Презентация на тему "Место духовной музыки в мировой художественной культуре"

Презентация: Место духовной музыки в мировой художественной культуре
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Место духовной музыки в мировой художественной культуре" рассказывает о важности религии и духовной музыки в повседневной жизни.

Краткое содержание

  1. Вступление
  2. Выводы

Содержание

  • Презентация: Место духовной музыки в мировой художественной культуре
    Слайд 1

    Место духовной музыки в мировой художественной культуре

    Творческая презентацияБалыбердиной Ирины ВикторовныУчителя музыки МОАУ «Вятская православная гимназияво имя преподобного Трифона Вятского» г.Кирова

  • Слайд 2

    Давайте познакомимся

    • Балыбердина Ирина Викторовна
    • Учитель музыки
    • МОУ «Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского» г.Кирова (Вятки)
    • Педагогический стаж – 21 год,
    • в том числе в Вятской православной гимназии – 10 лет.
    • Образование – высшее.
    • Кировский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина, 1990 г.
    • Высшая квалификационная категория, .
    • Победитель Всероссийского конкурса
    • «За нравственный подвиг учителя» в Приволжском Федеральном округе 2007 г. в номинации «Лучшее педагогическое исследование за работу «Воспитание музыкой»
  • Слайд 3

    Живу и работаю в г.Кирове

    • Наша Кировская область находится на самом севере Приволжского федерального округа.
    • В ней проживает
    • 1 млн. 300 тысяч жителей
  • Слайд 4

    Центр области – г.Киров, который до 1934 г. назывался Вяткой

  • Слайд 5

    В архитектуре города сочетаются старина и современность

  • Слайд 6

    Неповторимый облик городу придают храмы и монастыри

  • Слайд 7

    Наша Вятская православная гимназия является муниципальным учреждением носит имя имя преподобного Трифона Вятского

  • Слайд 8

    Вместе с учениками мы изучаем музыку, поем, танцуем, ставим спектакли и концерты

  • Слайд 9

    И, конечно, на уроках мы знакомимся с духовной музыкой, которая занимает важное место в мировой музыкальной и художественной культуре

  • Слайд 10

    Почему это важно?

    Во-первых, важно, чтобы духовная музыка не осталась для учеников только интересным дополнительным, а значит - необязательным материалом по МХК, но помогла понять более общие и важные закономерности развития всей мировой художественной культуры

  • Слайд 11

    А также потому, что

    Любая музыка – и классическая, и народная, и эстрадная – оказывает сильное влияние на воспитание детей, а воспитательное влияние духовной музыки особенно велико

  • Слайд 12

    Вывод 1: В школе нет несерьезных предметов, потому что

    последующее развитие знаний и навыков, которые ученик получает в школе, неразрывно связано с тем, научили ли семья и школа его выстраивать отношения с другими людьми, чему учат, как правило, музыка и другие предметы, которые почему-то называют «несерьезными».

  • Слайд 13

    Музыка учит слушать и слышать людей и окружающий мир во всем их интонационном многообразии

  • Слайд 14

    Вывод 2: Абсолютно светской культуры не существует, так как

    нет «абсолютно верующих» или «абсолютно неверующих» людей, с начала существования человеческого общества религия присутствует в мире и оказывает влияние на людей, их жизнь и культуру

  • Слайд 15

    «Религия» означает «связь»

    Само слово «религия» означает «связь», то есть то, что связывает между собой на идейном уровне различные стороны жизни общества.

    Нельзя «быть верующим только в храме». Протопресвитер Александр Шмеман писал, что сказать человеку «крестись, но живи, как прежде» - это все равно, что закрыть художника в комнате полной холстов, кистей и красок и выключить свет. Вера, должна прорасти в делах и творчестве.

  • Слайд 16

    Как определить место культуры Церкви в мировой культуре?

    Справедливо ли считать:

    1. церковные песнопения только дополнением к коллекции обычной музыки,
    2. Евангелие – только дополнением к коллекции романов и детективов,
    3. а посещение Церкви в воскресный день – только дополнением к обычной рабочей неделе, своего рода «клубом выходного дня»?
  • Слайд 17

    Куда Вы поставите церковные книги, диски или иконы?

  • Слайд 18

    На самом деле все не так сложно

    Если бы на стенах Вашей комнаты уже были картины и фотографии родных и близких, то куда Вы повесили бы икону Христа Спасителя?

  • Слайд 19

    Конечно, в «красный угол», то есть самое красивое и видное место в доме

  • Слайд 20

    «Красный угол» – символ правильного понимания места духовной культуры в мировой культуре

  • Слайд 21

    Вывод 3: Духовная культура – сердцевина всей мировой культуры

    Входя в новый дом, хозяева сначала определяли в избе «красный угол», помещали в него иконы и другие святыни и уже затем, относительно «красного угла» начинали обустраивать весь дом.

    Как это глубоко символично и верно передает простую мысль – культура Церкви является сердцевиной все остальной культуры. Она одновременно и обособлена от нее и неразрывно связана с ней миллионами связей.

  • Слайд 22

    Вывод 4: Духовную музыку можно назвать «камертоном» всей музыкальной культуры

    Причем для каждого народа таким камертоном служит музыка, сложившаяся в лоне присущей ему религиозной традиции.

    Музыка Русского Православия «задает тон» музыкальной культуре России

  • Слайд 23

    А также «закваской» всей культуры

    В Священном Писании есть понятие «закваски», с которой Христос в притче сравнил Царство Небесное, сказав:

    «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Евангелие от Матфея, глава 13, стих 33).

    При этом «три меры муки» символизируют три душевные силы: ум, волю и чувства, которые преображает благодать Божия.

    А с ними – и всю культуру.

  • Слайд 24

    Православная духовная музыка учит слышать и понимать других людей по-христиански

    Этому способствуют как высокие, светлые и чистые понятия об истине, добре, настоящей любви и красоте, отцовстве и материнстве, сыновстве, которые воспевает православная духовная музыка, так и весь ее строй – спокойный, гармоничный, внимательный к слову.

  • Слайд 25

    Вывод 5: Духовная музыка воспитывает

    В древние времена пение в церковном хоре считалось не просто «средством к развитию музыкального слуха», но действенным средством воспитания детей.

    Преображает, воспитывает не только пение, но и слушание детьми церковных песнопений на уроках музыки. Об этом свидетельствует весь мой опыт. Вот почему в преподавании Музыки или Мировой художественной культуры нельзя пройти мимо музыкального наследия Русского Православия.

  • Слайд 26

    Благодарю за внимание!

    Ирина Викторовна Балыбердина

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке