Презентация на тему "Музыкальные игры"

Презентация: Музыкальные игры
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (10.48 Мб). Тема: "Музыкальные игры". Предмет: музыка. 20 слайдов. Для учеников 3-5 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.1 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Музыкальные игры
    Слайд 1

    Музыкально-дидактические игры

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Значение музыкально – дидактических игр.

    Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах выразительности (темп, динамика и т.п.), различать музыкальные произведения по жанру, характеру. Музыкально – дидактические игры, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

  • Слайд 3

    Музыкальная игра имеет следующие задачи:

    1.Коррекционные: - развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высота, темп, динамика, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма; - формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения. 2.Оздоровительные: - укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата; - развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной; - развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение); - развитие быстроты двигательной реакции.

  • Слайд 4

    3.Образовательные: - обучение речевым, певческим, двигательным навыкам; - развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей; - формирование умственных умений и действий. 4.Воспитательные: - воспитание общей музыкальности, речевой, двигательной культуры; - эстетическое отношение к окружающему; - развитие чувств, эмоций высшего порядка. 5.Развивающие: - познавательную активность; - устойчивый интерес к действованию; - саморегуляцию и самоконтроль; - внимание, память, мышление; - ориентировку в пространстве.

  • Слайд 5

    Классификация игр.

    В разное время и разными авторами осуществлялись подходы к педагогическому управление процессом игры. Разносторонние подходы отражали и разнообразные принципы классификации. Н.А.Метлов с воспитательной точки зрения выделил: - игры с пением, развивающие музыкальный слух, голос, ритм и умение правильно передавать мелодию; - игры-сказки, для воспитания художественного вкуса и радостных эмоций. Н.А.Ветлугина (продолжатели: А.Н.Зимина, Э.П.КостинаН.Г.Кононова)научными исследованиями в области развития музыкально-сенсорных способностей показала первостепенную роль музыкально-дидактических игр, как основы чувственного восприятия музыки. Л.Н.Комиссарова разработала систему применения наглядных средств при организации и проведении настольных дидактических игр на музыкальном занятии и в повседневной жизни детского сада.

  • Слайд 6

    Работая над чистотой интонации у старших дошкольников А.Д.Войнова показала значение вокальных игр с элементами дидактичности. По форме проведения игры подразделяются на (Г.И.Анисимова): - статические (стоя или сидя); - игры с движением; - речедвигательные игры; - игры-шутки; - игры-песни; - артикуляционные игры; - игры-забавы; - игры-загадки; - ритмические игры.

  • Слайд 7

    Статические игры Развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий.

  • Слайд 8

    Методика применения музыкально – дидактических игр.

    Педагог знакомит детей сигрой , объясняя задание. Оно может выполняться под музыку как одним ребенком, так и всей группой.

  • Слайд 9

    Музыкальные приключения Домисольки (Марина Вл.Мирович)

    -музыка веселого характера - грустного характера поощрение за правильный ответ

  • Слайд 10

    Л О Г О С К А З К А

  • Слайд 11

    Жили – были нотки. Они были такие маленькие такие чёрненькие, какпуговичка с палочкой, звали их: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

  • Слайд 12

    Маму они не помнили, жили с папой Скрипичным ключом.

    Ноток было так много, и они все были так похожи друг на дружку, что папа Скрипичный ключ их иногда путал. Он их различал только тогда, когда нотки становились каждая на свою линеечку.

  • Слайд 13

    Папа был строг

    . Не разрешал перескакивать с линии на линию, говорил: «Гармония нарушается».

  • Слайд 14

    Нотки были большие труженицы. Они играли на разных музыкальных инструментах. Каких?

  • Слайд 15

    А играли они так.

    На дудочке: ДУ – ДУ – ДУ. На ложках: ТУК – ТУК – ТУК. На колокольчике: ДИНЬ – ДИНЬ На барабане: ТРА – ТА – ТА.

  • Слайд 16

    Везде, где играла музыка, там трудились нотки.

    Отдыхать им было некогда, да и незачем, так как они отдыхали тогда, когда звучала хорошая музыка и они заряжались от такой музыки хорошей энергией.

  • Слайд 17

    Особенно нотки любили.

    Музыку луны: НА – НА – НА. Музыку бабочек: ЛИ – ЛИ – ЛИ. И музыку веселья: ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ. Музыку эльфов: ПА – РА – РА.

  • Слайд 18

    Когда звучала хорошая песня, то хвалили и композитора, и поэта. А маленьких ноток никто никогда не хвалил. Почему?

    композитор Иоганн Себастьян Бах поэт Александр Сергеевич Пушкин

  • Слайд 19

    Задумалсястарый Скрипичный ключ, захандрил.

    Покрутилоего всего. Попросил он, чтобы нотки сыграли ему мелодию не грустную, а весёлую, не о печали, а о любви, о радости, о жизни. Но как могут играть Нотки без Скрипичного ключа? Ведь он должен стать во главе и только тогда польётся мелодия. Нотки пошушукались, пошушукались, посмотрели в окошко, а за окном снежинки кружились в каком – то плавном, красивом танце и по одной танцуют, и хороводы водят. Снежинки были маленькие, совсем крошечные, но такие красивые, такие белые, такие пушистые, с разнообразными узорами.

  • Слайд 20

    Нотки засмотрелись на танец снежинок

    и стали тихонько подыгрывать снежинкам, затем громче, а затем громко зазвучала музыка о любви, о счастье, о радости, о молодых летах, о сладостных речах, о счастливой жизни! Снежинки кружились в танце всё быстрей и быстрей, и в изнеможении попадали на землю, и укрыли её всю. Снежинки хлопали в ладоши и благодарили Нотки за чудесную музыку. А Нотки увидели, что вместе с красивой зимней мелодией, которую они сыграли для снежинок, наземлю пришла зима!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке