Презентация на тему ""Развитие вокально-хоровых навыков музыкально одарённых детей""

Презентация: "Развитие вокально-хоровых навыков музыкально одарённых детей"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Развитие вокально-хоровых навыков музыкально одарённых детей""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по музыке. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Развитие вокально-хоровых навыков музыкально одарённых детей"
    Слайд 1

    рлджшзщгнепролд пролджэ Развитие вокально - хоровых навыков музыкально-одаренных детей. Вокально-хоровая студия «Искорки» (младший и средний возраст) Выполнил: музыкальный руководитель МАДОУ ДСКН №5 Голубь О.С.

  • Слайд 2

    Одаренность— это системное, развивающиеся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок– это ребенок, который выделяется, очевидными, иногда выдающимися достижениями, в том или ином виде деятельности, или имеет внутренние предпосылки для таких достижений. Талант – это сочетание способностей, дающее возможность самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность. Способности– это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врожденных задатков человека и определяют его возможности в успешном освоении тех или иных видов деятельности.

  • Слайд 3

    Актуальность: Моя практика работы музыкальным руководителем в детском саду показывает, что музыкально-одаренные дети, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Таким образом, проблема организации работы с музыкально- одаренными детьми стала актуальной и значимой в моей работе.

  • Слайд 4

    Цель работы с одаренными детьми: Создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально-одаренных дошкольников. Задачи: 1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, проявившейся в дошкольном возрасте; 2. Подобрать, разработать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса; 3. Выявить детей с выраженной музыкальностью. 4. Организовать индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью. 5. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально- одаренными детьми

  • Слайд 5

    ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ : 1. вокальные упражнения; 2. работу над певческой установкой; 3. работу над певческим дыханием; 4. работу над звукообразованием и динамикой; 5. работу над артикуляцией и дикцией; 6. работу над ритмом и темпом; 7. работа над расширением диапазона; 8. работу над интонацией и выразительностью.

  • Слайд 6

    Предварительная работа с родителями одаренных детей: 1. Для родителей детей с высоким уровнем музыкальности проведены индивидуальные консультации по вопросам развития и музыкального воспитания детей. 2. От них получено согласие на дополнительную работу с их детьми. 3. Мы заручились поддержкой и согласием родителей на участие детей в различных конкурсах и программах.

  • Слайд 7

    Методические принципы: 1 . Системность занятий. 2. Учет индивидуальных особенностей психики ребёнка. 3.Разнообразие музыкального репертуара и его постепенное усложнение по сравнению с типовой программой. 4. Предоставление ребёнку условий для творчества и импровизации. 5. Креативность и эмоциональность педагога. 6. Наглядность (картины, костюмы, видеоматериалы и т.д.) 7. Преемственность в работе с другими специалистами. 8 . Связь с семьей.

  • Слайд 8

    Стратегия взаимодействия с одаренными детьми: Музыкально одаренные дети, нуждаются в особом внимании со стороны родителей и педагогов. Такие дети легче усваивают материал занятий, они непринужденно справляются с заданиями. Поэтому педагогу необходимо выбрать правильную стратегию взаимодействия с ними на групповом занятии. Чтобы с одной стороны дать возможность реализоваться их способностям, не подавить инициативу и волю к творческой деятельности, а с другой стороны дать возможность выразиться другим детям. Не секрет, что одаренные дети любят внимание и умеют его притягивать, нередко обладают лидерскими качествами. Поэтому на групповых занятиях такие дети могут реализоваться в различных формах совместной деятельности. Так же их творческий потенциал и развитые способности незаменимы в подготовке сольных номеров или с участием солистов. Ведь радость от хорошо выполненного музыкального номера разделяют все участники поровну, но при этом сложность исполнения может быть неравной.

  • Слайд 9

    Основные формы работы: индивидуальная и подгрупповая. Приемы: -дидактические игры, направленные на развитие различных музыкальных навыков; -игры, этюды и упражнения, формирующие творческий подход к музыкальной деятельности; -просматривание видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей с исполнителями в разных видах музыкальной деятельности; - сольные выступления или ведущие роли на детских праздниках и развлечениях; -участие в конкурсах детского творчества - знакомство с педагогами и учащимися ДШИ /экскурсии, концерты) -беседа с родителями с целью рекомендации детских творческих студий, коллективов и ДШИ города.

  • Слайд 10

    Вокально – хоровая работа с детьми ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА ЗАДАЧИ: 1.ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ 4. РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА 5. РАСШИРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГОЗОРА 6. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

  • Слайд 11

    ОСНОВНЫЕ ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ: 1. ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ 2. ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ 3. ХОРОШАЯ ДИКЦИЯ 4. ЧИСТОТА ИНТОНАЦИИ 5. СТРОЙНОЕ, СОГЛАСОВАННОЕ ПЕНИЕ - АНСАМБЛЬ 6. ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

  • Слайд 12

    Работа над певческим дыханием Овладеть навыком певческого дыхания детям помогают упражнения: 1. дыхательные упражнения без звука; 2. звуковые дыхательные упражнения; 3. упражнения под музыку. Эти упражнения способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, а также осуществляют массаж внутренних органов, насыщают ткани кислородом, укрепляют нервную систему.

  • Слайд 13

    Звуковедение: Нужно научить детей умению слушать и отличать красивое пение от некрасивого, т.е. умению постоянно контролировать себя. Громкое пение не значит красивое. Педагог должен всегда выполнять правила: 1) вся вокальная работа должна вестись в негромкой динамике; 2) обучать навыку пения необходимо на материале простейших попевок; 3) перед детьми должна стоять конкретная задача; 4) необходимо приучать детей слышать себя и слушать других; 5) надо сразу пресекать громкое, крикливое пение.

  • Слайд 14

    Артикуляция и дикция Можно использовать следующие методические приемы: 1. Утрированный показ артикуляции педагогом на начальном этапе. 2. Артикуляционная гимнастика, состоящая из специальных упражнений, которые направлены на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. 3. Озвученная артикуляционная гимнастика. 4. Музыкальные пальчиковые игры сочетают пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики. 5. Пальчиковые игры с предметами. 6. Проговаривание и пропевание скороговорок в разном темпе, характере.

  • Слайд 15

    ТРЕБОВАНИЯ К РЕПЕРТУАРУ 1. Художественная ценность произведения 2. Доступность для понимания детей 3. Соответствие возрастному диапазону 4 .Песня должна представлять интерес для детей 5. Песня должна соответствовать вокальному росту ребенка

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке