Содержание
-
методическое объединение для педагогов города Москвы«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста: музыкальная и изобразительная деятельности»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 283» II часть Музыкальная деятельность детей дошкольного возраста. «Запоют дети – запоет народ»
-
Обучение пению детей дошкольного возраста
Музыкальный руководитель корпуса № 5 ГБОУ Школы № 283 ПритыкоЕлена Николаевна
-
Формирование певческих навыков Цель:овладение детьми дошкольного возраста певческими навыками.
Задачи: 1. воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности; 2. развитие эмоциональной отзывчивости у детей; 3. формирование певческих навыков; 4. развитие исполнительского мастерства; 5. расширение музыкального кругозора и представления об окружающем мире; 6. усвоение навыков хорового пения; 7. развитие детского песенного творчества. Принципы: 1. принцип воспитывающего обучения; 2. принцип доступности; 3. принцип постепенности, последовательности и системности; 4. принцип наглядности; 5. принцип сознательности; 6. принцип прочности;
-
Охрана детского голоса
- Занятия проводятся в хорошо проветренных помещениях; - Выбор песенного репертуара осуществляется с учетом диапазона голоса детей дошкольного возраста; - Следить, чтобы дети пели без напряжения, не кричали, - Удерживать детей от длительного громкого пения; - Пение должно быть естественным, нефорсированным; - Недопустимо исполнение детьми песен из репертуара взрослых; - Не петь на улице при низкой температуре воздуха; - Не использовать фонограмму при разучивании песни.
-
Певческая установка (правила пения)
сидеть (стоять) ровно, не сутулиться; корпус и шею не напрягать голову держать прямо, не запрокидывая её и не опуская, но без напряжения; дыхание брать свободно петь естественным голосом, избегая резкого, форсированного звучания; рот надо открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание крикливого, «белого» звука; нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.
-
Вокально-хоровые навыки
Дыхание Существенно влияет на чистоту и красоту звука, выразительность исполнения. Звукообразование При правильной постановке голоса должно быть естественным, звонким и лёгким, дети должны петь без крика и напряжения. Для правильного звукообразования большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата. Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как напевность. Дикция От дикции зависит качество звучания мелодии; Интонирование Работу над интонированием (точное воспроизведение мелодии) начинаю с понятия высоты звука. Ансамбль Стройное, согласованное пение в унисон закладывает основы ансамбля, слитности звучания.
-
Работа над песней
1 этап – ознакомление с новым музыкальным произведением(1-2 занятия) Методические приёмы краткое вступительное слово о данном произведении (название песни, авторы); пояснение непонятных слов; чтение стихотворений и мини-рассказа, которые настраивают детей на более глубокое восприятие музыкального образа; 2 этап – разучивание песни(от 3 до 6 занятий) Методические приемы Уточнения, метод подражания, жест рукой, пение по слогам, музыкальным фразам, прохлопывание ритма, игровые задания. 3 этап – закрепление, исполнение (1-2 занятия) Методические приемы Пение по рядам, подгруппами, с солистами, инсценированние песни. Дети уже овладели певческими навыками и свободно исполняют выученный материал. Если песня полюбилась, дети поют ее по собственному желанию не только на занятиях.
-
Используемая литература:
1. «Методика воспитания в детском саду» ред. Ветлугиной Н.А.,М., «Просвещение» 1982; 2. Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь» М., «Просвещение» 1987; 3. Орлова Т.М. статья «Учим детей петь»// Музыкальный руководитель» №5,6,2004,с.21,№2, 2005,с.22. 4. Метлов Н.А. «Музыка – детям» М., «Просвещение» 1985; Используемая картинка: https://yandex.ru/images/search?family=yes&pos=14&img_url=https%3A%2F%2Fz1.cache.tickikidz.com%2Fgallery%2Factivities%2F16429%2Ficon_social_5aa5ffb10a7232.35848266.jpg&text=картинка%20дети%20поют%20песню%20на%20прозрачном%20фоне&rpt=simage&lr=213
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.