Содержание
-
Галиуллина Марина МихайловнаУчитель-логопедМБДОУ д/с № 4 г.Горячий Ключ
-
1.Основы коррекционно-развивающего музыкального воспитания детей. направления: психофизиологическое, психотерапевтическое (психологическое), социально-педагогическое.
-
Согласно И.В.Евтушенко, музыкальное воспитание – это специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение детьми с отклонениями в развитии музыкальной культурой, развитие их музыкальных способностей и формирование творческих качеств с целью преодоления негативных последствий основного дефекта, подготовка к самостоятельной жизни.
-
Задачи музыкального воспитания (по И.В.Евтушенко): формировать знания о музыке; корригировать отклонения интеллектуального развития; совершенствовать певческие навыки; развивать речевую активность; развивать эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку; развивать музыкально-исполнительские навыки, активизировать творческие способности. в условиях конкретной практической деятельности по музыкальному воспитанию можно определить следующие задачи: расширять знания о музыке и общий кругозор воспитанников; развивать музыкальные способности; формировать и совершенствовать музыкально-исполнительские умения и навыки – вокальные, инструментальные; развивать творческое мышление, познавательную активность; стимулировать интерес к музыкальному искусству; формировать потребность в самостоятельном музыкальном творчестве, самовыражении средствами музыки; развивать психоэмоциональную сферу ребенка средствами музыкального воспитания.
-
В основе музыкального воспитания в качестве исходных положений заложены принципы, определяющие его содержание, методы, формы организации:
принцип индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания принцип коррекционной направленности принцип воспитывающей направленности принцип оптимистической перспективы принцип комплексности принцип доступности принцип систематичности и последовательности принцип художественности
-
2.Музыкальное занятие как основная форма музыкального воспитания дошкольников с проблемами в развитии. У детей с нарушенным зрением, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития в процессе восприятия музыки развиваются и совершенствуются эмоции, развивается речь, совершенствуются звукопроизношение, артикуляция. У детей с нарушением слуха, пропевание протяжных музыкальных звуков в певческих упражнениях помогает закрепить навык чтения с губ. Музыкальные занятия с детьми с задержкой психического развития, нарушением речи выступают средством музыкального развития, коррекции отклонений в развитии психических функций, эмоционально-волевой и моторной сфер для детей с диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР) занятия строятся эмоционально, с быстрой сменой видов музыкальной деятельности, чтобы избежать утомления детей. Особое место в певческой деятельности уделяется пропеванию г ласных звуков, так как именно они придают речи четкость, разборчивость. На музыкальных занятиях с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) большое внимание уделяется развитию слухового и зрительного восприятия, а также совершенствованию двигательных навыков.
-
Музыкальный руководитель активизирует действия детей, оказывает необходимую помощь, создает на занятиях положительный эмоциональный фон, определяет те коррекционные задачи Дефектолог предоставляет музыкальному руководителю и воспитателям результаты диагностического обследования познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер каждого ребенка Воспитатель также помогает планировать и проводить музыкальные занятия: совместно с детьми участвует во всех видах музыкальной деятельности, помогает детям овладевать движениями под музыку, приемами игры на детских музыкальных инструментах, раздает атрибуты для музыкально-ритмических упражнений, игр, танцев, организует детей для выполнения заданий
-
3.Заключение Нормализация речи у детей с проблемами в развитии будет проходить быстрее, если в коррекционную работу сочетать с музыкальным развитием детей, использовать комплекс мер: активная артикуляционная гимнастика, формирование общего и речевого дыхания, активизации голосовых модуляций, формирование просодических компонентов речи, развитие фонематического слуха, чувства ритма, темпа. Все педагоги ДОУ компенсирующего вида должны работать в тесной взаимосвязи, хорошо осознавая, что от их совместной работы, взаимопомощи, взаимопонимания во многом зависит успешность коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого средствами музыкального воспитания детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.