Содержание
-
МОУ «Грицовский ЦО им. Д.С.Сидорова» структурное подразделение «Грицовский детский сад №2»Опыт работы музыкального руководителя Кузнецовой Т.Н.
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности»
-
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ Среднее специальное Окончила Новомосковское музыкальное училище в 1995 г. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 2015 г. «Работа с интерактивными досками» 2017 г. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ Высшая 2018 г.
-
Актуальность:Дети любят танцевать и двигаться под музыку. Движения под музыкальное сопровождение являются основой для развития двигательной активности, музыкально-сенсорных способностей (чувства ритма, динамического и тембрового слуха), для творческих импровизаций, для формирования умения согласовывать свои движения с характером музыки.Обучение музыкально-ритмическим движениям я осуществляю в сочетании с коммуникативными, дидактическими, двигательными играми, пластическими импровизациями и речедвигательными упражнениями.Таким образом, я в доступной игровой форме развиваю музыкальные способности своих воспитанников. Благодаря этому традиционные методы музыкального воспитания я наполняю новым смыслом и содержанием.
-
Цель:Раскрыть творческий потенциал и развить природные способности у воспитанников средствами ритмики, приобщить детей к искусству танца, развить танцевальные и музыкальные способности.
-
Задачи:Обучающие:- познакомить детей с различными видами танцев (их истории, танцевальных костюмах, атрибутах, танцевальной технологией)- научить владеть базовыми элементами различных танцевальных жанров- научить самостоятельно использовать полученные знания и навыки в работе над пластическими образами танцев- обучить основам импровизацииРазвивающие:- развитие музыкальности- формирование художественного вкуса- развитие выразительности движения- развитие координации движенияВоспитательные:- воспитание интереса к занятиям ритмикой- психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях- воспитание умения работать в коллективе, выполнять ритмические движения слаженно- развитие мышления, воображения, познавательной активности
-
Кроме работы на занятиях, для реализации этих задач мною был организован танцевальный кружок «Каблучок», который начал работу в 1998 году, написана программа дополнительного образования по хореографии. Программа рассчитана на два года для детей 5-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Структура занятия – общепринятая, каждое состоит из 3х частей: подготовительная часть (разминка), основная и заключительная (игра, импровизация). Это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом. Работа по этой программе началась в 2010 году. Для родителей занятия танцевального кружка в детском саду очень удобны – не надо никуда вести ребенка и ждать под дверью хореографического кабинета целый час.
-
В моей работе были применены следующие принципы педагогического опыта: - создание непринужденной обстановки – дети чувствуют себя комфортно, раскрепощенно;- творческая направленность – создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;- последовательность – усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному;- принцип партнерства – вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс (открытые занятия, концерты для детей, родительские собрания и т.д.)
-
Теоретическая базаоснована на исследовании методик, посвященных выработке и развитию у дошкольников творчества в танце на основе обучения их языку выразительных движений. В нее вошли программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», Т.Н.Сауко и А.И.Бурениной «Топ, хлоп, малыши!» а также публикации «Танцевальная мозаика» С.Л.Слуцкой, «Музыкальное развитие ребенка» Н.А.Ветлугиной, «От жеста к танцу» Е.В.Горшковой, «Танцы в детском саду» Н.В.Зарецкой, З.Я.Роот, «Этот удивительный ритм» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой
-
Технология реквизитного украшения танца Хореографические постановки полны творческих задумок, которые требуют для передачи образа использование реквизита. Так, для «Танца огня» потребовались манишки и манжеты красного цвета, бантики, символизирующие пламя, которые были сделаны мною из красной ткани. Родители откликнулись и приобрели для танца черные купальники и лосины. Для танцевального номера «Гномики» родители самостоятельно сшили костюмы, что придало яркость и оригинальность выступлению и т.д. Дети очень любят танцевать с предметами и поэтому начиная с самого младшего возраста я использую различные атрибуты: ложки, султанчики, помпоны, листья, платочки, разнообразные цветы и т.д.
-
Результативность педагогического опыта Чтобы увидеть итог проделанной работы, в начале и конце года провожу диагностику. Показатели на окончание года неизменно повышаются. Результат работы проявляется в выступлениях на вечерах развлечений, детских утренниках, на родительских собраниях и мероприятиях поселка. Имеются грамоты и благодарности за активное участие детей в жизни ДОУ и поселка. Дети, используя полученные навыки, умения и знания применяют их в свободной самостоятельной деятельности. Многие воспитанники и выпускники с большим желанием обучаются в музыкальной школе и ДК.
-
На мой взгляд, важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности – любовь к своей профессии, детям. Любить детей нужно за то, что они есть, а они с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них. Конечно, музыкально-ритмическая деятельность не может стать панацеей от всех бед, но все же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих компонентов в единстве создает почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из них способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом. В дальнейшем я планирую продолжать работу по данной теме, поскольку считаю, что танец – наилучшее средство для формирования творческих способностей дошкольников, улучшения их психофизического состояния.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.