Содержание
-
Разработка уроков «Музыка 8 класс» по разделу: «Классика и современность» с применением медиарессурсов
Методическая разработка уроков «Классика в нашей жизни» и «Рок-опера «Преступление и наказание» Творчество современников. Работу выполнила учитель музыки I категории Фадеева М.Г. МБОУ «ШКОЛА №105» г. Нижний Новгород
-
Актуальность
Актуальность и креативность в познавательной деятельности с использованием инновационных технологий. В 8 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов.
-
Основная цель раздела
Актуализировать знания школьников о значении классической музыки в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации мнений по данной теме. Задачи уроков раздела Развить умения интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа интерпретаций классической музыки. Совершенствовать исполнительские умения и навыки. Способствовать продуктивному общению со сверстниками, учителем в процессе дискуссий.
-
Оборудование к урокам
-
Учебно-методическое планирование по разделу «Классика и современность»
-
Методы музыкального образования используемые на уроках: метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; метод эмоциональной драматургии; метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод художественного контекста; метод перспективы и ретроспективы; метод проектов.
-
Компьютерные технологии
Киностудия Windows Live (программа для создания/редактирования видео ) Сайт учителя музыки:https://pptcloud.ru/fadeeva-mg Сайт https://zvuk.top/genres/klassika-v-sovremennoj-obrabotke классика в современной обработке Видео-сайт https://www.youtube.com/ Телеканал КУЛЬТУРА Сайт Музеи мира https://muzei-mira.com/ Сайт Азбука веры https://azbyka.ru/ Настольная издательская система Microsoft Publisher — программное обеспечение
-
Виды практической деятельности на уроках:
I – слушание музыки (восприятие, расширение представлений, оценка изучаемых музыкальных произведений, размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью. II – выполнение проблемно-творческих заданий: инструментальная импровизация и сочинение, создание музыкально-пластических композиций, театрализованные формы музыкально-творческой деятельности).
-
Виды практической деятельности на уроках
III – пение (творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки, воплощение различных музыкальных образов, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, вокально-творческое развитие); IV - музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий.
-
Структура урока освоения новых знаний1. Организационный этап.2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3. Актуализация знаний.4.Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания. 6.Первичное закрепление. 7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.8.Рефлексия (подведение итогов занятия).Ожидаемые результаты освоения раздела программыЛичностныеПредметныеМетапредметные
-
«Классика в нашей жизни»
SwingleSingers исполняет Моцарта «Солярис слушает Баха» Э.Н.Артемьев (объединение 2-х тем)
-
Классика в нашей жизниРазработка урока музыки 8 класс
https://goo.gl/VrybFAВ.-А. Моцарт Маленькая ночная серенада джаз. обработка) Выполнена учителем музыки Iкатегории Фадеевой М.Г. МБОУ «Школа №105» SwingleSingers исполняет Моцарта
-
«Солярис» слушает Баха
-
В музыкальном театре. Рок-опера. Э. Артемьев «Преступление и наказание»Разработка урока музыка 8 класс
Межпредметные связи Синтез искусств.
-
Рок-опера по мотивам одноименного романа Ф.Достоевского на музыку Э.Артемьева, либретто А.Кончаловского, Ю.Ряшенцева
-
Методическая литература и статьи к уроку
Учебник «Музыка 8 класс» Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Сто великих композиторов» Д.Самин Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Статья о джазе https://goo.gl/TPNUyM Статья о французском ансамбле SwingleSingers https://goo.gl/TCgQFf Эдуард артемьев https://goo.gl/xAnMpD
-
Музыкальный материал
Симфония №40, «Маленькая ночная серенада» В.-А.Моцарта; Прелюдия фа минор И.С.Баха; Арии, романсы из мюзикла «Преступление и наказание» Э. Артемьева; Современные аранжировки произведений В.-А.Моцарта, И.С. Баха; Видео-ролики из спектакля «Преступление и наказание», кинофильма «Солярис» реж. Тарковского.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.