Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Муринский центр образования № 4"
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками Музыкальный руководитель: Проскуренко Елизавета Евгеньевна г. Мурино, 2020
-
Цель:
развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста
-
Задачи:
учить детей ощущать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях. развивать восприятие ритмических отношений музыкальных звуков; учить исполнять простые ритмические рисунки на детских шумовых и музыкальных инструментах; побуждать детей в процессе слушания музыки к вокальным, пластическим и инструментальным музыкально-ритмическим импровизациям; воспитывать интерес к музыкально – ритмической деятельности; развивать речедвигательную координацию.
-
Ритм – это равномерное чередование сильных и слабых долей.
Чувство ритма - способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Это такая музыкальная способность, без которой практически невозможно качественное исполнение никакой музыкальной деятельности, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки.
-
Ритм – это нерв музыки
Чувство ритма — это часть биологического наследия. Ритм имеет телесное происхождение, поскольку это связано с ощущением внутреннего ритма, самым наглядным является биение сердца.
-
Алгоритм формирования чувства ритма у детей
Формирование ощущения ритма чрез звуковые жесты с речевой поддержкой. Формирование ощущения ритма без речевой поддержки, оставляя только звуковые жесты, речевая поддержка переходит в мысленное проговаривание. Перенос звуковых жестов на непосредственную игру на музыкальных инструментах. Моделирование ритмических рисунков.
-
Игра «фруктовый салат»
2 хлопка по коленям, затем 3 хлопка в ладоши Ли-мон, а-пель-син, Ба-нан, ман-да-рин, Ко-кос, а-на-нас, Да-вай е-ще раз. Ли-мон, а-пель-син, Ба-нан, ман-да-рин, Ко-кос, а-на-нас, Фрук-ты есть у нас.
-
Моделирование ритмических рисунков
Удобно использовать большие и маленькие одноразовые стаканчики, переставляя которые ребенок образует множество вариантов ритмического рисунка передавая его звуковыми жестами самостоятельно
-
Алгоритм формирования чувства ритма у детей
Формирование ощущения ритма чрез звуковые жесты с речевой поддержкой. Формирование ощущения ритма без речевой поддержки, оставляя только звуковые жесты, речевая поддержка переходит в мысленное проговаривание. Перенос звуковых жестов на непосредственную игру на музыкальных инструментах. Моделирование ритмических рисунков.
-
Формы работы с ритмическими палочками:
Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам; Импровизация звуковых картин на заданную тему; Сказки-шумелки; Звуковая иллюстрация стихов.
-
Упражнения с ритмическими палочками
Зайка Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полуПрыг – скок, прыг – скок. – двумя палочками стучать справа-слеваЗайка спрятался за кочку. – чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спинойЯ его найти не смог. – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться»)Я по лесу похожу, - стучать поочерёдно палочками по полу (шаги)Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки»
-
Дождь Дождь по улице идёт – ударять по очереди палочками по полуКап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочкуГромко песенку поёт: – ударять по очереди палочками по полуКап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочкуДождик, дождик, подожди, – стучат палочкой справаТы в окошко не стучи! – стучать палочкой слеваТы нас, дождик, не пугай! - ударять по очереди палочками по полуПошалил и перестань! – стучать палочкой о палочкуВ конце поднять палочки вверх
-
Солдаты Аты-баты, аты – баты, – стучать палочкой о палочку на каждый слогПо дороге шли солдаты! – ударять по очереди палочками по полуВместе весело шагали , – стучать палочкой о палочку на каждый слогДружно ножки поднимали! – ударять по очереди палочками по полу, В конце поднять палочки вверх
-
Козлик Вышел козлик погулять, – стучать по очереди палочками по полуСвои рожки поразмять. – приложить палочки к головеОн копытцами стучит, – стучать палочкой о палочкуПо козлячьи говорит:– стучать палочкой о палочкуБе-бе-бе, бе-бе-бе, – стучать на каждый слог палочкой о палочкуОчень весело мне! – стучать двумя палочками по полу
-
Результат работы с ритмическими палочками:
Появление способности к восприятию и воспроизведению длительности звуков и пауз, лежащих в основе ритмического рисунка; Развитие музыкально – ритмического слуха; Умение выразительно двигаться под музыку в соответствии с ее характером и ритмом; Желание использования музыкально – ритмического материала в самостоятельной деятельности; Повышение интереса родителей к музыкальной деятельности детей; Творческий подход педагогов к созданию музыкально – обогащенной развивающей среды.
-
Из чего изготовить ритм.палочки?
-
Леруа Мерлен
105 *4 = 420 рублей = 40 ритмических палочек
-
Спасибо за внимание!Успехов всем!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.