Содержание
-
-
Дети и война Подвиг детей в лирике о Великой Отечественной войне
-
-
Дети и война
-
Дети и война – понятия, казалось бы, несовместимые.
-
Юные герои войны
-
Леня Голиков Марат Казей Зина Портнова Валя Котик Володя Дубинин Пионеры - герои
-
А . Т. Твардовский
-
-
Групповая работа
Задание для первой группы: 1. Определить тему стихотворения (о чем оно). 2. Какие события происходят в “Рассказе танкиста”? Найдите завязку в действии, кульминацию и развязку.
-
Задание для второй группы: 1. Найдите строчки, слова, которые говорят вам о том, что это действительно был очень трудный бой. 2. Определите главного героя стихотворения? Как он выглядит и как поступает?
-
Задание для третьей группы: 1. Какие виды речи есть в стихотворении? (Кто говорит: один человек или двое. Монолог, диалог). 2. Обратите внимание на то, как начинается и чем заканчивается произведение. Какой вывод можно сделать о построении стихотворения?
-
Иллюстрация к стихотворению
-
Домашнее задание:
1. Выразительное чтение стихотворения Твардовского «Рассказ танкиста» 2. Прочитать стихотворение К Симонова “Майор привез мальчишку на лафете”, определить его тему, основную мысль.
-
У войны не детское лицо. Подвиг детей в лирике о Великой Отечественной войне.
-
К. М. Симонов
-
К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете»
-
Оборона Брестской крепостииюнь 1941 года
-
-
Памятники детям войны
Мемориала памяти детей - жертв Великой Отечественной войны - в местечке Красный Берег в Гомельской области
-
г. Витебск
"Детям войны". Памятный знак установлен в Парке партизанской славы, недалеко от музея МинаяШмырева. Композиция местного скульптора Валерия Могучего изображает мальчика-подростка и его младшую сестренку. Дети сидят на развалинах разрушенного дома. Они одни... Никого из родных не осталось. Все погибли. Разрушен дом... Мальчик по-братски прижимает к себе сестренку, а в руке держит кусочек хлеба... Взгляды детей сосредоточены на последней горбушке...
-
г.Гомель
-
г.Могилёв
«…Девочка-подросток сосредоточенно прижимает к себе младшего растерявшегося братишку. Неожиданно она стала для него олицетворением материнской заботы и защиты. Дети будто замерли в проеме собственного опустевшего и объятого пламенем дома.
-
г. Санкт-Петербург Польша г. Варшава
-
с.Лычково Новгородская область Украина г. Киев
-
Синквейн
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
-
Правила построения синквейна
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – одно слово - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
-
Синквейн на тему «Мир»
Мир(существительное, выражающее главную тему) Гармоничный, светлый(два прилагательных, выражающих главную мысль) Бодрит, оберегает, радует(три глагола, описывающие действия в рамках темы) Мы сохраним его навсегда(фраза, несущая определенный смысл) Согласие(заключение в форме существительного)
-
Мир Гармоничный, светлый Бодрит, оберегает, радует Мы сохраним его навсегда Согласие
-
Задание
Составить 2 синквейна со словами: Дети Война
-
-
Домашнее задание
Выучить наизусть любое стихотворение о Великой Отечественной войне (по вашему выбору)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.