Презентация на тему "Здоровьезберегающие технологии на уроках музыки."

Презентация: Здоровьезберегающие технологии на уроках музыки.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.79 Мб). Тема: "Здоровьезберегающие технологии на уроках музыки.". Предмет: музыка. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьезберегающие технологии на уроках музыки.
    Слайд 1

     Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

    Учитель музыки первой категории Разумова Надежда Ильинична МБОУ «Килемарская средняя общеобразовательная школа» ПгтКилемары 2016 год

  • Слайд 2

    Уроки музыки способствуют снятию нервно-психических перегрузок, восстановлению положительного эмоционально - энергетического тонуса учащихся. 

    Различные виды учебной деятельности: опрос, отгадывание загадок, кроссвордов, чтение, слушание, исполнение, просмотр видео сюжетов, слайдов.

  • Слайд 3

    Виды музыкальной деятельностиразвивающие творческие способности и музыкальность школьника

    Дыхательные упражнения Распевания Речевые упражнения Пальчиковые игры Ритмопластика Пение Восприятие музыки Игра на элементарных музыкальных инструментах Разыгрывание и инсценировка

  • Слайд 4

    Физкультурные паузы – комплекс физических упражнений и игр, проводимых между занятиями.Упражнения должны быть просты, интересны и знакомы учащимся, доступны для выполнения на ограниченной площади.

  • Слайд 5

    Физкультминутки

  • Слайд 6

    Хомка- хомка хомячок (надуваем щеки) полосатенький бочок (делать движения по тексту) Хомка рано встает щечки моет, ушки трет. Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку, Раз, два, три, четыре, пять Хомка сильным хочет стать Мы топаем ногами топ, топ, топ (ходьба на месте) Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп (хлопки а ладоши) Качаем головой (наклоны головы влево, вправо) Мы руки поднимаем (руки вверх) Мы руки опускаем (руки вниз) Мы руки разведем (руки в стороны) И побежим кругом (бег на месте)

  • Слайд 7

    Музыкотерапия – психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.

  • Слайд 8

    Вокалотерапия

    Лечебные звуки:   Гласные звуки   А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;  Э- улучшает работу головного мозга;  И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;  О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;  У- улучшает дыхание;  Ы- лечит уши, улучшает дыхание. Согласные звуки  В, Н, М – улучшает работу головного мозга;  С – лечит сердце, легкие;  Ч – улучшает дыхание;          К, Щ – лечат уши;  М – лечит сердечные заболевания.

  • Слайд 9

    ЛогоритмикаЛогоритмическая гимнастика является одной из форм активного отдыха

    Логоритмическиеупражнения объединены в комплексы  развивающих упражнений, которые выполняются в положении сидя и стоя. В них задействованы все группы мышц – как шейного отдела, плечевого пояса, так и мышцы спины и ног; некоторые упражнения направлены на укрепление брюшного пресса. Упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку. Выполняя упражнение с пением, дети учатся выразительности, умению распределить дыхание и координировать его с речевой фразой,  у них развивается ритмическое чувство и музыкальный слух. Активизируя в целом организм детей, содействуя выпрямлению и разгрузке позвоночника, музыкально-ритмические минутки способствуют улучшению здоровья детей.

  • Слайд 10

    Ритмотерапия

    Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка. Движение и танец, помимо того, что снимает нервно-психическое напряжение, помогает школьнику быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а это также дает определенный терапевтический эффект.

  • Слайд 11

    Музыкально-ритмические упражнения.

    1. «Прогулка по сказочному лесу»    Шаги в медленном темпе, представить вокруг себя красивый пейзаж, величественную природу.2. «Праздничный марш»   Представить себя идущим на праздник в нарядной праздничной одежде. Идти уверенным, решительным шагом. Спина прямая, голова приподнята.3. «Порхающая бабочка». Легкие пружинистые шаги или приседания с взмахами рук (ребенок изображает бабочку).4. «Зеркало» (в парах). Один делает произвольные ритмическ5. «Делай, как я». Ученики повторяют произвольные движения, которые выполняет ведущий. Каждый учащийся должен побывать в роли ведущего, стараясь показать другие движения. 6. «Вечное движение». Групповая ритмико-двигательная композиция, исполняемая под современную танцевальную музыку. Каждый ученик придумывает собственные оригинальные движения. 7. «Стоп-кадр». Дети исполняют произвольный танец, во время которого внезапно дается команда «Стоп!». Следует замереть, проанализировать свое мышечное состояние и подумать, какое внутреннее состояние оно могло бы выразить. Одни и те же повторяющиеся позы говорят о бедном репертуаре физических движений и бедности эмоций. Ритмические упражнения. 1. «Ритмическое эхо». Учитель показывает ритмический рисунок, который все дети, хлопая в ладоши, должны повторить. 2. Ритмизация собственных имен и фамилий. 3. Ритмизация движений человека (спокойный шаг, бег, рубка дров, гребля и др.). 4. Ритмизация движений различных животных. 5. Коллективная импровизация ритма к звучащему маршу. 6. «Полька сидя». 7. «Ладушки». (Эта игра развивает не только чувство ритма, но также произвольное внимание и координацию движений).

  • Слайд 12

    Фольклорная арттерапия

    Фольклорное творчество развивает эмоционально-чувственную сферу, художественно-образное мышление, фантазию, позволяет активизировать различные творческие проявления детей, в том числе и инсценирование русских народных песен. Русские хороводы: «Каравай», «Капустка», «На горе-то калина» и др.

  • Слайд 13

    Музыкально-рациональная психотерапия

    Эстетотерапия– лечение красотой и арттерапия– лечение идеалами. формулы психологической устойчивости («Несмотря на мои неприятности», «Только смеяться»);  формулы расслабления и успокоения («Пальцы рук моих спокойны и расслаблены»);          формулы защиты от беспокойства и плохих мыслей («Если ты хочешь быть спокойным»); формулы позитивных мыслей («Начинается мой новый день», «Сто тысяч солнц»); формулы повышения самооценки и позитивного восприятия окружающих («Я – хороший, ты – хороший»); формулы здоровья (при сердечно-сосудистых заболеваниях, при заболевании внутренних органов); формулы радости («Я в хорошем настроении», «Ах, как нам весело!»).

  • Слайд 14

    Терапия творчеством

    сочинить собственную мелодию музыкальная импровизация инструментальное музицирование

  • Слайд 15

    Шумовой оркестр – это игра, где есть место для фантазии.

    Использование звучащих жестов : хлопки, шлепки, притопы, щелчки, цоканье и др. Игры на основе имитации: создание различных звуковых эффектов с участием языка, губ, мышц гортани, щек: свист, шипение, кряхтение, цоканье, различные виды вибрантов (гортани, языка, губ), вздохи, выдохи.

  • Слайд 16

    Улыбкотерапия

    Очень важна на уроке и улыбка самого ребенка. Если ребенок поет и улыбается, то за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно его качества переходят и на личность ребенка в результате постоянной тренировки улыбки. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ученик уже с ней смотрит на мир и на людей.

  • Слайд 17

    Основная задача занятий музыкой в школе состоит в пробуждении у учащихся интереса к  музыке, в том, чтобы учить их чувствовать, понимать и оценивать музыкальное искусство, эмоционально воспринимать музыку, испытывая потребность в систематическом общении с ней.

  • Слайд 18

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке