Содержание
-
Виды музыкальных занятий
Подготовила: Учитель начальных классов ПавловаА.В.
-
По содержанию все виды музыкальных занятий можно разделить на: 1) типовые (или традиционные), 2) доминантные, 3) тематические. 4) фронтальные занятия могут быть также комплексными.
-
Типовое музыкальное занятие
Или традиционное музыкальное занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (музыкально-исполнительскую, восприятие, творчество).
-
Разновидности доминантного музыкального занятия
Одна из них характеризуется преобладанием какого-либо одного вида музыкальной деятельности, что позволяет более полно учесть его психологические и физиологические механизмы проявления.
-
Вторая разновидность доминантного музыкального занятия может быть направлена на развитие какой-либо музыкальной способности детей. В этом случае доминантное музыкальное занятие может включать различные виды музыкальной деятельности, каждый из которых направлен на совершенствование этой способности (развитие чувства ритма, музыкально-слуховых представлений, ладового чувства и т. д.).
-
Тематическое музыкальное занятие
Характеризуется наличием определенной темы, объединяющей все виды музыкальной деятельности детей. Разновидности тематического занятия: 1) собственно тематические; 2) музыкально-тематические; 3) сюжетные музыкальные занятия.
-
Собственно тематические
Тема занятия раскрываетвзаимосвязь жизни и музыки например, «Природа в музыке», «Времена года в музыке», «Музыкальные путешествия по стране» и т. д. Главное в этих занятиях показать возможности музыки в передаче жизненных явлений
-
Музыкально-тематические занятия
Тема занятия связана с музыкой, ее выразительными средствами (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр), с музыкальными инструментами, с именами и творчеством композиторов и т.д.)
-
Сюжетные музыкальные занятия
Эти музыкальные занятия объединены темой и единой сюжетной линией («Сказка в музыке» и т. д.). Целостность музыкальногозанятия в данном случае достигается логикой развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей.
-
Комплексные музыкальные занятия
Основываются на взаимодействии различных видов искусства: музыки, живописи, литературы, театра и т. д. Цели этих занятий: 1) объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую и т. д.); 2) обогатить знания детей о специфике различных видов искусства и особенностях их выразительных средств; 3) расширить представления детей о взаимосвязи искусств.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.