Содержание
-
Архитектура США середины xix – начала xx вв.
-
Период конца XIX — начала XX вв. вошел в историю как промышленная революция. Сильный рост промышленного производства оказал огромное влияние и на архитектуру страны. Развивающийся капитализм старался усилить свое социальное и политическое влияние с помощью старых архитектурных форм. Однако эклектизм не находит признание в обществе, которое привыкло к практичности во всем и даже в архитектуре. Во второй половине XIX века архитектура становится более рационализованной, главной особенностью которой является практическое использование зданий.
-
Развивающийся капитализм старался усилить свое социальное и политическое влияние с помощью старых архитектурных форм. Однако эклектизм не находит признание в обществе, которое привыкло к практичности во всем и даже в архитектуре. Во второй половине XIX века архитектура становится более рационализованной, главной особенностью которой является практическое использование зданий.
-
Особого размаха достигает градостроительство. Сосредоточение бизнеса в Нью-Йорке привело к разрастанию «каменных джунглей» в центре города и созданию искусственного острова Манхеттен. Этот период истории ознаменован, как эра небоскребов, которые возводились с невероятной скоростью.
-
К концу XIX века появился еще один крупный индустриальный мегаполис — Чикаго. Будучи крупнейшим транспортным узлом, этот город положил начало современной архитектуре США.
-
В 1871 году огромный пожар практически уничтожил Чикаго.
-
Отцом новой архитектуры стал Луис Генри Салливан, молодой архитектор из компании Адлера. В своих проектах высотных зданий Салливан пытался совместить форму здания с их логикой и функциональностью.
-
Луис Генри Салливан (3 сентября 1856 — 14 апреля 1924) — американский архитектор, первопроходец рационализма, отец американского модернизма.
-
Создатель одного из первых небоскребов и концепции органической архитектуры, один из самых видных представителей и идеолог Чикагской школы архитектуры, учитель Фрэнка Ллойда Райта. Ему принадлежит афоризм «форму в архитектуре определяет функция».
-
Русская православная церковь в Чикаго,1903г.
-
При восстановлении Чикаго был применен металлический каркас, который способствовал быстрому восстановлению города после пожара. Строительство сопровождалось огромным скачком роста цен на землю, поэтому застройка велась только многоэтажными домами.
-
Впервые стальной каркас был применен архитектором Уильямом ле Барон Дженни в 1883—1885 годах при сооружении ХоумИншуренсБилдинг.
-
Уильям Ле Барон Дженни(1832-1907) — американский архитектор и инженер-градостроитель, известный в первую очередь как «отец небоскрёба» и создатель первых зданий этого типа.
-
Господствующая в тоже время в архитектуре эклектика компоновала фасады по готовому образцу, мало заботясь о функциональной стороне сооружений. Эклектика оказалась сильнее «чикагской школы». Когда прошла «мода» на нее, многие архитекторы вновь вернулись к эклектике. Образцом тому является павильон на Колумбийской выставке 1893 года. Небоскребы продолжали строиться, но носили элементы эклектики
-
Зингер Билдинг (1908)
-
-
-
Уэйнрайт-билдинг в Сент-Луисе (1891)
-
В русле развития архитектуры, противопоставленном во многом функционализму, но перенявшего у него рационализм стало творчество Ф. Л. Райта(1869—1956 гг.).
-
с с 1887 г. работал в фирме Адлера — Салливена. За 7 лет работы он глубоко воспринял идеи о единстве формы и функции. В 1894 г. Райт начал самостоятельную работу с ряда заказов на проекты жилых домов. Это так называемые «дома прерий». В них он использовал принцип «перетекания пространства», который в дальнейшем включил в концепцию «органической» архитектуры.
-
Ф.Л.Райт мастерски соединил современные достижения техники с традиционными формами американского загородного дома, выработанными еще первыми переселенцами. Он включил в понимание функционального не только целесообразную планировку помещений и выбор конструкций, но и связь сооружения с природой, климатом, сложившимися традициями и местными строительными материалами, заложив тем самым один из важнейших принципов современной архитектуры.
-
Дом Хеллера (HellerHouse) в США, архитектор Фрэнк Ллойд Райт
-
Макет музея Райта, архитектор Фрэнк Ллойд Райт
-
Pullman Town, Чикаго
-
Строительство здания со стальным каркасом, Чикаго
-
The Columbian Exposition, Чикаго, 1890
-
Интернет-ресурсы: studopedia.org revolution.allbest.ru ru.wikipedia.org russia-in-us.com
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.