Содержание
-
ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ.
ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ.
-
Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
-
Первый год жизни.
Задачи музыкального воспитания по пению, слушанию музыки музыкально-ритмическому движению для этого возраста не разграничиваются
-
Второй год жизни.
Ребенок второго года жизни эмоционально отзывчив; у него появляются простейшие певческие интонации, он может пропевать отдельные слоги.
-
Задачи по обучению пению во второй группе раннего возраста следующие:
приучить прислушиваться к мелодии и словам песни, узнавать их; побуждать ребенка подпевать взрослому, воспроизводя отдельные слова; развивать первоначальные певческие реакции.
-
Третий год жизни.
У детей этого года жизни уже есть небольшой музыкальный опыт, они знают несколько музыкальных произведений - радуются, когда их слышат. Так как мышление детей конкретно, они воспринимают музыку образно — считают, что она про кого-то или про что-то рассказывает. Поэтому слушание песен часто сопровождается показом игрушки. Ребенок этого возраста пробует подпевать отдельные слова и слоги при пении педагога.
-
Задачи по обучению пению в 1 младшей группе :
развивать певческие интонации; подпевать отдельные слоги и слова песни, подражать воспитателю; привлекать внимание к содержанию песен, создавать эмоциональный интерес к пению.
-
Четвертый год жизни.
По сравнению с предыдущей группой дети этого возраста более работоспособны. Запас слов у них увеличивается, но еще не все звуки они произносят чисто. Слуховое внимание неустойчиво, хотя дети могут узнавать знакомые песни. Певческие голоса не сформированы, дыхание поверхностно, прерывисто.
-
Пятый год жизни.
Внимание детей этого возраста становится более устойчивым. Совершенствуется зрительное и слуховое восприятие. Увеличивается запас слов, речь становится более связной и последовательной. Повышается способность откликаться на содержание песни. Дети этого возраста улавливают ритмический рисунок мелодии, тембр голоса, силу звучания, узнают и запоминают песни, пытаются передать их выразительные интонации. Музыкальный язык песен становится более красочным и разнообразным. Возрастают певческие возможности детей. Дыхание становится более глубоким и продолжительным.
-
задачи по обучению пению в средней группе следующие:
учить детей петь выразительно, естественным голосом, без напряжения; петь протяжно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами; произносить слова внятно, правильно; учить вместе начинать и заканчивать песню, интонационно точно исполнять мелодию, прислушиваться к голосам других детей; петь в сопровождении инструмента и без него.
-
Шестой год жизни.
В этом возрасте дети уже имеют определенный музыкальный опыт. Появляются элементы творчества в пении, музыкальных играх, плясках. Развивается способность анализировать песни и инструментальные музыкальные произведения. Совершенствуется дыхание, развивается голос, расширяется его диапазон.
-
Обучая пению детей старшей группы, педагог выполняет следующие задачи:
приучает детей к выразительному пению без напряжения, легким звуком, плавно; приучает брать дыхание между музыкальными фразами; продолжает учить отчетливо произносить слова; учит одновременно начинать и заканчивать песню, выразительно передавать характер мелодии, петь со взрослыми без инструментального сопровождения и самостоятельно с сопровождением; учит петь хором и индивидуально в диапазоне ре-си первой октавы; побуждает вспоминать и петь ранее выученные песни; отличать на слух интонационно точное и фальшивое пение, сохранять во время пения правильную позу - сидеть прямо со свободным положением головы и корпуса.
-
Седьмой год жизни.
У детей этого года развиты музыкальный вкус и восприимчивость к оттенкам музыкальной выразительности. Ребенок может различать направление движения мелодии, понижение и повышение звуков, звуки различные по высоте и длительности, смену темпов в пении. Песенный репертуар для детей этого возраста становится очень разнообразным по тематике, ярким и красочным по средствам выразительности. Возрастают певческие возможности детей. Диапазон песен расширяется от до первой до ре второй октавы.
-
в подготовительной к школе группе детей обучают:
выразительному пению: звонкости, напевности, легкости звучания; правильному дыханию, удержанию его до конца фраз; отчетливости дикции; всем правилам ансамблевого пения; дети должны также выразительно петь песни из репертуара предыдущих групп с сопровождением и без него; различению движения мелодии вверх и вниз, долгих и коротких звуков; детей знакомят с названием нот, объясняют принципы их размещения на нотоносце; импровизация звукоподражаний («ау», «ку-ку») и попевок на основе хорошо усвоенных певческих навыков; коллективному и индивидуальному пению с сохранением правильной осанки. Особенное внимание следует обратить на охрану детских голосов - предостерегать детей от громкого и длительного пения, от увлечения песнями из репертуара взрослых.
-
Методика работы в основном направлена на то, чтобы как можно лучше развить в детях самостоятельность, активность, инициативу, осознанность в восприятии и исполнении музыкального произведения. Песни поются всей группой, подгруппами, индивидуально, по ролям, по музыкальным фразам, по куплетам поочередно, каждой подкупной и т. д. Добиваясь интонационно и ритмически точного исполнения мелодии, педагог всегда обращает внимание на трудные мотивы, фразы и работает над ними. Часто перед исполнением песни он дает тонику на инструменте для ладовой настройки. В процессе обучения применяет дирижерские жесты.
-
ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ
-
Песенный репертуар для детей должен состоять из высокохудожественных произведений, имеющих большое воспитательное и познавательное значение. Слушая и исполняя песни, ребенок эмоционально откликается на них, воспринимает их художественные образы, осмысливает содержание в целом. Все это углубляет его представления об окружающей жизни. В музыкальных образах воплощаются близкие, интересные детям события, явления природы, общественной жизни. Песни, воздействуя на чувства, вызывают определенное отношение к тому, что в них передано.
-
Основное в музыке - выражение чувств, настроений, эмоций.
Воздействуя песней на чувства ребенка, педагог воспитывает у него эмоционально положительное отношение к действительности.
-
Репертуар детских песен должен быть разнообразным по тематике, включать песни о природе, труде детей, детском саде, школе, временах года; шуточные, игровые, праздничные, песни на общественную тематику.
-
Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожественными, познавательными в отношении содержания текста.
Мелодии песен должны быть простые, ярки и разнообразные по характеру. Тематика песен разнообразная, но близкая и понятная детям. Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона, который не должен превышать указанного в программе воспитания в детском саду.
-
При выборе песен музыкальный руководитель преследует, прежде всего,
воспитательные и образовательные задачи, чтобы вызвать у детей любовь к Родине, природе, родителям, детскому саду и т. д. Одновременно педагог учитывает те вокальные навыки, которые можно привить при помощи той или иной песни. Выбирая песню, надо исходить не только из одного литературного текста, но принимать во внимание характер и строение мелодии, доступность ее для данной группы детей. Необходимо учитывать и общее музыкальное развитие детей.
-
Песни должны отвечать дидактическим требованиям:
доступности, систематичности и последовательности, сознательности, активности. А именно: постепенное усложнение песен должно идти от более легких к более трудным по мелодии, гармонизации, структуре. Дети должны осмыслить содержание текста и требования к исполнению песни, уметь исполнить песни самостоятельно - соло и хором.
-
При выборе песен надо исходить из:
плана педагогической работы; интересов детей, которыми они живут в данное время; доступности детскому восприятию выраженных в песне чувств.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.