Презентация на тему "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками"

Презентация: Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками" по музыке. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 1.46 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Муринский центр образования № 4"

    Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками Музыкальный руководитель: Проскуренко Елизавета Евгеньевна г. Мурино, 2020

  • Слайд 2

    Цель:

    развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста

  • Слайд 3

    Задачи:

    учить детей ощущать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях. развивать восприятие ритмических отношений музыкальных звуков; учить исполнять простые ритмические рисунки на детских шумовых и музыкальных инструментах; побуждать детей в процессе слушания музыки к вокальным, пластическим и инструментальным музыкально-ритмическим импровизациям; воспитывать интерес к музыкально – ритмической деятельности; развивать речедвигательную координацию.

  • Слайд 4

    Ритм – это равномерное чередование сильных и слабых долей.

    Чувство ритма - способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Это такая музыкальная способность, без которой практически невозможно качественное исполнение никакой музыкальной деятельности, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки.

  • Слайд 5

    Ритм – это нерв музыки

    Чувство ритма — это часть биологического наследия. Ритм имеет телесное происхождение, поскольку это связано с ощущением внутреннего ритма, самым наглядным является биение сердца.

  • Слайд 6

    Алгоритм формирования чувства ритма у детей

    Формирование ощущения ритма чрез звуковые жесты с речевой поддержкой. Формирование ощущения ритма без речевой поддержки, оставляя только звуковые жесты, речевая поддержка переходит в мысленное проговаривание. Перенос звуковых жестов на непосредственную игру на музыкальных инструментах. Моделирование ритмических рисунков.

  • Слайд 7

    Игра «фруктовый салат»

    2 хлопка по коленям, затем 3 хлопка в ладоши Ли-мон, а-пель-син, Ба-нан, ман-да-рин, Ко-кос, а-на-нас, Да-вай е-ще раз.   Ли-мон, а-пель-син, Ба-нан, ман-да-рин, Ко-кос, а-на-нас, Фрук-ты есть у нас.  

  • Слайд 8

    Моделирование ритмических рисунков

    Удобно использовать большие и маленькие одноразовые стаканчики, переставляя которые ребенок образует множество вариантов ритмического рисунка передавая его звуковыми жестами самостоятельно

  • Слайд 9

    Алгоритм формирования чувства ритма у детей

    Формирование ощущения ритма чрез звуковые жесты с речевой поддержкой. Формирование ощущения ритма без речевой поддержки, оставляя только звуковые жесты, речевая поддержка переходит в мысленное проговаривание. Перенос звуковых жестов на непосредственную игру на музыкальных инструментах. Моделирование ритмических рисунков.

  • Слайд 10

    Формы работы с ритмическими палочками:

    Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам; Импровизация звуковых картин на заданную тему; Сказки-шумелки; Звуковая иллюстрация стихов.

  • Слайд 11

    Упражнения с ритмическими палочками

    Зайка Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полуПрыг – скок, прыг – скок. – двумя палочками стучать справа-слеваЗайка спрятался за кочку. – чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спинойЯ его найти не смог. – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться»)Я по лесу похожу, - стучать поочерёдно палочками по полу (шаги)Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки»

  • Слайд 12

    Дождь Дождь по улице идёт – ударять по очереди палочками по полуКап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочкуГромко песенку поёт: – ударять по очереди палочками по полуКап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочкуДождик, дождик, подожди, – стучат палочкой справаТы в окошко не стучи! – стучать палочкой слеваТы нас, дождик, не пугай! - ударять по очереди палочками по полуПошалил и перестань! – стучать палочкой о палочкуВ конце поднять палочки вверх

  • Слайд 13

    Солдаты Аты-баты, аты – баты, – стучать палочкой о палочку на каждый слогПо дороге шли солдаты! – ударять по очереди палочками по полуВместе весело шагали , – стучать палочкой о палочку на каждый слогДружно ножки поднимали! – ударять по очереди палочками по полу, В конце поднять палочки вверх

  • Слайд 14

    Козлик Вышел козлик погулять, – стучать по очереди палочками по полуСвои рожки поразмять. – приложить палочки к головеОн копытцами стучит, – стучать палочкой о палочкуПо козлячьи говорит:– стучать палочкой о палочкуБе-бе-бе, бе-бе-бе, – стучать на каждый слог палочкой о палочкуОчень весело мне! – стучать двумя палочками по полу

  • Слайд 15

    Результат работы с ритмическими палочками:

    Появление способности к восприятию и воспроизведению длительности звуков и пауз, лежащих в основе ритмического рисунка; Развитие музыкально – ритмического слуха; Умение выразительно двигаться под музыку в соответствии с ее характером и ритмом; Желание использования музыкально – ритмического материала в самостоятельной деятельности; Повышение интереса родителей к музыкальной деятельности детей; Творческий подход педагогов к созданию музыкально – обогащенной развивающей среды.

  • Слайд 16

    Из чего изготовить ритм.палочки?

  • Слайд 17

    Леруа Мерлен

    105 *4 = 420 рублей = 40 ритмических палочек

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!Успехов всем!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке