффективности процесса художественно- педагогической деятельности учителя музыки в классах эстетического профиля необходимо соблюдение ряда условий:
наличие эстетической среды активизация межличностного общения между участниками эстетической деятельности высокий уровень эстетической культуры педагога и его способность к эстетическому творчеству организация самостоятельной эстетической деятельности посредством выполнения творческих проектов
-
Системный подход:
литература музыка изобразительное искусство
-
Современный опыт по организации профессиональной деятельности учителя музыки в классах эстетического профиля
1. Применение общепедагогических и специальных методов музыкального образования на уроке музыки в классах эстетического профиля
-
«Под методом я разумею точные и простые правила» Р. Декарт
-
Метод эмоциональной драматургии Метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному на новом уровне Метод музыкального обобщения Метод размышления о музыке Метод создания художественного контекста Метод установления взаимосвязи художественного и технического на интонационной основе Метод развития умений и способность слушать музыку в течение длительного времени Методединства художественного и технического на интонационной основеприменительно к певческой деятельности Метод «учебный брейнсторминг» Метод моделирования художественно-творческого процесса Метод «музыкальный театр» Метод проектов Специальные методы музыкального образования Метод создания композиций
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.