Презентация на тему "Особенности развития архитектуры и дизайна в странах Восточной Европы во второй половине 20 века"

Презентация: Особенности развития архитектуры и дизайна в странах Восточной Европы во второй половине 20 века
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "Особенности развития архитектуры и дизайна в странах Восточной Европы во второй половине 20 века" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 18 слайдов. Размер файла 1.36 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Особенности развития архитектуры и дизайна в странах Восточной Европы во второй половине 20 века
    Слайд 1

    Особенности развития архитектуры и дизайна в странах Восточной Европы во второй половине ХХ века

    (Венгрия, Румыния, Польша, Югославия, Чехословакия, Болгария).Ориентация на обеспечения качества продукции в условиях замкнутого рынка)

  • Слайд 2

    Страны Восточной Европы

  • Слайд 3

    Большинство государств Восточной Европы — Польша, Чехословакия, Венгрия — появились на политической карте мира после первой мировой войны. Будучи в основном аграрными и аграрно-индустриальными, имея территориальные претензии друг к другу, в меж военный период они стали заложниками взаимоотношений великих держав, разменной монетой в их противоборстве. В конечном итоге в роли сателлитов, младших партнеров, оккупированных протекторатов, они были подчинены фашистской Германии.

  • Слайд 4

    Подчиненный, зависимый характер положения Восточной Европы не изменился и после второй мировой войны. С разгромом фашизма к власти в восточноевропейских странах пришли коалиционные правительства, в которых были представлены партии антифашистской ориентации (коммунисты, социал-демократы, либералы и т.д.). Первые преобразования носили общедемократический характер, были направлены на искоренение остатков фашизма, восстановление разрушенной войной экономики. С обострением противоречий между СССР с его союзниками по антигитлеровской коалиции, США и Великобританией, началом «холодной войны» в странах Восточной Европы произошла поляризация политических сил на сторонников прозападной и просоветской ориентации. В 1947—1948-е гг. в этих странах, в большинстве из которых находились советские войска, все, кто не разделял коммунистических взглядов, были вытеснены из правительств.

  • Слайд 5

    Восточная Европа: особенности модели развития. В странах, получивших название народно-демократических, сохранились остатки многопартийности. Политические партии в Польше, Болгарии, Чехословакии, Восточной Германии, которые признали ведущую роль коммунистов, не были распущены, их представителям выделялась квота в парламентах и правительствах. В остальном, в Восточной Европе воспроизводилась советская модель тоталитарного режима с присущими ему чертами: культом лидера, массовыми репрессиями. По советскому образцу были проведены коллективизация сельского хозяйства (частичным исключением была Польша) и индустриализация.

  • Слайд 6

    Задача осуществления модернизации была, бесспорно, актуальна для восточноевропейских стран. Правящие в них коммунистические партии стремились решать эти проблемы социалистическими методами, копируя опыт модернизации в СССР в годы первых пятилеток. При этом не учитывалось, что в небольших странах создание гигантов индустрии рационально лишь при условии интеграции с соседями. Конфедерация в Восточной Европе, объединение ресурсов восточноевропейских стран экономически было бы оправдано. Однако советское руководство увидело в этой идее угрозу своему влиянию на освобожденные от фашизма страны.

  • Слайд 7

    Все эти предпосылки явились поводом создания замкнутого рынка с ограниченной номенклатурой выпускаемой продукции, что отразилось на культурном развитии этих стран во второй половине ХХ века. Во многом прослеживается копирование продукции выпускаемой СССР, что можно проследить по характерному дизайну. Стоит отметить, что несмотря на ограниченное количество выпускаемой продукции она была высокого качества и тем самым снижался уровень дефецита.

  • Слайд 8

    Огромное влияние на архитектуру стран оказала вторая мировая война. После которой многие здания и памятники создавались именно по проектной документации СССР. Исторические центры имеющие историческую ценность были воссозданы по сохранившимся частично чертежам и сопутствующим документам.

  • Слайд 9

    Памятники погибшим на полях сражений (югославия)

  • Слайд 10

    Памятники погибшим на полях сражений (Шукач, Чехословакия)

  • Слайд 11

    Памятники погибшим на полях сражений (Алеша в Пловдиве, Болгария

  • Слайд 12

    Архитектура Восточной Европы второй половины ХХ века(площадь в Софии)

  • Слайд 13

    Основные тенденции развития архитектуры второй половины ХХ века.

    Основные тенденции развития архитектуры второй половины ХХ века. Колоссальные разрушения в Европе времен Второй мировой войны обострили потребность реконструкции разрушенных городов и сделали необходимым массовое жилищное строительство. Начавшаяся НТР и последующее развитие строительной техники предоставили архитекторам новые материалы и средства строительства. Появился термин индустриальное строительство, сначала распространившийся в массовой жилищной застройке, а затем, в промышленной и общественной архитектуре. В основу строительства была положена каркасная модульная сборная железобетонная панель.Она имела ограниченное число типов, которые в композиции зданий сочетаются весьма разнообразно, а это, в свою очередь, подчеркивает сборный характер конструкций. Архитекторы вырабатывают основные принципы строительства: типизация, унификация и стандартизация зданий. Появляется промышленный сборный каркас, панели перекрытия в сочетании с мелкоразмерными элементами стен, перегородок и т.п. привело к тиражированию конструктивной идеи и, в конечном счете, утрате гармонии, превратившись в однообразный архитектурный штамп. Из-за своего повсеместного распространения функционализм часто еще называют«интернациональным стилем». С формальной точки зрения, функционализм привел к абсолютизации прямого угла и сведению всех средств архитектуры к «великим элементарным формам»: параллелепипеду, сфере, цилиндру и обнаженным конструкциям из бетона, стали и стекла.

  • Слайд 14

    Архитектура Восточной Европы в 70-х годах ХХвека

    Постмодернизм. На рубеже 70-х годов наметился кризис  функционализма в его наиболее упрощенной и распространенной форме. Широко растиражированные прямоугольные коробки «интернационального стиля», построенные из стекла и бетона, плохо вписывались в сложившийся веками архитектурный облик многих городов. В 1966 году американский архитектор и теоретик Р.Вентури опубликовал книгу «Сложность и противоречия в архитектуре», где впервые поднял вопрос о переоценке принципов «новой архитектуры». Вслед за ним, многие из ведущих архитекторов мира заявили о решительном изменении архитектурной мысли. Так появилась теория «постмодернизма». Определение было введено в широкое употребление с 1976 года, когда оно было растиражировано журналом «Ньюсуик» применительно ко всем постройкам, которые не походили на прямоугольные коробки «интернационального стиля». Таким образом, любое здание с забавными странностями объявлялось построенным в стиле «постмодерна».

  • Слайд 15

    Архитектура Восточной Европы в 80-х годах ХХвека

    В 80 -е годы происходит конфронтация стран Восточной Европы и СССР. В архитектуре и дизайне появляются течения характерные для стран Западной Европы. Пестрота и многообразие тенденций – отличительная особенность современной архитектуры Восточных стран. В развитии стилевых форм наблюдается так называемый радикальный эклектизм. С одной стороны, он понимается широко, как период бесстилья, отсутствия конфронтации между течениями, стилистических альтернатив, принятия искусством «поэтики любого типа». С другой стороны – эклектика трактуется как метод работы, распространенный среди многих современных художников и отражающий их скептическое отношение к стилистическим «табу и запретам» авангарда. Современными критиками отмечается, что нынешнее состояние искусства, в частности, архитектуры, отличает возможность появления «нео-все-что-угодно», когда художник свободен странствовать по истории, выбирая любые средства для выражения своих замыслов. В архитектуре – это работа одновременно в нескольких временных периодах и культурах. В настоящее время мировая архитектура постоянно находится в стадии эксперимента. Появляются необычайные проекты, часто напоминающие здания из фантастических романов. Поистине, фантазии архитекторов неисчерпаемы.

  • Слайд 16

    Эклектика. Гостиница «Резидент» Польша

  • Слайд 17

    Заключение

    В работе мы проследили как изменялся дизайн и архитектура в Восточной Европе во второй половине ХХ века. К конце ХХ века Дизайнерские идеи и Архитектурные решения были соединены с традиционными Западными течениями и создали в синтезе особый культурный пласт.

  • Слайд 18

    Всем Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке