Содержание
-
Итальянская опера 17 века (Ренессанс)
Италия - родина оперы.
Оперные школы:
- -Флорентийская
- -Римская
- -Венецианская
- -Неаполитанская
-
Флорентийская школа
- Флоренция стала первым очагом оперного искусства.
- Здесьвозник кружок (саmerata) поэтов, музыкантов, ученых.
- Их идея- возрождение античной музыки.
- Высшим образцом считалась греческая трагедия, поэзия, декламация и музыка.
-
Винченцо Галиле́й - итальянский теоретик музыки, композитор, лютнист. Отец Галилео Галилея. Член и активный участник Флорентийской камераты.
- Трактат
- В.Галилея
- «Диалог об античной и современной музыке» 1520-1591
-
- Бартоломео Венетто. Портрет женщины с лютней
- Караваджо. Портрет юноши с лютней
-
- Джулио Каччини - итальянский композитор, музыкант, педагог, певец и писатель позднего Ренесанса и раннего Барокко. Сотрудничал с композитором Пери и поэтом Ринуччини.
- В 1600 году создал оперу «Эвридика».
1551-1618
-
- Якопо Пери - итальянский композитор и певец, член Флорентийской камераты, автор опер:
- «Дафна» (1597) - не сохранилась.
- «Эвридика» (1600)-сохранилась. Приурочена к бракосочетанию короля Генриха IV .
1561-1633
-
Римская школа
- Рим - следующий центр итальянской оперы.
- Семейство Барберини организовало в Риме оперный театр.
- Рим – оплот католицизма и опера носила религиозный характер.
- Кардинал Франческо Барберини Старший
-
Колизей
-
Стефано Ланди
итальянский композитор, певец и педагог римской школы. Внёс значительный вклад в развитие ранней оперы. Написал первую оперу на историческую тему «Святой Алексий»1632 г
- 1587-1639
-
Расцвет римской школы 1620 - 1640 г.
ДОСТИЖЕНИЯ
- Единство и целостность композиции оперы.
- Появился гибкий и разнообразный речитатив.
- Новые формы сольного пения: арии и ариозо.
- Развитые ансамбли и хоры.
- Каждому акту предшествует инструментальное вступление – прототип увертюры.
-
Венецианская школа
К середине XVII века центром оперного искусства стала Венеция. 1637 год- открытие публичного оперного театра Сан - Касьяно.
- Сан - Касьяно
-
-
Клаудио Монтеверди
-итальянский композитор, глава оперной школы Венеции.
Автор опер:
- «Орфей»
- «Ариадна»
- «Коронация Поппеи
1567-1643
-
Монтеверди- создатель новых форм оперного сольного пения:
- Ария – lamento (жалоба, плач)
- Ария da capo
- Декламационная ария
- Двухчастная ария
- Народная песня
-
Принципы оперной драматургии
- Музыка раскрывает внутренний мир трагического героя.
- Монтеверди-основатель конфликтной драматургии.
- Путь композитора от оперы seria – к созданию музыкальной драмы.
- Герои у Монтеверди- образы яркие, эмоциональные, глубоко страдающие.
-
Неаполитанская школа
- Со 2 половины XVII века Неаполь- центр музыкальной культуры.
- Функционируют 4 консерватории. На протяжении 200 лет неаполитанские консерватории составляли основу музыкального образования в Италии.
Консерватория
-
Никола Порпора итальянский композитор, дирижер, автор более 40 опер, выдающийся педагог вокала.
1686 - 1768
-
Алессандро Скарлатти
- Итальянский композитор, известный своими операми и камерными кантатами, органист, педагог.
- Он считается основателем Неаполитанской оперной школы.
1660 -1725
-
Скарлатти- новатор
- Выработал форму итальянской увертюры, основанной на последовательности темпов
- В его творчестве закрепилась схема арии da capo
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.