Презентация на тему "Методика обучения пению в детском саду"

Презентация: Методика обучения пению в детском саду
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Методика обучения пению в детском саду", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 0.32 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика обучения пению в детском саду
    Слайд 1

    Методика обучения пению в Детском саду Музыкальный руководитель: Ахмедова РуманиятНукербековна Г.Когалым 2020

  • Слайд 2

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ Принцип направленности. Обучение пению должно быть направлено не только на развитие певческого голоса детей, но также и на решение задач их воспитания и общего развития. Певческий процесс, общение с музыкальным искусством — сам по себе мощный воспитывающий и развивающий детей фак­тор. Принцип заинтересованности как основное условие успешности обучения. Принцип сознательностивключает в себя сознательное отношение к певческой деятельности, понимание необходимости преодолевать трудности в процессе обучения, а также сознательное освоение знаний, умений и навыков в пении.

  • Слайд 3

    Принцип перспективности. Задача педагога продвигать вперед развитие детей, а не ориентироваться только на достигнутый уровень, характерный для данного возраста. Принцип перспективности в учебной работе проявляется в опоре на «зону ближайшего развития» (Л. С. Выготский), что относится как к общему, так и к специфическому (вокальному) развитию. Принцип постепенности, последовательности и непрерывности в развитии певческого голосапроявляется в постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений, включенных в распевание и направленных на систематическое и последовательное развитие основных качеств певческого голоса и вокальных навыков.

  • Слайд 4

    Принцип индивидуального подхода к детям. Необходимость соблюдения данного принципа обуславливается многообразием природных индивидуальных различий. Отсюда и наблюдающееся в практике разнообразие приемов и методов обучения в зависимости от тех или иных задач по воспитанию и развитию данного ребенка и его голоса. Поэтому-то педагогика рассматривает воспитание и обучение как творческий процесс. Реализация принципа индивидуального подхода при коллективном занятии идет по пути учета возрастных и индивидуальных возможностей, а также певческого опыта и общего развития.

  • Слайд 5

    Принцип единства художественного и технического развития детей. Задача технического развития певческого голоса детей должна быть полностью подчинена художественным целям. Принцип единства технического и художественного в развитии детского голоса подразумевает гармоническое сочетание вокально-технического развития с художественным и идейным развитием детей в процессе всего обучения. Реализация данного принципа ведет к постепенному приобретению навыков глубокого проникновения в суть исполняемых произведений, навыков осмысленного выразительного пения.

  • Слайд 6

    Охрана детского голоса (Г. Струве) Не допускать крика, не требовать большой силы голоса Утомляет продолжительное пение (на занятиях – 2-3 песни, на праздниках – 4-5, в младших группах – не более 3) Не петь непосильные песни Не петь на морозе (при температуре воздуха ниже +18, влажности выше 40-60%

  • Слайд 7

    Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах ДОУ, но и в семье (педагогам следует проводить работу с родителями, знакомя их с детскими песнями, объясняя вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую погоду

  • Слайд 8

    Виды певческой деятельности 1) Пение для развития музыкального восприятия: Слушание песен, не предназначенных для пения Слушание песен, предназначенных для последующего исполнения Пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков

  • Слайд 9

    Виды певческой деятельности 2) Исполнение песен: Пение с сопровождением и без него Пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах Пение для сопровождения движений (хороводы) 3) Песенное творчество: Импровизации Сочинение мелодий к заданным текстам Сочинение хороводов 4) Пение в музыкально-образовательной деятельности: Пение упражнений для приобретения певческих умений и навыков Педагогический анализ песен.

  • Слайд 10

    Требования к песенному репертуару Песни должны иметь художественную ценность как в отношении мелодии, так и текста Мелодии песен должны быть простые, яркие и разнообразные по характеру Тематика песен должна быть разнообразной, но понятной детям по содержанию Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей: диапазон не должен превышать диапазона, указанного в программе Понятный и простой для произношения текст Темп для малышей – не быстрый, со средней группы – более оживленный, в старших группах – песни разного темпа

  • Слайд 11

    Диапазон детских голосов 2-3 года – ми-ля 3-4 года – ре-ля 4-5 лет – ре-си 5-6 лет – ре-си (до второй октавы) 6-7 лет – (до, ре – до второй октавы)

  • Слайд 12

    Вокально-хоровые навыки Вокальные навыки: Звукообразование Дикция Дыхание Хоровые навыки: Строй Ансамбль

  • Слайд 13

    Методика обучения пению 1 этап – работа над песней (ознакомление, восприятие): Яркое, выразительное исполнение педагогм Беседа об эмоционально-образном содержании

  • Слайд 14

    2 этап – собственно разучивание песни (3-5 занятий): Овладение вокально-хоровыми навыками Запоминание и воспроизведение мелодии, ритма, выразительных нюансов 3 этап закрепление песни Пение песни по желанию

  • Слайд 15

    Спасибо!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке