Содержание
-
Презентация на тему:«Музыкальная гостиная как форма развития и воспитания личности»
Подготовила Музыкальный руководитель Козлова Е.Ю.
-
В детском саду в должности музыкального руководителя я работаю 7 лет. «Без музыки не может быть полноценного воспитания личности. Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека» - писал Василий Сухомлинский. Одним из универсальных средств развития и воспитания детей всегда было искусство, в силу своей способности передавать опыт эстетического восприятия и моделирования мира по законам добра и красоты. Известно, что для творчества любого рода необходима эмоциональная подпитка полушария мозга, отвечающего за рациональное мышление. Музыка лучше, чем любой другой вид искусства, справляется с этой задачей. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования гармоничного человека, развития его лучших личностных качеств, творческого потенциала.
-
Основной целью моей работы, является развитие личности ребёнка через овладение необходимым для самостоятельного творчества минимумом музыкальных теоретических и практических навыков. В своей работе я использую разнообразные методы и формы обучения: методы формирования сознания (рассказ, беседа, работа с литературой, метод показа на собственном примере); методы организации деятельности (иллюстрации и демонстрации, практические работы); методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (познавательная игра, поощрение); методы контроля эффективности (выступления, концерты, музыкальные гостиные).
-
Современная педагогика ищет инновационные формы и методы обучения и воспитания детей. Подробнее хотелось бы рассказать о такой нетрадиционной форме организации образовательной деятельности по развитию музыкальных и творческих способностей как музыкальная гостиная. Задачи музыкальных гостиных заключаются в следующем: Всестороннее развитие личностного творческого потенциала ребёнка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Оптимизация образного мышления и познавательной деятельности. Формирование нравственных идеалов. Приобщение детей к выступлениям, раскрепощение их психологически, выработка тем самым уверенности держать себя на сцене. Воспитание отзывчивости, умения видеть глубинные связи искусства и жизни, услышать интонацию автора.
-
Музыкальные гостиные я начала проводить три года назад как тематические вечера. тем: Провела музыкальные гостиные на темы: «Рождественские песни и забавы» на материале русских народных колядок и подвижных игр, «Детская музыка» по произведениям из «Детского альбома» П.И.Чайковского, «Память поколений» на материале песен военных лет. Проводятся гостиные три раза в год. В них принимают участие дети старшего возраста, приглашённые гости и родители. Репертуар выбирается в соответствии с темой. Зал оформляется в соответствии с темой.
-
Для полного восприятия музыкальных произведений подбирается подходящий музыкальный и литературный материал, что позволяет не только развивать музыкальные способности, но и воспитывать нравственно-патриотические чувства. Например, «Память поколений» музыкальная гостиная посвящённая Дню победы. Очень важный этап – подготовка к гостиной. Конечно, не у всех ребят в нашей гостиной всё замечательно получается и не каждый готов выступать перед публикой, но каждому отводится своя роль. Атмосфера на досугах праздничная. И ребята слушают с интересом музыку, так как она привлекает своими выразительными средствами
-
Работа с родителями Неотъемлемой частью музыкального развития детей является работа с родителями. Я провожу такую работу в форме консультаций, совместных праздников, приглашение родителей воспитанников в «музыкальную гостиную». Конечно, не всех родителей можно привлечь к её подготовке и участию, но это и не нужно. Всегда находятся энтузиасты среди родителей, готовые помочь в подготовке и проведении мероприятия. В заключение, хочется сказать, что развитие и воспитание личности ребёнка происходит не столько путём объяснения, приобщения к отдельным видам художественного творчества, сколько через процесс активного наблюдения- переживания на основе собственной творческой деятельности детей в доступных для них формах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.