Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки
Учитель Давыдовкого филиала Устьинской СОШ, Хандожко Наталья Николаевна.
-
Здоровьесберегающие технологии
- Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
-
Виды музыкальной деятельности, помогающие здоровьесбережению учащихся:
- Речевые упражнения;
- Дыхательные упражнения;
- Двигательные упражнения,
- ритмопластика;
- Пение;
- Восприятие музыки
-
Речевые упражнения
- По отношению к музыке означает прежде всего ритмическую и темброво-звуковую тренировку.
- Речевое упражнение служит также эффективным средством развития интонационного слуха, оно наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать.
- Виды речевых упражнений: имитации «эхо», игры-диалоги; артикуляционные, фонематические игры; упражнения с сопровождением «звучащих жестов», упражнения с сопровождением детских музыкальных инструментов, двигательно-речевые и коммуникативные игры.
-
Двигательные упражнения, ритмопластика
- Занятия направлены на развитие: чувства ритма, музыкального слуха и вкуса; умения правильно и красиво двигаться, укрепления различных групп мышц и осанки; умения чувствовать и передавать характер музыки.
- Задания развивают воображение, учат детей лучше понимать друг друга, помогают понимать музыку, любить ее и запоминать.
- Занятия основываются на ритмичных подвижных упражнениях в сопровождении музыки. В ходе занятий выполняются задачи: постановка осанки, профилактика сколиоза и плоскостопия, развитие моторики, развитие пластики, чувства ритма, такта и музыкального слуха, разучиваются основы современной хореографии.
-
Дыхательные упражнения
-
Здоровьесберегающие технологии хорового пения:
- МУЗЫКОТЕРАПИЯ
- ВОКАЛОТЕРАПИЯ
- РИТМОТЕРАПИЯ
- ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ
- ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ
- УЛЫБКОТЕРАПИЯ
-
"Кто много поет, того хворь не берет!"
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
- А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
- Э- улучшает работу головного мозга;
- И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;
- О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;
- У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря;
- Ы- лечит уши, улучшает дыхание.
-
ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ
- ОМ – снижает кровяное давление;
- АЙ, ПА – снижают боли в сердце;
- УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.
Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать)
- В, Н, М – улучшает работу головного мозга;
- С – лечит кишечник, сердце, легкие;
- Ш – лечит печень;
- Ч – улучшает дыхание;
- К, Щ – лечат уши;
- М – лечит сердечные заболевания.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий
Зависит от многих составляющих:
- активного участия в этом процессе самих учащихся;
- создание здоровьесберегающей среды;
- высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
- планомерной работы с родителями;
- тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.
-
Результаты музыкально-оздоровительной работы
- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
- Повышение уровня речевого развития;
- Снижение уровня заболеваемости;
- Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
-
- Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающейего физической и социальной среде.
- Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»
Г. Сигерист
- «Здоровье– это состояние полногофизического, душевного и социальногоблагополучия,а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
Всемирная организация здравоохранения.
-
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.