Содержание
-
Организация музыкальной лаборатории в ДОУ «Из чего рождается музыка» Ильина М.В., музыкальный руководитель МКДОУ «Ручеёк» г.Бородино
-
Актуальность
Педагогами в ДОУ в работе с детьми используются для восприятия, как небольшие детские пьесы, так и фрагменты более крупных музыкальных произведений. Однако, дошкольники иногда вроде бы слушают музыку, но фактически её не слышат. Отсюда, и проблема полного восприятия музыкального произведения. Прежде, чем научить ребенка слушать серьезную музыку, нужно научить его слышать звуки, как музыкальные, так и немузыкальные.
-
Цель:
Создать условия для развития музыкальности у детей старшего дошкольного возраста через организацию музыкальной лаборатории.
-
Задачи:
развивать у детей интерес к миру звуков средствами физического эксперимента; познакомить детей с принципами образования и улавливания звука; учить детей самостоятельно извлекать и создавать звуки из предметов окружающего мира. развивать музыкальный слух, наблюдательность, изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов).
-
Примерные темы для изучения: «Что такое звуки?» «Откуда берутся звуки?», «Как распространяется звук?», «Шумовые и музыкальные звуки», «Свойства шумов», «Где можно применить звуки, издаваемые разными предметами?»
-
Основные направления:
1. Познавательная деятельность. 2. Творческая деятельность (художественная, исполнительская, музыкальная).
-
Этапы создания лаборатории
1. Подготовительный этап: Определение темы, постановка цели и задач. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор музыкального репертуара, материального оснащения), составление плана работы, систематизация материала.
-
2. Деятельностный этап.
Исследовательская деятельность детей Дидактические игры со звуками «Сказочки-шумелки» Железновых Аудиопособие «Из чего родилась музыка?» Аудиопособие «Театральные шумы» А.Бурениной Изготовление детьми простейших музыкальных шумовых инструментов.
-
3. Диагностический этап.
Критерии и уровни оценки развития музыкальных способностей детей: Желание участвовать в опытах и экспериментах; Умение извлекать звуки из разных источников, Знать музыкальные инструменты; Эмоциональное отношение к музыке; Самостоятельное музицирование.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.