Презентация на тему "Приобщение детей к народной культуре через знакомство с музыкальными инструментами"

Презентация: Приобщение детей к народной культуре через знакомство с музыкальными инструментами
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Приобщение детей к народной культуре через знакомство с музыкальными инструментами" по музыке. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.68 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приобщение детей к народной культуре через знакомство с музыкальными инструментами
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 7«Чебурашка» города Алушты Приобщение дошкольников к народной культуре через знакомство с музыкальными инструментами Музыкальный руководитель: Космодемьянская Елена Григорьевна

  • Слайд 2

    «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным» К.Д.Ушинский

  • Слайд 3

    Музыкальная культура русского народа является кладезем его духовного прошлого, почвой, на основе которой происходит воспитание патриотических чувств у детей и формируются нравственные ценности. Народные  музыкальные инструменты, бытующие на Руси, постоянно сопровождали  жизнь русского народа, отражали его культуру и самобытность. Поэтому знакомство с русскими народными инструментами может послужить началом нравственного развития детей, приобщения их к культурному наследию своего народа, станет неотъемлемой частью его души, началом, порождающим личность гражданина, патриота. Актуальность

  • Слайд 4

    Цель: Восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности - одно из главных предназначений музыкального руководителя в детском саду. . Знакомство с музыкальными инструментами и элементарное музыцирование в детском саду связано с решением следующих педагогических задач: - стимулирование исполнительской деятельности детей в образовательной деятельности, вне её, в самостоятельной деятельности, в свободное время, в часы отдыха, а также во время праздников, развлечений и в семье;

  • Слайд 5

    - формирование у детей художественного вкуса, интереса к игре на музыкальных инструментах; - воспитание интереса к игре в оркестре; - умение различать тембр инструментов, чувствовать гармонию их звучания; - приобщение к народному творчеству и фольклору; - активизация развития музыкальных способностей (ладового чувства, чувства ритма, музыкальной формы, тембрового, гармонического, мелодического слуха); формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности.

  • Слайд 6

    Детская игра на музыкальных инструментах генетически нераздельно связана с речью и движением. «Будем играть на инструментах, танцевать и аккомпанировать себе, придумывать музыкальную сказку или озвучивать стихи» — все эти формы вызывают азарт и восторг, дают эмоциональный всплеск, без которого нет музыки вовсе. Дети от них не устают, потому что являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями. Они внутри музыки, а не снаружи ее. Татьяной Тютюнниковой создана программа «Элементарное музыцирование с дошкольниками» по системе Карла Орфа, которая родилась как объединение двух идей: систематического развития музыкальности детей и импровизационно-творческой деятельности как принципа обучения и приобщения к народной культуре.

  • Слайд 7

    Чтобы приобщить ребенка к народной культуре, необходимо создать для этого богатую предметно-пространственную среду, в которой он ощутил бы духовную жизнь своего народа и творчески утвердил себя в ней, принял и полюбил историю и культуру нации. Задача педагога – помочь детям воспользоваться этими сокровищами, стать богаче, умнее и добрее. Для этого созданы игровые зоны в музыкальном зале и группах.

  • Слайд 8

    Для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной. Педагогу необходимо показать способы воплощения музыкальных образов на разных инструментах, чтобы дети сами стремились импровизировать и на занятиях, и в самостоятельной деятельности в детском саду и семье.

  • Слайд 9

    Потешки (палочки – солнечные лучики) «Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку! Хлоп-хлоп-хлоп!» «Скачут побегайчики. – Солнечные зайчики! Мы зовем их – не идут, Были тут и нет их тут! Тук-тук-тук!»

  • Слайд 10

    «Мы - мышки полевые Играем целый день. Звенит наш колокольчик динь-динь, динь-динь-дилень!» «Ёжик, ёжик, чудачек Сшил колючий пиджачок. Нам на дудочке играет и детишек забавляет»

  • Слайд 11

    «Мы веселые Петрушки, Очень любим погремушки! «Треугольники звучат, Заиграл наш детский сад, Ти-ла-ла, да ти-ла-ла, В гости зимушка пришла» Танец Петрушек с погремушками.

  • Слайд 12

    «И зайчата не скучали В барабаны застучали!» «Я – медвежонок Миша, я музыку люблю. Послушайте, ребята, как звонко в бубен бью!

  • Слайд 13

    В характере звучания каждого музыкального инструмента можно найти аналогию с каким-либо явлением природы — голосами птиц, животных, речью человека. Разыгрывая какую-нибудь сказку или инсценировку, можно предложить детям «украсить» её всевозможными звуками (как музыкальными, так и шумовыми). С помощью музыцирования можно сделать более выразительными всевозможные потешки, шутки, небольшие стихи Предложить детям подумать, какие инструменты могли бы более точно передать сказочный образ или природное явление. Выбрать самостоятельно инструмент, а может быть и смастерить его..

  • Слайд 14

    Маракасы (мастерим с детьми) Шуршащий, гремящий, в зависимости от наполнения, инструмент. Вам понадобится: пластиковая бутылка, фломастеры, аракал, туба от пищевой фольги. План изготовления: нарезать фломастеры, наполнить ими бутылку, приделать рукоятку.

  • Слайд 15

    В методике обучения детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах можно выделить три этапа: - накопление слушательского опыта, знакомство с детскими музыкальными инструментами; - первоначальные упражнения, освоение приёмов игры при знакомстве с инструментом; - разучивание произведений, освоение игры в ансамбле, в оркестре.

  • Слайд 16

    Дидактическая игра «Музыкальный куб» Ты беги, веселый кубик Очень быстро по рукам, У кого остановился, Тот сейчас сыграет нам. Кубик движется по кругу, Передай его ты другу. Кубик может показать, На чем в оркестре поиграть! ***

  • Слайд 17

    Оркестр «Праздник осени встречаем»

  • Слайд 18

    Оркестр «Здравствуй, Зимушка снежная»

  • Слайд 19

    «Оркестр в весеннем лесу»

  • Слайд 20

    Игра на детских музыкальных инструментах помогает детям передать чувства, раскрывает их внутренний духовный мир. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. Это прекрасное средство развития у ребенка сознательных отношений между людьми как в семье так и в социуме.

  • Слайд 21

    Заключение Детская игра на музыкальных инструментах ненавязчиво, в веселой игровой форме знакомит детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. При знакомстве с народными инструментами ребята узнали о некоторых народных ремеслах, узнали историю создания каждого инструмента, их мастеров, познакомились с их спецификой звучания и особенностями внешнего вида. Окунулись в атмосферу старины на Руси, в истоки русской народной культуры, что повлияло на формирование их нравственно-патриотических чувств.

  • Слайд 22

    Список литературы: 1.Бублей С. Детский оркестр.- Л.: Музыка, 1985 2. Васильев Ю., Широков А. Рассказы о русских народных инструментах.- М.: Советский композитор, 1976 3. Ветлугина Н.А. Детский оркестр.- М.: Музыка, 1976 4.Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.- М., 1990 5.Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки Система обучения Карла Орфа Родничок 2001 год. 6.Тютюнникова Т.Э. Элементарное музыцирование с дошкольниками. Программа, хрестоматия музыкального и методического материала. — М., 1999.

  • Слайд 23

    «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». В.А.Сухомлинский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке