Презентация на тему "Серьёзная и лёгкая музыка" 8 класс

Презентация: Серьёзная и лёгкая музыка
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Серьёзная и лёгкая музыка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 42 слайдов. Средняя оценка: 4.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по музыке для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Серьёзная и лёгкая музыка
    Слайд 1

    Взаимосвязь “легкой ” и ”серьезной” музыки в современном искусстве Работа :ученицы 8 А класса Монаховой Елизаветы Михайловны Научный руководитель: Байбак Татьяна Николаевна (музыка и МХК). с.п “Село Хурба” 2011 г. 5klass.net

  • Слайд 2

    Цель исследования

    Целью этой темы является предоставление полной и объективной информации об использовании возможностей искусства, художественно-творческой деятельности, музыкальном наследии человечества и его культурной жизни, сохранение интереса к слушанию, исполнению классической музыки, формирование музыкального вкуса и общих основ музыкальной культуры.

  • Слайд 3

    Задачи:

    1.определить степень интереса к классической музыке и искусству современного общества и среди молодежи; 2. определить уровень культуры слушания и исполнения классической музыки; 3. выявить художественный кругозор учащихся в современном обществе (в школе); 4. изучить формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры учащихся; 5. Создавать эстетически развитую и заинтересованную аудиторию слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества. 6. формировать музыкально-слуховые представления, формировать музыкальное мышление учащихся.

  • Слайд 4

    Гипотеза исследования

    основана на предположении о том, что рассмотрение данной темы даст возможность привлечь внимание учащихся не только к «легкой» и «серьезной» музыке, но и к современному искусству через занятия музыкой, танцами, театром и др.

  • Слайд 5

    Методы исследования:

    опрос одноклассников, старшеклассников, младших классов, педагогов по конкретным вопросом по классической музыке ; анализ собственных наблюдений в виде таблицы и диаграммы.

  • Слайд 6

    «…Музыка – это духовная культура всего лучшего, что передумало и пережило человечество»

    Д.Кабалевский:

  • Слайд 7

    «Легкая» музыка в творчестве композиторов 18 века и в настоящее время.

    Грани между понятиями «лёгкое» и «серьёзное» очень прозрачны. Они в большей степени зависят от уровня слушательской культуры. Нельзя сказать, что «лёгкая» музыка появилась недавно, она как и серьёзная – давний спутник человечества.

  • Слайд 8

    основные признаки в легкой и серьезной музыке.

  • Слайд 9

    Рахманинов - один из крупнейших русских музыкантов ХХ века, прославившийся и как композитор, и как дирижер. Феноменально одарённый музыкант, прославился как “пианист века”

  • Слайд 10

    ВЫВОД:

    Людям необходима самая разная музыка, отражающая в своём многообразии нашу жизнь. Но не менее важным для человека является наличие музыкальной культуры, умение отличить подделку от истинного шедевра, как серьёзной, так и лёгкой музыки.

  • Слайд 11

    Серьезная музыка в творчестве 18 века и в настоящее время.

    Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. В.А.Сухомлинский

  • Слайд 12

    Серьезной называется музыка, в которой появляются новые средства .выражения и которая предназначена для узкого круга слушателей.

  • Слайд 13

    Австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства. Гайдн сформировал и довел до редкой степени совершенства стиль т.н. венского классицизма. Начала этого стиля лежат еще в эпохе барокко, а поздний его период подводит непосредственно к эпохе романтизма.

  • Слайд 14

    Гектор Берлиоз Берлиоз вошел в историю как смелый художник, расширивший выразительные возможности музыкального искусства, как романтик, остро запечатлевший буйные духовные порывы своего времени, как композитор, тесно связавший музыку с другими видами искусств, как создатель программной симфонической музыки - этого завоевания романтической эпохи, утвердившегося в творчестве композиторов XIX века.

  • Слайд 15

    Рихард Вагнер ,прославился не только в качестве автора выдающихся музыкальных произведений, но и как замечательный дирижер, явившийся наряду с Берлиозом основоположником современного искусства Дирижирования; он был талантливым поэтом- драматургом - создателем либретто своих опер - и одаренным публицистом, теоретиком музыкального театра.

  • Слайд 16

    Стили и направления в классической и современной музыке

    Стили: -Исторический -Национальный -Индивидуальный Признаки стиля: -фактура -Ритм -Мелодика -Гармония -Интонация

  • Слайд 17

    Русская музыка 18 века и в настоящее время

    Русская музыкальная культура развивалась несколько отличным от зарубежной музыки путем. До своего расцвета и становления первых национальных композиторских школ в начале 19-го века она прошла долгий путь развития.

  • Слайд 18

    Глинка скоро прославился как пианист. Он слушал музыку в концертах, в опере и, главное, на улицах итальянских городов, жадно ловил новые, свежие мелодии, в которых не было там недостатка

  • Слайд 19

    Антон Григорьевич РУБИНШТЕЙН прославился как исполнитель уникального цикла исторических концертов, отразивших историю фортепианной музыки за два века. Огромно композиторское наследие Рубинштейна. Оно включает оперы – светские и духовные, симфонии и симфонические увертюры, картины, поэмы, фортепианные концерты и романсы, инструментальные пьесы и ансамбли.

  • Слайд 20

    Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал

  • Слайд 21

    Георгий Васильевич Свиридов — один из весьма своеобразных художников. Мощный революционный порыв, суровая героика революционных лет остро запечатлелись, в сознании будущего композитора, а позднее отразились и в его сочинениях. Свиридов был русским интеллигентом, а не российским, он четко и чутко чувствовал, что подлинное в культуре всегда национально, будь то хоровая народная музыка, сочинение профессионала-композитора, литература или живопись.

  • Слайд 22

    Кабалевский — известный композитор и педагог, был культурным человеком и образованным музыкантом; обладал несомненным, хотя и не слишком глубоким, мелодическим дарованием (отсюда - удачи в музыке для детей и в музыке для театра и кино); владел классическими формами.

  • Слайд 23

    ВЫВОД:

    Главное в серьезной музыке- мелодия и гармония. Художественный образ динамичен, он развивается и изменяется. Серьезная музыка поднимает слушателя до своего уровня , приобщает к вечным идеалам. Глубокие по содержанию произведения не вполне доступны ,так как жанры серьезной музыки требуют глубокого, сосредоточенного восприятия.

  • Слайд 24

    Современное искусство: музыка, хореография, театр.Современное искусство или синтез искусств в наше время

    Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой. УолтерПатер

  • Слайд 25

    Искусство – форма общественного сознания, в основе которой лежит образное отображение явлений действительности. Исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы – это виды искусства.

  • Слайд 26

    Искусство выполняет следующие функции:

    • познавательную. Является средством просвещения и образования людей. Информация, содержащаяся в искусстве, существенно пополняет наши знания о мире; • мировоззренческую. Выражает в художественной форме определенные чувства и представления; • воспитательную. Воздействует на людей через эстетический идеал, позволяет обогатиться опытом других людей, наделяет художественно организованным, обобщенным, осмысленным опытом; • эстетическую. Формирует эстетические вкусы, потребности людей, тем самым ценностно ориентируя их в мире, пробуждая творческий дух, творческое начало людей; • коммуникативную. Искусство передает информацию от поколения к поколению (по вертикали) и от человека к человеку (по горизонтали); • прогностическую. Произведения искусства зачастую обладают элементами предвидения; • медико-оздоровительную. Например, такое воздействие может оказывать музыка, т.к. сочетание звуковых сигналов влияет на психику и состояние; .

  • Слайд 27

    Массовое искусство— понятие, противоположное элитарному искусству, к которому относят произведения высокой культуры прошлого и современности. Функции массовой культуры - адаптация искусства для непосвященных, отвлечение людей от реального мира. В популярной и гламурной культуре главное - принцип потребления. Актуальность современного искусства. Она обусловлена возрастанием в условиях постмодерного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок индивидуального и коллективного бытия людей и актуализации этих ценностей путем опредмечивания их в художественных образах.

  • Слайд 28

    Роль искусства в современном мире

  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Вывод.

    Нельзя навязать слушать классику, всё зависит от воспитания, но главным образом от восприятия мира! Каждый имеет право слушать и любить то, что ему по душе. Любителей и ценителей классики совсем осталось немного, да её конечно будут слушать во все времена, все равно у каждой музыки свой слушатель... Но все же любителей классики мало, и их все меньше... И лично для меня это кажется проблемой которую нужно как то исправлять ! Это конечно не удивительно, как мне кажется, классическая музыка доступна пониманию далеко не всем. В ком-то с детства воспитывают хороший вкус, кто-то сам со временем дорастает.

  • Слайд 36

    Опрос педагогов и учащихся МОУ СОШ №2 с.п. “село Хурба” По вопросом Из них 3 основные Нравится ли вам классическая музыка? Нужна ли классическая музыка подросткам? Интересуетесь ли вы современной музыкой?

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке