Содержание
-
Музыкальный кружок «Весёлыйоркестрик»
-
Музыкальный кружок « Веселый оркестрик» для детей старших групп Руководитель кружка: муз. руководитель
-
Игра на детских музыкальных инструментах Музыка – одно из самых ярких и сильных впечатлений. Любая форма общения с музыкой вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание сопереживать, выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Войти в этот прекрасный мир музыки поможет ребёнку с наибольшим эффектом музицирование. Музицированиена первом этапе является таким видом деятельности, который не требует у детей специальной музыкальной подготовки и определённых навыков. Игра в оркестре доставляет дошкольникам огромное эмоциональное удовольствие, помогает развитию чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, формирует умение играть в команде, слышать себя и других, а также совершенствовать навыки исполнения, и в то же время дети понимают, что оркестр – это не просто интересные занятия, это труд. Планомерная работа по развитию чувства ритма позволяет разучивать простейшие мелодии на музыкальных инструментах. В работе с дошкольниками применяются и ударные и мелодические инструменты. Их роль, естественно, различна. Ударные инструменты помогают развивать чувство ритма, музыкальную память. Служат для шумового оформления игр, аранжировки мелодий. Играя на мелодических инструментах, ребёнок учится различать высоту звуков, направление мелодии, т.е развивается восприимчивость к качеству звука, формируется гармонический слух. Накапливается опыт слуховых ощущений.
-
Для многих детей игра на инструменте помогает выражению их чувств более эффективно, чем другие виды детского исполнительства (пение, ритмические движения). Это средство и индивидуального музыкального развития, и формирования социальных отношений между детьми. Итак, организуя разнообразный опыт детей игры на музыкальных инструментах, педагог создаёт благоприятную основу музыкальной грамотности, побуждает к самостоятельной деятельности, что ведёт к развитию музыкально-сенсорных и творческих способностей дошкольников.
-
Основная цель занятий в детском оркестре - игровое, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности. Задачи: Учить исполнять простейшие песенки на металлофонах и ударных инструментах и аккомпанировать простые песенки. Научить детей играть в оркестре слаженно, соблюдая темп, динамические оттенки. Учить детей играть в оркестре свою партию, внимательно слушая аккомпанемент и исполнение партнёров. Учить детей различать инструменты по звучанию, знать их название Закреплять умение различать высокие и низкие звуки, учить определять направление мелодии (вниз, вверх). Развивать коммуникативные качества, ответственному и сосредоточенному вниманию на занятиях.
-
Организация кружка: Кружок организован для детей старшей группы, имеющих опыт игры на музыкальных инструментах. Занятие проводится 1 раз в неделю, по 25 минут.
-
Перспективное планирование
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Приложение Стихотворения, используемые в работе с детьми «Рак»«Смешинка» Про меня говорят, Если вам смешинка в рот Будто пячусь я назад. Вдруг случайно попадёт, Не назад, а вперёд – Не сердитесь! Не ворчите! Только задом наперёд. Хохочите! Хохочите! В.Орлов М.Дружинина «Петушок»«День рождения» Петушок, петушок, Если был бы я большим, Подари мне гребешок. Ел бы торт с вареньем, Ну, пожалуйста, прошу, У меня бы каждый день Я кудряшки расчешу! Был бы день рожденья. Г.Лагздынь В.Филин
-
«Прыг – скок!» «Сороконожка» Прыг – скок! Прыг – скок! Мчится утром по дорожке Сел кузнечик на листок! Быстрая сороконожка Прыг – скок! Прыг – скок По делам она спешит. Прыг – скок! Прыг – скок! Зацепилась за пенёк, Скачет козлик по дорожке. И задрала сорок ног. Прыг – скок! Прыг – скок! Хи-хи-хи, ха-ха-ха Дети хлопают в ладошки! Вот какая чепуха! В.ДанькоО.Боромыкова «Хлоп –хлоп» Шлёп-шлёп-шлёп, шлёп-шлёп-шлёп, Хлоп – хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, Шлёпают шлепушки. Хлопают хлопушки. Шлёп-шлёп-шлёп, шлёп-шлёп-шлёп, Хлоп – хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, Слушают их ушки. Слушают их ушки. Щёлк-щёлк-щёлк, щёлк-щёлк-щёлк, Щёлкают щелкушки. Щёлк-щёлк-щёлк, щёлк-щёлк-щёлк, Слушают их ушки. С.Перкио
-
«Жил был Шум» «Барабанщик» Жил был Шум! На парад идёт отряд. Ел Шум: хрум, хрум, хрум! Барабанщик очень рад. Ел суп: хлюп, хлюп, хлюп! Барабанит, барабанит Спал так: храп, храп, храп Полтора часа подряд! Шёл Шум: так, так, так!А.Барто «Раз, два, три, четыре!»«Чик-чирик» Раз, два, три, четыре! Самый храбрый воробей - По дорожке я скачу! Чик –чирик! Раз, два, три, четыре! Хлеб стащил у голубей - Башмачок скакать учу! Чик –чирик! Раз, два, три, четыре! И от кошки улетел - Обломился каблучок. Чик –чирик! Раз, два, три, четыре! И за домом в луже пел! Заблудился башмачок! Чик –чирик! М.Яснов И стоит всё утро крик: Чик –чирик! Чик-чик-чирик! А.Усачёв
-
Использованная литература: Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребёнка»; Каплунова И.М. «Весёлый оркестр» (методическое пособие); Каплунова И.М. «Этот удивительный ритм» (методическое пособие); Тютюнникова Т.Э «Тутти» ( программа муз. воспитания); Журнал «Музыкальная палитра
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.