Содержание
-
Родительская радость. К.Лемох
-
Минутная радость. А.Ржевская
-
В аттическую форму заключёнБезмолвный, многоликий мир страстей,Мужей отвага, прелесть юных жёнИ свежесть благодатная ветвей.Века переживёшь ты не спроста.Когда мы сгинем в будущем, как дым,И снова скорбь людскую ранит грудь,Ты скажешь поколениям иным:«В прекрасном - правда, в правде - красота.Вот знания земного смысл и суть…» Дж. Китс (английский поэт)
-
Образы радости в музыке
-
Цель
Сформировать знание учащихся об образах радости в музыке
-
задачи
1. узнать какие композиторы использовали в своих произведениях образы радости 2. послушать фрагменты , в которых я ко выражены образы радости 3. сделать выводы о музыке, в которой композиторов используют образы радости
-
Человек и его чувства (…?...) из века в век по-своему претворялись в музыкальном искусстве. Ведь музыка возникла как выражение эмоционального мира человека, и этот мир всегда изменчив. В музыке мы узнаём и свои затаённые мысли, сны, фантазии, печали и радости. Музыка говорит о малейших оттенках радости и печали, которые в нашей жизни бывают такими многообразными!
-
Что же такое радость?
-
В толковом словаре русского языка Ожегова читаем: «Радость. 1. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. (Испытывать радость, доставлять радость, вне себя от радости / очень рад/). С радостью помогу /очень охотно, с полной готовностью/. 2. То, что /тот, кто/ вызывает такое чувство. Радости жизни. Дети — радость матери. Радость ты моя! /часто в обращении/. 3. Радостное, счастливое событие, обстоятельство».
-
В народном творчестве – самой древней форме музыки – есть такие песни и танцы, шутливый и озорной характер которых способен рассмешить самого серьёзного человека. «Ноги сами в пляс пустились» – подумай, что означает это выражение?
-
Это выражение точно передаёт состояние человека, охваченного стихией зажигательной музыки, воздействующей помимо его желания. Не случайно композиторы всех времён так охотно включали в свои произведения весёлые народные песни и пляски, создающие эффект подлинного, живого, достоверного веселья.
-
Опера «Садко»Н.Римский-Корсаков
Садко С. Репин
-
-
В опере «Садко» одной из важных идей является всепокоряющая власть искусства. Песни Садко становятся не просто характеристикой главного героя, но той могучей силой, которая покоряет холодное чуждое земным радостям царство Морского царя. За эти песни полюбила Садко прекрасная сказочная Морская царевна. Под его весёлый гусельный наигрыш пускается в пляс всё подводное царство.
-
Н.А. Римский-Корсаков Хороводная песня Садко. Из оперы «Садко»
-
Подумай, с какой целью композиторы включают в свои произведения весёлые песни и пляски? Можно ли, считать «Хороводная песня» Садко воплощает состояние всепоглащающейрадости? Вспомни, в каких музыкальных произведениях господствуют радостные чувства?
-
И.С. Бах «Шутка» Р. Щедрин «Озорные частушки» И. Дунаевский «Марш весёлых ребят» М.И. Глинка «Камаринская»
-
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Чему был посвящён урок? Какие выразительные средства помогают создавать радостное настроение в музыке? Актуальна ли музыка, основой которой являются образы радости?
-
1. какие композиторы использовали образы радости в музыке? 2. какая эта музыка? 3. что мы узнали нового? 4. что повторили?
-
синквейн
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
-
ДА в каждой колонке таблицы 1 балл Итого максимум 6 баллов 5 баллов – оценка «5» 4 балла – оценка «4»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.