Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «Лесная сказка» Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах, изготовленных с использованием нетрадиционных материалов.
Музыкальный руководитель МБДОУ №8 «Лесная сказка»: Казакова С.С.
-
Цель:
повышение компетентности педагогов в вопросах развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием инструментов ,изготовленных из нетрадиционных материалов. Задачи: создать условия для повышения профессиональной компетентности педагоговв вопросах развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов показать практическую значимость использования нетрадиционных материалов для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
-
Использование в работе с детьми музыкальных инструментов, изготовленных из нетрадиционных материалов, позволяет не только заинтересоватьдетей игрой на необычных инструментах, но и по-новому услышать мир звуков.
-
Способы звукоизвлечения
Прикасаясь к музыкальному инструменту (ударяя, потряхивая, поглаживая, постукивая пальцем или ладошкой), дети учатся извлекать самые различные звуки. В умелых руках эти звуки могут стать красивой и необычной музыкой.
-
Музыкальные инструменты из нетрадиционных материалов можно быстро и легко изготовить из различного подручного материала.
-
На первом этапе дети знакомятся с инструментами и способами звукоизвлечения с их помощью.
-
На втором этапе детьми выполняются простые упражнения, несложные задания, игры с шумовыми инструментами
«Прослушай прохлопай» «Слушай и повтори» «Эхо» «Передай ритм» «Шаг и бег» «Повторялка» и т.д.
-
На следующем этапе разучиваются более сложные произведения
Участие в музыкальном оркестре Музыкальные игры и упражнения Инсценирование музыкальных сказок Аккомпанирование песен и т.д. «Музыкальные стульчики» «Ритмические картинки» «Поем и играем» «Голос спрятался» «Не опоздай» (по подгруппам) «Быстро-медленно» «Продолжи движение» «Ритмический оркестр» «Путешествие» «Музыкальные этюды» «Мелодическое эхо» «Узнай песню» «Музыкальные импровизации» «Музыкальные сказки»
-
На заключительном этапе дети выступают на утренниках, развлечениях и концертах в музыкальных номерах с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов.
-
Таким образом дети, занимаясь музицированием на нетрадиционных музыкальных инструментах, проявляют инициативность, заинтересованность, активность, что позволяет успешно развивать чувство ритма у детей.
-
Вывод: использование шумовых музыкальных инструментов, изготовленных из нетрадиционных материалов, позволяет не только успешно развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста, но и превратить занятия по музыкальному развитию в увлекательный и творческий процесс, что становится успешным залогом всестороннего развития ребенка.
-
Практическая часть:1. Разминка «Тюшки-тютюшки» 2. Музыкальные палочки «Летка-енка» (оркестр деревянных палочек)3. Музыкальный конкурс «Кто кого переиграет» («ореховый» и «каменный» оркестр)4. «Бумажные фантазии» («бумажный оркестр»)
-
Вы в оркестре необычном вместе здесь играли, Может что-то новое для себя узнали. Здесь орешки, палочки, камешки звучали, Даже из бумаги звуки вместе извлекали… И если не понравилось, не надо вам кричать, А нужно просто в камешки взять и постучать. А если вам понравилось, не можете молчать, То пусть орешки с палочкой погромче прозвучат!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.