Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 «СОЛНЫШКО»
Вокальный кружок «До-ми-солька» Музыкальный руководитель: Архипова Зульфия Рустямовна Нижневартовск, 2013
-
Список используемой литературы для педагога Т. М. Орлова, С. И. Бекина «Учите детей петь». Москва, 1998. О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению». Санкт-Петербург, 2005. В. Шаинский «Избранные песни». Москва, 1985. Санкт-Петербург, 1999. Г. А. Струве «Ступеньки музыкальной грамотности». О. П. Радынова, И. В. Груздова, Л. Н. Комиссарова «Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников». Москва, 1999. Э. П. Костина «Камертон» (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста). Москва, «Линка-Пресс», 2008. Основа для разработки программы
-
Наименование программы «До-ми-солька» - это дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности. Целевая группа, количество детей Данный кружок рассчитан на детей дошкольного возраста общеразвивающей и компенсирующей направленности в условиях ДОУ. Количество детей – 12 Направление программы Программа «До-ми-солька»направлена на развитие у детей старшего дошкольного возраста певческих навыков. Певческие навыки: Особенности голоса (сила звука, особенности тембра, певческий диапазон) Развитие дыхания Развитие звуковысотного слуха (музыкально-слуховые представления, точность интонирования)
-
Цель и задачи программы Цель кружковой работы: развитие первоначальных навыков вокально-хорового исполнения с учетом возрастных и личностных качеств ребенка. Задачи: Учить выразительному исполнению песен различной тематики и содержания. Охранять, беречь голос детей. Обучать способам певческих умений (естественность, звуковедение, дикция, интонирование, дыхание). Побуждать запоминать, исполнять большинство песен, разученных в течение года. Настраивать детей на выразительное пение, попытки передать в песне характер, настроение, интонацию. Учить элементарной технике певческого исполнительства (пение с солистом, по подгруппам, по фразам). Учить не только различать, но и воспроизводить основные выразительные отношения музыкальных звуков. Поддерживать самостоятельное исполнение освоенной песни в повседневной жизни в детском саду, в семье.
-
Дополнительная образовательная программа «До-ми-солька» рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий с детьми 5-7 лет. Первый год обучения предусмотрен для занятий с детьми 5-6 лет, второй год обучения - для детей 6-7 лет. Сроки и этапы реализации программы
-
Работа проводится в два этапа: подготовительный и основной. Задача подготовительного этапа– познакомить детей с элементарной теорией музыки, вокально- хоровыми навыками, т.е. все внимание уделяется певческому дыханию, дикции и артикуляции, единой манере звукообразования, интонационной слаженности. Система работы основного этапа состоит из пяти разделов. Задача первого раздела: выработка правильного певческого дыхания в процессе разучивания песен, попевок. В первый раздел включены упражнения, при помощи которых дети пропевают короткие фразы на одном дыхании, следят за активным вдохом задержкой дыхания и постепенное его расходования. Задача второго раздела состоит в воспитании навыков красивого и выразительного пения, где особая роль принадлежит артикуляции и дикции.Упражнениявторого раздела помогают овладеть навыками правильного образования и произношения гласных звуков. Задача третьего раздела: развивать навыки ансамблевого исполнения. Упражнения третьего раздела направлены на развитие у ребят чувство ответственности, навыков самоконтроля. Задача четвертого раздела: состоит в развитии навыков художественного исполнения произведения.Упражнениячетвертого раздела направлены на создание различных образов. Задача пятого раздела: развивать и расширять вокально – хоровые навыки детей. Упражнения подобраны таким образом, что дети стремятся самостоятельно исполнять песни, попевки, используя при этом навыки, полученные раннее. Упражнения, игры, используемые в кружковой работе, развивают музыкальное восприятие детей, совершенствуют их вокально-хоровые навыки, развивают способность самостоятельно исполнять произведения. Этапы реализации программы
-
Итогом реализации программы должны стать следующие показатели: выразительность пения, владение певческими умениями, техникой певческого исполнительства, желание петь в группе и в домашней обстановке. Ожидаемые конечные результаты
-
Вокальный кружок «До-ми-солька» начал свою работы с 1 сентября 2014г График работы Вторник – 17.00 ч Место проведения: музыкальный зал Начало работы кружка
-
Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года: Выставка фотоматериала из выступлений детей. Итоговое занятие Отчетный концерт Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях, обучающихся, в призовых местах. Формы проведения итогов реализации программы
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.