Презентация на тему "Коррекционно-развивающее музыкальное воспитание детей"

Презентация: Коррекционно-развивающее музыкальное воспитание детей
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Коррекционно-развивающее музыкальное воспитание детей" по русскому языку, включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 0.89 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекционно-развивающее музыкальное воспитание детей
    Слайд 1

    Галиуллина Марина МихайловнаУчитель-логопедМБДОУ д/с № 4 г.Горячий Ключ

  • Слайд 2

    1.Основы коррекционно-развивающего музыкального воспитания детей. направления: психофизиологическое, психотерапевтическое (психологическое), социально-педагогическое.

  • Слайд 3

    Согласно И.В.Евтушенко, музыкальное воспитание – это специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение детьми с отклонениями в развитии музыкальной культу­рой, развитие их музыкальных способностей и формирование твор­ческих качеств с целью преодоления негативных последствий ос­новного дефекта, подготовка к самостоятельной жизни.

  • Слайд 4

    Задачи музыкального воспитания (по И.В.Евтушенко): формировать знания о музыке; корригировать отклонения интеллектуального развития; совершенствовать певческие навыки; развивать речевую активность; развивать эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку; развивать музыкально-исполнительские навыки, активизировать творческие способности. в условиях конкретной практической деятельности по музыкальному воспитанию можно определить следующие задачи: расширять знания о музыке и общий кругозор воспитанников; развивать музыкальные способности; формировать и совершенствовать музыкально-исполнительские умения и навыки – вокальные, инструментальные; развивать творческое мышление, познавательную активность; стимулировать интерес к музыкальному искусству; формировать потребность в самостоятельном музыкальном творчестве, самовыражении средствами музыки; развивать психоэмоциональную сферу ребенка средствами музыкального воспитания.

  • Слайд 5

    В основе музыкального воспитания в качестве исходных поло­жений заложены принципы, определяющие его содержание, методы, формы организации:

    принцип индивидуализации и дифференциации процесса музыкаль­ного воспитания  принцип коррекционной направленности принцип воспитывающей направленности  принцип оптимистической перспективы  принцип комплексности  принцип доступности  принцип систематичности и последовательности  принцип художественности 

  • Слайд 6

    2.Музыкальное занятие как основная форма музыкального воспитания дошкольников с проблемами в развитии. У детей с нарушенным зрением, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития в процессе восприятия музыки развиваются и совершенствуются эмоции, развивается речь, совершенствуются звукопроизношение, артикуляция. У детей с нарушением слуха, пропевание протяжных музыкальных звуков в певческих упражнениях помогает закрепить навык чтения с губ. Музыкальные занятия с детьми с задержкой психического развития, нарушением речи выступают средством музыкального развития, коррекции отклонений в развитии психических функций, эмоционально-волевой и моторной сфер для детей с диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР) занятия строятся эмоционально, с быстрой сменой видов музыкальной деятельности, чтобы избежать утомления детей. Особое место в певческой деятельности уделяется пропеванию г ласных звуков, так как именно они придают речи четкость, разборчивость. На музыкальных занятиях с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) большое внимание уделяется развитию слухового и зрительного восприятия, а также совершенствованию двигательных навыков.

  • Слайд 7

    Музыкальный руководитель активизирует действия детей, оказывает необходимую помощь, создает на занятиях положительный эмоциональный фон, определяет те коррекционные задачи Дефектолог предоставляет музыкальному руководителю и воспитателям результаты диагностического обследования познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер каждого ребенка Воспитатель также помогает планировать и проводить музыкальные занятия: совместно с детьми участвует во всех видах музыкальной деятельности, помогает детям овладевать движениями под музыку, приемами игры на детских музыкальных инструментах, раздает атрибуты для музыкально-ритмических упражнений, игр, танцев, организует детей для выполнения заданий

  • Слайд 8

    3.Заключение Нормализация речи у детей с проблемами в развитии будет проходить быстрее, если в коррекционную работу сочетать с музыкальным развитием детей, использовать комплекс мер: активная артикуляционная гимнастика, формирование общего и речевого дыхания, активизации голосовых модуляций, формирование просодических компонентов речи, развитие фонематического слуха, чувства ритма, темпа. Все педагоги ДОУ компенсирующего вида должны работать в тесной взаимосвязи, хорошо осознавая, что от их совместной работы, взаимопомощи, взаимопонимания во многом зависит успешность коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого средствами музыкального воспитания детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: В мире музыки
1 класс 30