Содержание
-
АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В XIV-XVII ВЕКАХ
Русь в 14 веке
Западные земли были захвачены Литвой. Огромное значение в тот период играли монастыри, ставшие не только оборонительными, но и хозяйственными центрами.
Вокруг монастырей и новых городов шло объединение земель и ряд центров стал бороться за первенство.
Острейшая борьба в н. 14 века развернулась между Москвой и Тверью.
В 1273 г. сын Невского - Даниил стал первым самостоятельным князем Москвы. При нем к Москве были присоединены Коломна и Переяславль.
-
А.Васнецов.
Московский Кремль при Иване Калите.
Москва впервые упоминается в летописи 1147 года. Древний Кремль Юрия долгорукого занимал меньше половины нынешнего Кремля. При Иване калите (1304-1340) старые деревянные стены Кремля были заменены дубовыми…
-
-
К концу XV века Русь освободилась от ига Золотой орды. Московское княжество объединило многие русские земли. Москва стала его столицей. Ивану III (1440-1505) нужна была новая резиденция. Ею стал Московский Кремль.
Свято-Троицкая Сергиева лавра под Москвой.
-
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ
- По приглашению Ивана III в Москву съехались мастера из Пскова, Твери , Ростова, но руководили работами итальянцы – «фрязины». Строительство началось в 1485г.
- Белые стены обложили красным кирпичом,
- На стены добавили зубцы и кровлю,
- В составе Кремля стало 18 башен в несколько этажей, угловые – круглые (3), проездные (их 6) со стрельницами (сохранилась только одна – Кутафья).
- Кремль окружал ров (35 м ширина, 12 глубина)- уже в следующем веке утратил своё оборонное значение
-
-
Сооружения Кремля
-
Назовите башни, которые вы здесь видите?
-
Успенский собор
Собор строился почти пять лет (1475-1479). Руководил его возведением итальянский архитектор и инженер Аристотель Фиораванти. В качестве образца при строительстве был взят Успенский собор в городе Владимире.
-
Благовещенский собор
Собор был построен неизвестными псковскими мастерами в 1484-1489 гг. на месте одноименного собора второй половины 14 в. Свое окончательное завершение собор получил в 1560-1570 гг. при Иване Грозном. Храм служил в качестве домовой церкви великих князей.
-
Архангельский собор
Руководил его постройкой (1505-1508) итальянский архитектор Алевиз Фрязин Новый, выходец из Венеции. В соборе хоронили правителей московского государства, царей, их сыновей. Всего в соборе 55 надгробий.
Какая деталь собора говорит об авторстве итальянских зодчих?
-
Колокольня Ивана Великого и Церковь Вознесения
Была построена в 1505-1508гг. Первоначально она служила своеобразным дозорным и сигнальным пунктом, откуда оповещали о возможных вражеских нашествиях или о пожарах.
-
Грановитая Палата
Была построена итальянскими зодчими Марком Фрязиным и Пьером Антонио Солари в 1487-1491 гг.
-
Заказчик: вел. кн. Иван III
- Материал: кирпич, белокаменная облицовка
- Функция:парадный зал княжеского дворцаОписание: одностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами.
- Палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходами.
- Особенность - ризалит (грани каменной кладки) на фасаде
-
Покровский Собор или Храм Василия Блаженного (1555-1561)
- Архитектор: Барма ПостникЗаказчик:Иван ГрозныйМатериал: кирпич, белый камень, поливная керамика
- Семантика: обетный храм в честь взятия Казани
- Тип: ансамбль шатровой (и восьми столпообразных церквей; центральный объем - шатровый храм.
-
В этом веке, особенно в его второй половине:
1) рушатся иконографические каноны;
2) достигает апогея любовь к декоративной проработке деталей в архитектуре;
3) происходит сближение культового и гражданского строительства, которое приобретает невиданный размах;
4) идет процесс «обмирщения» искусства, то есть освобождения от церковного влияния.
В XVI веке Москва приобретает ведущее значение не только во всей русской культуре (в архитектуре, иконописи, в декоративно-прикладном искусстве). Ведущее положение Москва сохраняет за собой до начала XVIII века, когда столица переносится в Петербург.
В мастерских Московского Кремля в XVI-XVII вв. работали лучшие мастера, приглашенные со всех концов России и из-за границы.
НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РУССКОМ ИСКУССТВЕ XVI ВЕКА
-
ШАТРОВОЕ ЗОДЧЕСТВО МОСКВЫ
- Шатёр – это покрытие здания в виде высокой пирамиды, имеющей 4 или 8 граней.
- Шатровое покрытие было распространено в XVI - XVII веков.
- Шатровые здания строили из дерева и камня, воссоздавая старинные русские традиции деревянного зодчества. Высшим достижением был дворец в Коломенском (1667-1669).
- Церковь Вознесения в селе Коломенское (1532) – первый шатровый храм на Руси, построена в честь рождения будущего Ивана Грозного.
-
АРХИТЕКТУРА МОСКОВСКОГО «НАРЫШКИНСКОГО» БАРОККО
-
ЖИВОПИСЬ В XVII ВЕКЕ
В 17 веке художники стали проявлять интерес к реальному миру. В живописи всё чаще стали появляться бытовые сюжеты, реальные персонажи. В фресковых росписях церквей преобладает ковровый стиль – росписи покрывают все стены и содержат много бытоописательных сюжетов, они ярки и краскочны. В отличие от древних икон в иконах 17 века уже нет глубоких раздумий о бытие, но чаще встречаются портретные черты.
Церковь Троицы в Никитниках.(1634)
В этой церкви над росписями работала артель художника Симона Ушакова
-
Симон Фёдорович Ушаков (1626-1686)
Царский изограф, живописец и график.За труды, создание живописной школы был удостоен дворянского звания. Создал новый стиль в живописи «на фряжский манер», то есть:
Трёхмерное, объёмное изображение, реализм, создал жанр политической иконы «насаждение древа Государства Российского», где Кремль – символ райского сада
С. Ушаков – основатель русского портрета – «парсуны».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.