Содержание
-
«Образы Кубани и Краснодара в песне».
-
Кубанский край действительно является Казачьим краем. Авторитет казаков на Кубани непоколебим, а казачество не только не изжито, но с каждым годом возвращает свою не показную, а истинную значимость и набирает силу.
-
Образ кубанского казака - неустрашимого и неутомимого в бою с врагом, но доброго и ласкового, как дитя, в миру, в котором живет, когда не сидит в седле верного друга-коня, не держит в сильных руках шашку. Очерком А.В. Пивеня Казачья поговорка: «Казак никогда не унывает: он на войне и в походе песни играет».
-
В образ казака влиты не только мужество и отвага, но и безмерная любовь к родине, к матери, исполнение сыновнего долга и жертвенное служение Отечеству. Вспомним гимн Кубанского войска «Ты, Кубань, ты, наша, Родина!». Ведь отец Константин Образцов недаром говорит о Кубани как о «вековом богатыре». Образ Кубани-реки, Кубани-земли и ее войска – одно целое:
-
Ты, Кубань, ты, наша, Родина,Вековой наш богатырь!Многоводная, раздольная,Разлилась ты вдаль и вширь.И как мучительно быть далеко от родного края кубанцу: Мы, как дань свою покорную,От прославленных знаменШлем тебе, Кубань родимая,До сырой земли поклон.
-
Но даже на чужбине сын вольного казачьего края душой стремиться к Кубани-матери, отдавая последние силы: Каких там невзгод не терпели!Под зноем, по камням, в пыли,Под вихрями снежной метели Вперед наши соколы шли! К. Образцов «Отцовский привет кубанцу». Шли за славу предков и Кубани: О тебе здесь вспоминаючи,За тебя ль не постоять,За твою ли славу старуюЖизнь свою ли не отдать?К. Образцов «Ты, Кубань, ты, наша, Родина!»
-
Нередко кубанские писатели в своих произведениях отражают любовь к родному краю. Кубань настолько близка им, что предстает нашему взору живой и часто переходит в образ женщины-казачки, женщины-матери.
-
В стихотворении И.Ф.Вараввы «Кубань» образ горемычнецы - матери вдруг становится женщиной-Кубанью – Кубанью-рекой, Кубанью-землей. Мать, - потомок тех женщин-казачек, которые до нее, провожая сыновей–соколов, сыновей–ратников, может быть, даже на смерть, молили Бога о помощи, «от меча и от пули сберечь» казака, - и сама понимает свое предназначение:
-
Я сама тебя, сокол, растила,Приторочила бурку оплечь.Я коня вороного седлала,Чтоб топтал он беду на скаку,Саблю дедову, крепость кинжалаПоложила в ножны казаку. И трехликая мать-Кубань скорбит, славя своего сына: - Я дала тебе сердце из света,Неделимую плоть казака.
-
Казачка огневая,Красива, молода,Кубань – земля такая:Однажды приласкает – Полюбишь навсегда! К. Обойщиков «Кубань – земля такая». И совсем не обязательно быть уроженцем Кубани, чтобы полюбить этот край.
-
Кубань вобрала в себя все щедроты России. Поэтому для кубанских писателей Кубань – вся Россия, в ней «столько русского простора». (С. Хохлов «Рожь») А казак, кубанский сын, - это часть Руси: Русь – матушка,в новинку,мне древний облик твой,но я твоя кровинка – там, стороне степной. В.Б. Бакалдин «Леса, снега…»
-
«ПЕВЕЦ КУБАНСКОГО КРАЯ» (о жизни и творчестве поэта Ивана Федоровича Вараввы)
-
У каждого человека, а у поэта особенно, есть на карте своя обетованная земля, свой единственный, неповторимый, заповедный край – главный родник творческого вдохновения. Такой землей и источником вдохновения для Ивана Федоровича Вараввы стала Кубань. Потомок старинного казачьего рода, корнями уходящего в историю славного запорожского рыцарства.
-
Всю свою жизнь он записывал песни кубанских казаков, их яркие рассказы, воспоминания, веселые байки. То была питательная почва для его поэзии.
-
На многие стихи И.Вараввы композиторами Г. Пономаренко, Г. Плотниченко,В. Лаптевым созданы песни о Кубани. В 1968 году за книгу стихов "Вишневый май" поэт был удостоен звания лауреата литературной премии им. Николая Островского.
-
Герой поэта – труженик, мастер своего дела, человек, который выращивает хлеб, создает машины, штурмует науку. Песенные стихотворения И.Вараввы, словно поэтическая мозаика показывают нам картины народной жизни.
-
стихотворная комедия "Конфуз на ярмарке" создана по мотивам народных песен думок, на основе устных сказаний. Комедия раскрывает исторические и социальные корни кубанского казачества. Через историзм событий прошлого в ней поднимаются проблемы нашей современной жизни.
-
Поэтический мир Ивана Федоровича был бы не полон, беден без "картинок" природы. Герои Вараввы живут одним дыханием с природой. Лаской и любовью согрето отношение человека-труженика к земле, ко всему, что связано с нею. Все по-старому, Все здесь, как прежде. Как и многие годы назад... Сосны клейкие в сизой одежде Над согретым обрывом висят. И, как прежде, Как в давности было, По заветной тропинке спешу. Пью деревьев дремотную силу И тобою живу и дышу. ("Юный лес")
-
Люблю тебя, мой солнечный простор, Мое неповторимое сказанье: Размашистые станы синих гор, Седая даль желтеющей Кубани. Под камышовой крышей вырос я, Собрав пути ушедших поколений. И нет мне в жизни этой забытья От дум твоих, от песен и волнений. («Кубань») И. Варавва - автор многих песен, что поются по России и почитаются, как народные.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.