Содержание
-
Культура античности
Выполнила: учитель МХК ГБОУ г.Москвы Школа № 717 Боярская И.С.
-
План
Античность, значение эпохи Архитектура античной Греции Скульптура Вазопись
-
АНТИЧНОСТЬ
В переводе – «древний», употребляется по отношению к истории и культуре Древней Греции и Древнего Рима
-
Художественное творчество Античности – живительный и неиссякаемый источник вдохновения для всех последующих эпохХудожественные принципы:
Жизнеутверждающая сила Сознание ценности и красоты человеческой личности Вера в безграничные творческие возможности человека «Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности» - Перикл Ничего лишнего – главный принцип искусства и жизни Древней Греции
-
Культура древней Греции периодизация:
Крито-микенский или эгейский период (III-II тыс. до н.э.) Гомеровский период (XI-VIII вв. до н.э.) Архаика (VII-VI вв. до н.э.) Классика(V-IV вв. до н.э.) Эллинизм(III-I вв. до н.э.)
-
Гомеровская Греция (XI-VIII вв. до н.э.) Поэмы «Илиада» и «Одиссея».
-
Архаика (VII-VI вв. до н.э.) Расцвет архитектуры. «Ордер»- система архитектурных сооружений.
-
Ордерная система впервые воплотилась в каменных зданиях, которые входили в комплекс святилищ. Святилище Аполлона в Дельфах
-
Храм возводился не для людей, по верованию древних греков – в ней обитал сам бог. Классический храм имел форму прямоугольника, обнесенную колоннами в один ряд ПЕРИПТЕР и два ряда – ДИПТЕР.
-
СКУЛЬПТУРА Найден новый идеал – здоровое человеческое тело. Статуи юношей – КУРОСЫ, женщин – КОРЫ. Все усилия художников направлены на изучение анатомии человека. Куросыизображаются идущими, а их лица озарены улыбкой – символом мироощущения народа, уверенно смотрящего в будущее.
-
Скульптура
кора курос
-
-
Вазопись
-
ОРНАМЕНТАЛЬНАЯ РОСПИСЬ
-
Ваза Франсуа В росписи этой вазы насчитывается более 120 фигур, представленных в сценах гомеровского эпоса и греческой мифологии.
-
ЧЕРНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ
-
КРАСНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ
-
Классический период(V-IV вв. до н.э.) Укрепление могущества греческого общества и процветание полисов ( античная городская гражданская община с массой неполноправных — c преобладанием рабов.) В основе культурного подъема лежала глубокая, напряженная работа мысли философов. СОКРАТ (ОК.470-399 Г. ДО.Н.Э) – «Я знаю, что ничего не знаю». Его учение очень близко библейскому. Человек- воплощение божественного начала, кот. открывает ему путь к разумной, гармоничной жизни, самопознанию, творчеству. Учение вызвало озлобление – приговорили к смерти. ПЛАТОН (427-347 ГГ. ДО.Н.Э) – Человек в земном обличие принадлежит двум мирам. Душа, управляющая телом уходит в ей подобное божественное место. Видимое бытие имеет прообраз в невидимом мире.
-
Афины – центр греческой цивилизации
(автор – Фидий) Акро́поль ( верхний город) — возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город. Акрополь — место первоначального поселения, вокруг которого развивался менее защищённый, так называемый нижний город. Являлся крепостью и служил убежищем для граждан в военное время. На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города.
-
В ансамбль Акрополя входят несколько мраморных сооружений. Пропилеи – центральный вход в акрополь.
-
Парфенон – главный храм акрополя
Создан в дорическом стиле, окружен колоннами 8 по фасадам и 17 по боковым сторонам.
-
-
-
-
Афина Парфенос (Дева) 12 метровая статуя, находится в главном зале Парфенона. Выполнена из дерева, покрыта слоновой костью и золотом.
-
Храм Ники Аптерос (Бескрылой)
Афиняне решили навечно сохранить победу в городе и поэтому лишили богиню крыльев. Храм выполнен в ионическом стиле.
-
-
-
Храм Эрехтейон
расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею.
-
кариатиды Статуи одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента, заменявшая собой колонну.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.