Содержание
-
Музыкальные игры в ДОУ Подготовила : Музыкальный руководитель Лукина Наталья Александровна
-
Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие от игры- «Хочу» 2.Выполнять правила игры- «Надо» 3.Творчесткое выполнение игровой задачи- «Могу» Влияет на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля
-
Цели музыкальной игры: -эмоциональный и двигательный отклик При выполнении заданий : -процесс узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств; Вырабатывает : -умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки; Ощущать фразировку; Такты; Метроритм; Интонацию. Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требования проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодий Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение , формирование музыкальных и двигательных навыков, активацию чувств, воображения и мышления.
-
Задачи музыкальной игры: Коррекционные: -Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса( высоту, тепм, динамику, ритм) координация движений и нормализация их темпа и ритма; -формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения. Оздоровительные: Укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костного-мышечного аппарата; Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной; Развитие «мышечного чувства»(способность снимать эмоциональное и физическое напряжение); Развитие быстроты двигательной реакции.
-
Образовательные : Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам; Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных умений и действий. Формирование умственных умений и действий. Воспитательные: -воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры; -Эстетического отношения к окружающему; Развитие чувств, эмоций высшего порядка Развивающие: - позновательную активность; - Устойчивый интерес к действию; - Саморегуляцию и самоконтроль; - Внимание,память,мышление; - Ориентировку в пространстве.
-
На музыкальных занятиях игры носят: -развивающий характер; -сенсорные способности(двигательные и интеллектуальные умения); навыки сотрудничества; Познавательные интересы.
-
Воздействие музыкального сопровождения на организм ребенка: Физиологический (исследования в.м.Бехтерева, И.М.Догеля и др.) Психологический Педагогический
-
Темпы развития детей: Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус . Это произведения быстрого и подвижного характера. Расторможенные дети (гиперактивные) успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбуждение состояния коры головного мозга. Дистоническим детям, у которых в течении дня происходит резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.