Презентация на тему "Обучение пению в разных по возрасту группах"

Презентация: Обучение пению в разных по возрасту группах
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.6 Мб). Тема: "Обучение пению в разных по возрасту группах". Предмет: музыка. 23 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Обучение пению в разных по возрасту группах
    Слайд 1

    ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ.

    ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ.

  • Слайд 2

    Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.

  • Слайд 3

    Первый год жизни.

    Задачи музыкального воспитания по пению, слушанию музыки музыкально-ритмическому движению для это­го возраста не разграничиваются

  • Слайд 4

    Второй год жизни.

    Ребенок второго года жизни эмоционально отзывчив; у него появляются простейшие певческие интонации, он может пропевать отдельные слоги.

  • Слайд 5

    Задачи по обучению пению во второй группе раннего возраста следующие:

    приучить прислушиваться к мелодии и словам песни, узнавать их; побуждать ребенка подпевать взрослому, воспроизводя отдельные слова; развивать первоначальные певческие реакции.

  • Слайд 6

    Третий год жизни.

    У детей этого года жизни уже есть небольшой музыкальный опыт, они знают несколько музыкальных произведений - радуются, когда их слышат. Так как мышление детей конкретно, они воспринимают музыку образно — считают, что она про кого-то или про что-то рассказывает. Поэтому слушание песен часто сопровождается показом игрушки. Ребенок этого возраста пробует подпевать отдельные слова и слоги при пении педагога.

  • Слайд 7

    Задачи по обучению пению в 1 младшей группе :

    развивать певческие интонации; подпевать отдельные слоги и слова песни, подражать воспитателю; привлекать внимание к содержанию песен, создавать эмоциональный интерес к пению.

  • Слайд 8

    Четвертый год жизни.

    По сравнению с предыдущей группой дети этого возраста более работоспособны. Запас слов у них увеличивается, но еще не все звуки они произносят чисто. Слуховое внимание неустойчиво, хотя дети могут узнавать знакомые песни. Певческие голоса не сформированы, дыхание поверхностно, прерывисто.

  • Слайд 9

    Пятый год жизни.

    Внимание детей этого возраста становится более устойчивым. Совершенствуется зрительное и слуховое восприятие. Увеличивается запас слов, речь становится более связной и последовательной. Повышается способность откликаться на содержание песни. Дети этого возраста улавливают ритмический рисунок мелодии, тембр голоса, силу звучания, узнают и запоминают песни, пытаются передать их выразительные интонации. Музыкальный язык песен становится более красочным и разнообразным. Возрастают певческие возможности детей. Дыхание становится более глубоким и продолжительным.

  • Слайд 10

    задачи по обучению пению в средней группе следующие:

    учить детей петь выразительно, естественным голосом, без напряжения; петь протяжно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами; произносить слова внятно, правильно; учить вместе начинать и заканчивать песню, интонационно точно исполнять мелодию, прислушиваться к голосам других детей; петь в сопровождении инструмента и без него.

  • Слайд 11

    Шестой год жизни.

    В этом возрасте дети уже имеют определенный музыкаль­ный опыт. Появляются элементы творчества в пении, музыкальных играх, плясках. Развивается способность анализировать песни и инструментальные музыкальные произведения. Совершенствуется дыхание, развивается голос, расширяется его диапазон.

  • Слайд 12

    Обучая пению детей старшей группы, педагог выполняет следующие задачи:

    приучает детей к выразительному пению без напряжения, легким звуком, плавно; приучает брать дыхание между музыкальными фразами; продолжает учить отчетливо произносить слова; учит одновременно начинать и заканчивать песню, выразительно передавать характер мелодии, петь со взрослыми без инструментального сопровождения и самостоятельно с сопровождением; учит петь хором и индивидуально в диапазоне ре-си первой октавы; побуждает вспоминать и петь ранее выученные песни; отличать на слух интонационно точное и фальшивое пение, сохранять во время пения правильную позу - сидеть прямо со свободным положением головы и корпуса.

  • Слайд 13

    Седьмой год жизни.

    У детей этого года развиты музыкальный вкус и восприимчивость к оттенкам музыкальной выразительности. Ребенок может различать направление движения мелодии, понижение и повышение звуков, звуки различные по высоте и длительности, смену темпов в пении. Песенный репертуар для детей этого возраста становится очень разнообразным по тематике, ярким и красочным по средствам выразительности. Возрастают певческие возможности детей. Диапазон песен расширяется от до первой до ре второй октавы.

  • Слайд 14

    в подготовительной к школе группе детей обучают:

    выразительному пению: звонкости, напевности, легкости звучания; правильному дыханию, удержанию его до конца фраз; отчетливости дикции; всем правилам ансамблевого пения; дети должны также выразительно петь песни из репертуара предыдущих групп с сопровождением и без него; различению движения мелодии вверх и вниз, долгих и коротких звуков; детей знакомят с названием нот, объясняют принципы их размещения на нотоносце; импровизация звукоподражаний («ау», «ку-ку») и попевок на основе хорошо усвоенных певческих навыков; коллективному и индивидуальному пению с сохранением правильной осанки. Особенное внимание следует обратить на охрану детских голосов - предостерегать детей от громкого и длительного пения, от увлечения песнями из репертуара взрослых.

  • Слайд 15

    Методика работы в основном направлена на то, чтобы как можно лучше развить в детях самостоятельность, активность, инициативу, осознанность в восприятии и исполнении музыкального произведения. Песни поются всей группой, подгруппами, индивидуально, по ролям, по музыкальным фразам, по куплетам поочередно, каждой подкупной и т. д. Добиваясь интонационно и ритмически точного исполнения мелодии, педагог всегда обращает внимание на трудные мотивы, фразы и работает над ними. Часто перед исполнением песни он дает тонику на инструменте для ладовой настройки. В процессе обучения применяет дирижерские жесты.

  • Слайд 16

    ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ

  • Слайд 17

    Песенный репертуар для детей должен состоять из высокохудожественных произведений, имеющих большое воспитательное и познавательное значение. Слушая и исполняя песни, ребенок эмоционально откликается на них, воспринимает их художественные образы, осмысливает содержание в целом. Все это углубляет его представления об окружающей жизни. В музыкальных образах воплощаются близкие, интересные детям события, явления природы, общественной жизни. Песни, воздействуя на чувства, вызывают определенное отношение к тому, что в них передано.

  • Слайд 18

    Основное в музыке - выражение чувств, настроений, эмоций.

    Воздействуя песней на чувства ребенка, педагог воспитывает у него эмоционально положительное отношение к действительности.

  • Слайд 19

    Репертуар детских песен должен быть разнообразным по тематике, включать песни о природе, труде детей, детском саде, школе, временах года; шуточные, игровые, праздничные, песни на общественную тематику.

  • Слайд 20

    Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожественными, познавательными в отношении содержания текста.

    Мелодии песен должны быть простые, ярки и разнообразные по характеру. Тематика песен разнообразная, но близкая и понятная детям. Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона, который не должен превышать указанного в программе воспитания в детском саду.

  • Слайд 21

    При выборе песен музыкальный руководитель преследует, прежде всего,

    воспитательные и образовательные задачи, чтобы вызвать у детей любовь к Родине, природе, родителям, детскому саду и т. д. Одновременно педагог учитывает те вокальные навыки, которые можно привить при помощи той или иной песни. Выбирая песню, надо исходить не только из одного литературного текста, но принимать во внимание характер и строение мелодии, доступность ее для данной группы детей. Необходимо учитывать и общее музыкальное развитие детей.

  • Слайд 22

    Песни должны отвечать дидактическим требованиям:

    доступности, систематичности и последовательности, сознательности, активности. А именно: постепенное усложнение песен должно идти от более легких к более трудным по мелодии, гармонизации, структуре. Дети должны осмыслить содержание текста и требования к исполнению песни, уметь исполнить песни самостоятельно - соло и хором.

  • Слайд 23

    При выборе песен надо исходить из:

    плана педагогической работы; интересов детей, которыми они живут в данное время; доступности детскому восприятию выраженных в песне чувств.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке