Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей” города Ишима
Проект Тема: «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников» Музыкальный руководитель: С.А.Скворцова
-
Участники проекта: дети 6-7 лет, вокальная группа «Колокольчик»; Сроки реализации: март-май
-
Актуальность темы
В дошкольном возрасте создаются условия для получения детьми удовольствия от музыкальной деятельности. Вокальное искусство и активная эстетическая деятельность создают атмосферу самовыражения, вызывают радость от коллективного исполнения, наполняют собой энергией творчества, т.е. оказывают влияние на формирование духовно-эстетических потребностей дошкольников
-
Методологические основы
Данный проект основан на: - теоретических подходах к изучению природы детского голоса (Е.И.Алмазов, Н.А.Бернштейн, Е.В.Гурьянов, Т.Г.Егоров, К.Е.Платонов) - изучении системы по развитию певческих навыков детей старшего возраста ( Б.Асафьева, К.Орфа, В.Келлера, К.Тарасова, Г.Струве, В.Огородного) научных исследованиях по развитию вокально-хоровых ( Л.Безбородовой,Л.Г.Дмитриевой, В.М.Никитиной, Г.А. Стуловой, Н.М.Черноиваненко); методиках и рекомендациях (М.Ю.Картушиной, В.В. Емельянова, О.В.Кацер, Е.Н. Тиличеевой); современных музыкальных концепциях педагогов - новаторов В.Жилина, Т.Боровик, Т.Тютюнниковой.
-
Цель работы:
Совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации у дошкольников.
-
Задачи
Воспитывать любовь и интерес к пению; Формировать вокально-хоровые навыки (певческую дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту интонации, слаженность); Развивать способность к эмоциональному выразительному исполнению песен; Расширять певческий опыт и репертуар: исполнение песен разных по тематике, характеру, жанрам; Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него; Развивать музыкальную память.
-
Этапы работы
Подготовительный Организация предметно-развивающей среды; Анализ методической литературы; Мониторинг вокально-хоровых навыков; Определение предполагаемых результатов; Составление календарно-тематического плана работы с детьми; Основной Внедрение в практику разработанных мероприятий с детьми; Итоговый Мониторинг полученных результатов; Подведение итогов, рекомендации по дальнейшей деятельности.
-
Содержание теоретической и практической части:
- вокально-хоровая работа; - занятия по музыкальной грамоте; - музыкально-дидактические игры; - дыхательная гимнастика; - артикуляционные упражнения; - интонационно–фонетические упражнения.
-
Предполагаемые результаты
Дети умеют: Проявлять интерес к пению, исполнять различные по характеру, тематике, жанрам песни; Петь в удобном диапазоне, чисто интонировать, выразительно и эмоционально исполнять песни; Владеть вокально-хоровыми навыками: петь естественным голосом, слаженно, четко артикулировать, брать дыхание; Осознанно контролировать слухом собственное пение.
-
Создание предметно - развивающей среды
дидактический материал: вокально-речевые игры, упражнения на развитие слуха и голоса, пальчиковые игры, координационно-подвижные игры, театрализованные игры и этюды, игротека, артикуляционная гимнастика; наглядные пособия; презентационный материал по темам: музыкальные сказки, музыкальные инструменты, истории о музыке и т.д.;
-
фонотека с записями классической, народной, современной музыки; нотный материал, фонограммы детских песен (+),(-); детские музыкальные инструменты; дидактические игры с применением ТРИЗ технологий; дидактический материал на развитие творческих способностей.
-
Сравнительный анализ развития музыкального слуха и голоса у вокальной группы «Колокольчик» май 2014г.
-
Вывод:
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса ребёнка Использование специальных упражнений, различных игр, методов и приёмов, музыкально-дидактического материала, игровой методики обучения детей пению – позволило добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. Музыка прочно вошла в быт ребят. Они поют в группе, дома для родителей и вместе с родителями, не только в сопровождении инструмента, но и самостоятельно без чьей-либо помощи. Певческий голос – это природный «музыкальный инструмент», на котором следует «научиться играть». Если основы певческой грамоты ребёнок усваивает в дошкольном возрасте, то надёжный фундамент певческой культуры заложен.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.