Презентация на тему "Математика и музыка" 6 класс

Презентация: Математика и музыка
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Математика и музыка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по музыке для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Математика и музыка
    Слайд 1

    Работу готовили ученицы 6.1класса Юрьева Яна, Родкина Екатерина и Кузнецова Анна Связь математики с музыкой

  • Слайд 2

    Математика и музыка

    два школьных предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом.Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако связь математики и музыки обусловлена как исторически, так и внутренне, несмотря на то, что математика - самая абстрактная из наук, а музыка - наиболее отвлеченный вид искусства.

  • Слайд 3

    Открытие Пифагора в области теории музыки

    Суть его в том, что сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если длины струн музыкального инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу.Для воплощения своего открытия Пифагор использовал монохорд - полуинструмент, полуприбор. Под струной на верхней крышке ученый начертил шкалу, с помощью которой можно было делить струну на части. Было проделано много опытов, в результате которых Пифагор описал математически звучание натянутой струны.

  • Слайд 4

    Что из себя представляет монохорд?

  • Слайд 5

    Краткая биография Пифагора

    Дата рождения: прим. 570 до н. э. Место рождения:Сидон или Самос Дата смерти: прим. 490 до н. э. Место смерти:Метапонт (Италия) Школа/традиция: Пифагореизм Период: Древнегреческая философия Направление: Западная Философия Основные интересы:философия, математика, музыкальная гармония, этика, политика Значительные идеи:Музыка сфер, Пифагорейский строй, Теорема Пифагора

  • Слайд 6

    Дирижирование

    Под дирижированием, в широком смысле этого слова, подразумевается управление исполнением музыкального произведения хором, оркестром или другими крупными ансамблями.В применении к пению или сольфеджио под дирижированием подразумевается средство: во-первых, счета, то есть указания времени продолжительности и смены долей такта; во-вторых, установления темпа для данного произведения. В основу приемов дирижирования положены двухдольные, трехдольные и четырехдольные фигуры взмахов. Они заключаются в следующем (все схемы даны для правой руки): А) Все простые двухдольные размеры движутся двумя взмахами - вниз и вверх:Примечание: начало каждой доли такта наступает момент окончания взмаха. В опорной точке движения

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Дирижирование

    Б) Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами - вниз, вправо и вверх В) Четырехдольные размеры - четырьмя взмахами - вниз, влево, вправо, вверх:Г) Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваиваются движения вниз и вправо:Д) Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами. В основе приема лежит трехдольная фигура, в которой утраиваются все взмахи: В быстром темпе девятидольные размеры дирижируются как простые трехдольные размеры, по три доли на взмах.Е) Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов. Каждое направление движения соответствует простому такту.

  • Слайд 9

    Андреас Веркмейстер

    немецкий теоретик музыки, органист, композитор. Разработал учение о хороших темперациях, получивших распространение в немецкой музыке эпохи барокко. Сохранилось довольно мало музыкальных сочинений Веркмейстера. Среди них: сборник пьес для скрипки и basso continuo «Музыкальные развлечения» («Musicalische Privatlust»; издан в Кведлинбурге, 1689); инструментальные, в том числе органные, сочинения, сохранившиеся в рукописях, а также рождественская кантата «Где родившийся Царь Иудейский?»

  • Слайд 10

    Архит Тарентский

    428 год до н. э.—347 год до н. э.) — философ-пифагореец, математик, теоретик музыки, государственный деятель и полководец. Был современником и другом Платона. Архита семикратно выбирали на должность стратега; он провёл несколько успешных военных кампаний против латинских соседей. Биография Архита изложена у Аристоксена, отрывки из его трудов «О математических науках» и «Беседы» цитируются в сочинениях других античных авторов. Среди его учеников был Евдокс Книдский. В честь Архита назван кратер на Луне.

  • Слайд 11

    Джон Шиллингер

    Математик из колумбийского университета Дж. Шиллингер в 1940 году опубликовал разработанную им математическую систему музыкальной композиции в виде отдельной книжечки под названием "Калейдофон". Считают, что Дж.Гершвин, работая над оперой "Порги и Бесс", пользовался той же системой. В 1940 году Эйгор Вилли Лобос, используя описанный способ, превратил силуэт Нью-Йорка в пьесу для фортепиано.

  • Слайд 12

    Высказывание

    "Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и, что между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства."Г. Нейгауз

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке