Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей.
-
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Это система мер, направленных на поддержание и улучшение здоровья участников образовательного процесса.
-
Зачем это нужно?
Здоровье детей – это приоритетное направление в любой педагогике и любом образовательном учреждении. Если ребенок нездоров, он неспособен усваивать материал и участвовать в образовательном процессе. Поэтому любой педагог должен владеть здоровьесберегающими технологиями и активно включать их в свои занятия.
-
Оздоровительные задачи:1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. 2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. 3.С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). 4.Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
-
Виды музыкальной деятельности, способствующие здоровьесбережению
Дыхательные упражнения Песенки-распевки Двигательные упражнения Артикуляционная гимнастика Оздоровительные и фонопедические упражнения Вокалотерапия Игровой массаж
-
"Кто много поет, того хворь не берет!"
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь; Э- улучшает работу головного мозга; И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос; О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем; У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря; Ы- лечит уши, улучшает дыхание.
-
Звукосочетания
ОМ – снижает кровяное давление; АЙ, ПА – снижают боли в сердце; УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии. Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать) В, Н, М – улучшает работу головного мозга; С – лечит кишечник, сердце, легкие; Ш – лечит печень; Ч – улучшает дыхание; К, Щ – лечат уши; М – лечит сердечные заболевания.
-
Пальчиковые игры
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
-
Здоровьесберегающие технологии хорового пения:
Музыкотерапия Вокалотерапия Ритмотерапия Фольклорная арттерапия Терапия творчеством Улыбкотерапия
-
Результаты музыкально-оздоровительной работы
Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; Повышение уровня речевого развития; Снижение уровня заболеваемости; Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.