Содержание
-
7 классМузыкальный образ
.
-
Что такое в вашем понимании «Музыкальныйобраз»?
-
Это воплощенная в музыке жизнь, её чувства, переживания, мысли, размышления, действие одного или нескольких людей; какое – либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества.
-
В музыке редко встречаются произведения, основанные на одном-единственном образе. Только маленькую пьесу или небольшой фрагмент можно считать единым по образному содержанию.
-
Что способствует возникновению нового образа в одном произведении?
-
Появление новой мелодии, изменение ритмического или фактурного рисунка, смена раздела.
-
Ответим на вопросы Что такое ритм? Что такое фактура? Что такое мелодия?
-
Ритм-чередование коротких и длинных звуков Фактура-способ изложения музыкального материала Мелодия-одноголосное ведение главной мысли произведения
-
-
ФАКТУРА
Музыкальная мысль может быть изложена различными способами. Музыка подобно ткани складывается из различных компонентов, таких как мелодия, сопровождающие ее голоса, выдержанные звуки и т.д. Весь этот комплекс средств называется фактурой.
-
Виды музыкальных фактур
Монодия (унисон) (от греч. «моно» – один) – это древнейшая одноголосная фактура, которая представляет собой одноголосную мелодию, либо проведение мелодии несколькими голосами в унисон. Гомофонно-гармоническая фактура складывается из мелодии и сопровождения. Она утвердилась в музыке венских классиков (вторая половина XVIII века) и является наиболее распространенной фактурой до наших дней. Аккордовая фактура - представляет собой аккордовое изложение без ярко выраженной мелодии. Примерами могут служить церковные песнопения - хоралы (довольно часто такую фактуру так и называют хоральной), Подголосочная полифония – свойственна русской народной песне. Она основана на свободной импровизации в процессе исполнения мелодии, когда к основному голосу присоединяются другие голоса – подголоски.
-
Сергей Васильевич Рахманинов
Композитор Пианист Дирижёр Родился под Новгородом, на родине былинного героя Садко. Так же как и Садко, Рахманинов любил свою землю и всегда тосковал в разлуке с ней. Ведь в 1917 году в расцвете творческих сил он навсегда покинул Россию.
-
Прелюдия №12
Слушаем и определяем, какой образ хотел раскрыть композитор в данной прелюдии?
-
Образ печали и прощания.
-
Чем дополняется музыкальный образ прелюдии?
Сменой динамики? Переменой ритмического рисунка Моментами звукоизобразительности?
-
Моментами звукоизобразительности.
-
Что попытался изобразить в музыке композитор?
-
Нечто похожее на прощальное курлыканье журавлей, покидающих нас на долгую-долгую зиму.
-
Образы прощания
Улетающие листья Моросняк Журавлиный клин Холод Непогода
-
Вот летят, вот летят…Отворите скорее ворота! Выходите скорей, чтоб взглянуть на высоких своих! Вот замолкли – и вновь сиротеет душа и природа Оттого что – молчи! – так никто уж не выразит их… Н.Рубцов
-
Журавли – это своеобразный образ –символ.
-
-
«ПОЛОНЕЗ ОГИНСКОГО ПРОЩАНИЕ С РОДИНОЙ»
Когда же родился этот страстный и драматичный полонез, которому композитор дал название – “Прощание с родиной”? В те самые дни, когда было подавлено Польское восстание 1794 года, и композитор покидал страну. Представьте себе, полонезу 213 лет. Долговечность художественного произведения зависит от заряда душевной энергии, вложенной в него автором, такая творческая вспышка способна целые века питать людей энергией чувств. И вот они – чудесные, удивительные, бесконечные и разнообразные превращения полонеза Огиньского в душах людей”.
-
Сейчас мы прослушаем еще один вариант исполнения полонеза Огиньского. Вам нужно ответить на вопрос:
“Что чувствует человек покидающий Родину?”
-
Образы
Лирический Драматический эпический
-
Изменилось ли ваше восприятие образа в другой оранжировке?
Виктор Зинчук Хор Турецкого
-
Песня на мотив Полонеза Огинского в исполнении хора Турецкого
Что интересного было в их исполнении? “Что чувствовали вы, когда хотя бы ненадолго уезжали из дома?”
-
Домашнее задание
Выразить свои чувства о разлуке с домом в сочинении или рисунке. Найти или сочинить стихи о разлуке с домом, оформить в компьютерном варианте на листеА4, рассказать наизусть или сочинить музыку и исполнить на уроке.
-
Самооценка и оценивание учебной деятельности учащихся учителем.
Алгоритм самооценки. Всё ли ты запомнил, о чём говорилось на уроке? Был ли ты активен на уроке? Были ли твои ответы безошибочны? Соблюдал ли ты порядок на уроке? Записал ли ты в тетрадь всё по теме урока? Выполнил ли ты домашнее задание?
-
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.