Содержание
-
Музыкально-дидактические игры
pptcloud.ru
-
Значение музыкально – дидактических игр.
Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах выразительности (темп, динамика и т.п.), различать музыкальные произведения по жанру, характеру. Музыкально – дидактические игры, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.
-
Музыкальная игра имеет следующие задачи:
1.Коррекционные: - развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высота, темп, динамика, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма; - формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения. 2.Оздоровительные: - укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата; - развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной; - развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение); - развитие быстроты двигательной реакции.
-
3.Образовательные: - обучение речевым, певческим, двигательным навыкам; - развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей; - формирование умственных умений и действий. 4.Воспитательные: - воспитание общей музыкальности, речевой, двигательной культуры; - эстетическое отношение к окружающему; - развитие чувств, эмоций высшего порядка. 5.Развивающие: - познавательную активность; - устойчивый интерес к действованию; - саморегуляцию и самоконтроль; - внимание, память, мышление; - ориентировку в пространстве.
-
Классификация игр.
В разное время и разными авторами осуществлялись подходы к педагогическому управление процессом игры. Разносторонние подходы отражали и разнообразные принципы классификации. Н.А.Метлов с воспитательной точки зрения выделил: - игры с пением, развивающие музыкальный слух, голос, ритм и умение правильно передавать мелодию; - игры-сказки, для воспитания художественного вкуса и радостных эмоций. Н.А.Ветлугина (продолжатели: А.Н.Зимина, Э.П.КостинаН.Г.Кононова)научными исследованиями в области развития музыкально-сенсорных способностей показала первостепенную роль музыкально-дидактических игр, как основы чувственного восприятия музыки. Л.Н.Комиссарова разработала систему применения наглядных средств при организации и проведении настольных дидактических игр на музыкальном занятии и в повседневной жизни детского сада.
-
Работая над чистотой интонации у старших дошкольников А.Д.Войнова показала значение вокальных игр с элементами дидактичности. По форме проведения игры подразделяются на (Г.И.Анисимова): - статические (стоя или сидя); - игры с движением; - речедвигательные игры; - игры-шутки; - игры-песни; - артикуляционные игры; - игры-забавы; - игры-загадки; - ритмические игры.
-
Статические игры Развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий.
-
Методика применения музыкально – дидактических игр.
Педагог знакомит детей сигрой , объясняя задание. Оно может выполняться под музыку как одним ребенком, так и всей группой.
-
Музыкальные приключения Домисольки (Марина Вл.Мирович)
-музыка веселого характера - грустного характера поощрение за правильный ответ
-
Л О Г О С К А З К А
-
Жили – были нотки. Они были такие маленькие такие чёрненькие, какпуговичка с палочкой, звали их: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
-
Маму они не помнили, жили с папой Скрипичным ключом.
Ноток было так много, и они все были так похожи друг на дружку, что папа Скрипичный ключ их иногда путал. Он их различал только тогда, когда нотки становились каждая на свою линеечку.
-
Папа был строг
. Не разрешал перескакивать с линии на линию, говорил: «Гармония нарушается».
-
Нотки были большие труженицы. Они играли на разных музыкальных инструментах. Каких?
-
А играли они так.
На дудочке: ДУ – ДУ – ДУ. На ложках: ТУК – ТУК – ТУК. На колокольчике: ДИНЬ – ДИНЬ На барабане: ТРА – ТА – ТА.
-
Везде, где играла музыка, там трудились нотки.
Отдыхать им было некогда, да и незачем, так как они отдыхали тогда, когда звучала хорошая музыка и они заряжались от такой музыки хорошей энергией.
-
Особенно нотки любили.
Музыку луны: НА – НА – НА. Музыку бабочек: ЛИ – ЛИ – ЛИ. И музыку веселья: ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ. Музыку эльфов: ПА – РА – РА.
-
Когда звучала хорошая песня, то хвалили и композитора, и поэта. А маленьких ноток никто никогда не хвалил. Почему?
композитор Иоганн Себастьян Бах поэт Александр Сергеевич Пушкин
-
Задумалсястарый Скрипичный ключ, захандрил.
Покрутилоего всего. Попросил он, чтобы нотки сыграли ему мелодию не грустную, а весёлую, не о печали, а о любви, о радости, о жизни. Но как могут играть Нотки без Скрипичного ключа? Ведь он должен стать во главе и только тогда польётся мелодия. Нотки пошушукались, пошушукались, посмотрели в окошко, а за окном снежинки кружились в каком – то плавном, красивом танце и по одной танцуют, и хороводы водят. Снежинки были маленькие, совсем крошечные, но такие красивые, такие белые, такие пушистые, с разнообразными узорами.
-
Нотки засмотрелись на танец снежинок
и стали тихонько подыгрывать снежинкам, затем громче, а затем громко зазвучала музыка о любви, о счастье, о радости, о молодых летах, о сладостных речах, о счастливой жизни! Снежинки кружились в танце всё быстрей и быстрей, и в изнеможении попадали на землю, и укрыли её всю. Снежинки хлопали в ладоши и благодарили Нотки за чудесную музыку. А Нотки увидели, что вместе с красивой зимней мелодией, которую они сыграли для снежинок, наземлю пришла зима!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.