Содержание
-
-
Крупнейшие европейские стили. Античность
Перикл Октавиан Август
-
Древняя Греция
Рафаэль « Афинская школа» Платон и Аристотель Эвклид
-
Боги Древней Греции и Рима
Зевс ( Юпитер) Аид (Плутон) Посейдон ( Нептун) Гера ( Юнона) Афина ( Минерва) Аполлон Артемида ( Диана) Афродита ( Венера) Дионис ( Вакх) Гермес ( Меркурий) Арес ( Марс) Гефест ( Вулкан)
-
Герои
Лисипп «Геракл со львом» Канова «Персей с головой Медузы». Ж. Раме «Тесей и Минотавр» «Тесей и Минотавр» Фрагмент чернофигурной вазописи Г. Фюгер «Прометей несёт людям огонь» «Ясон и золотое руно»Фрагмент чернофигурной вазописи
-
Основные черты античного стиля
* Главная тема греческого искусства – Человек;* Античная культура базируется на мифологической основе;* Высшим смыслом существования человека есть героизм;* Ведущие сооружения-храмы, театры, общественные здания;* Характерной чертой является ордерная система;* Особенностью является функциональность, сбалансированность композиций и равновесие составных частей.
-
Периодизация культуры Древней Греции
1. Эгейская (Крито - Микенская) культура (III тыс до н.э. - XI вв до н.э) 2. Гомеровская и раннеархаическая культура (XI-VIII вв .до н.э) 3. Архаическая культура (VII-VI вв. до н.э.) 4. Классическая культура (V в-I-III четверть IV в. до н.э) 5. Эллинистическая культура (конец IVст. до. н.э-I ст. н.э)
-
1.Эгейская ( Крито - Микенская) культура (III тис до н.э.-XIввдо н. э)
Кносский дворец
-
Фрески дворца в Кноссе
« Парижанка» « Игры с быком» Тронный зал . Фреска « Дамы в голубом» « Царь- жрец»
-
-
2.Гомеровская и раннеархаическая культура (XI-VIII вв до н.э.)
Ф. Симмонс “Пенелопа” Гвидо Рени “ПохищениеЕлены” Канова « Елена Троянская» Н. Уайет «Одиссей и Пенелопа» ГОМЕР КоньТроянский
-
Кратер Гидрия Килик Лекиф Амфора Пелика
-
3. Архаическая культура (VII-VI вв до н.э.)
Амфора “Ахилл и Аякс, играющие в кости Чернофигурнаявазопись Кратер Ваза “ Франсуа” Клитий. Ерготим Краснофигурная вазопись Евфроний. Пелика с ласточкой
-
Архаическая архитектура и скульптура
Куросы – изображения атлетов без одежды .. Возводились в честь победителей в соревнованиях. Коры - женские изображения в драпированном одежде, раскрашенные: волосы, глаза, Губы - красным цветом , одежда украшалась узорами синего, красного и зеленого цветов.
-
Храм Артемиды в Эфесе
Построен в честь покровительницы города – Артемиды – богини плодородия, охоты, луны, покровительницы целомудрия и охранительницы рожениц. Строительство храма длилось 120 лет. Храм Артемиды построен был жителями города Эфеса, желавшими отдать дань почитаемой богине. Строительство было окончено уже в начале V в. до н.э. В 356 году до н.э. храм подвергся разрушению от рук печально известного Герострата. Молодой человек из Эфеса пытался увековечить свое имя. Однако не сумев создать ничего великого, он решил, что войти в историю можно не только создавая, но и разрушая. Так он и поджег храм. Конечно, эфессцы пытались сделать все возможное, чтобы имя Герострата кануло в лету. Упоминание его имени где бы то ни было было запрещено. По иронии судьбы, возможно, именно благодаря этим мерам мы и знаем его имя до сих пор.
-
3.Класcическая культура(V в-I-III четверть IV в. до н.э.)
Афинский акрополь Священная дорога, по которой от агоры к храму богини-покровительницы двигалась во время главного праздника Великих панафиней процессия афинян, ведет к Пропилеям. В левом, выступающем их крыле, располагалась Пинакотека (собрание картин-пинак, принесенных в дар богине Афине), в правом находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей. Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, освященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы; 443-420, архитектор Калликрат). Пропилеи (от греч. propэlaion - преддверие, вход), пропилон, парадный проход, проезд, образованный симметричными портиками и колоннадами, расположенными по оси движения.
-
Афинский акрополь арх.. Иктин и Калликрат под. рук. Фидия
Парфенон Эрехтейон Храм Ники Аптерос
-
Рельефы Парфенона Фидий Афина Парфеноc Ника, развязывающая сандалию
-
Скульптура классического периода
Мирон « Дискобол», « Афина и Марсий» Фидий. Статуя Зевса Олимпийского Фидий Афина Промахос Поликлет « Дорифор»
-
Живопись классического периода
«Гробница Ныряльщика»
-
Поздняя классика
Эсхил(526 - 456) «Персы», «Агамемнон», «Прометей Прикованный » «Медея»,«Киклоп» Софокл(90 - е гг. V в-406г. До н.э.) "Царь Эдип», «Антигона» Эврипид(446 - ок. 385 г. до н э.)
-
Галикарнасский мавзолей
Мавсол и Артемисия
-
Скопас « Менада» Пракситель «Гермес с младенцем Дионисом». Пракситель «Афродита Книдская» «Битва Александра с Дарием при Иссах» Леохар « Аполлон Бельведерский»
-
5.Эллинистическая культура (конец IVст. до. н.э -I ст. н.э.)
Александрийский маяк был крепостью -форпостом Александрии и наблюдательным пунктом. Он построен в виде трехэтажной башни высотой 120 метров. На третьем этаже, в круглой, обнесенной колоннами башне, вечно горел громадный костер, отражавшийся сложной системой зеркал. Дрова для костра доставлялись наверх по спиральной лестнице, такой пологой и широкой, что по ней на стометровую высоту въезжали повозки, запряженные ослами.На башне находилось множество остроумных технических приспособлений: флюгера, астрономические приборы, часы.. Маяк был настолько великолепен, что СостратКнидский, его создатель, страшась забвения, пошел на рискованное нарушение указов Птоломеев. В основании маяка он высек надпись: "Сострат, сын Декстифона из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореплавателей". Надпись он прикрыл слоем штукатурки, на которой было вырезано имя ПтоломеяСотера Александрийский маяк. СостратКнидский
-
Пергамский алтарь
Борьба Зевса с гигантами ( фрагмент) Борьба Афины с гигантом ( фрагмент)
-
Скульптурная группа «Лаокоон с сыновьями» Неизвестный автор «Ника Самофракийская» Агесандр, Полидор. Атенодор Агесандр « Венера Милосская» Камея Гонзага
-
Культура Древнего Рима.
Культура древнего Рима представлена следующими периодами:Царский период - VIII-VI вв до н. естьРеспубликанский период-V-I вв до н.е Имперский период-I-V вв н.е Римский форум
-
Пантеон- храм всех богов Колонна Траяна Колизей
-
Император Каракалла Император Август Триумфальная арка Тита
-
Фаюмские портреты
Портрет молодой девушки Портрет мужчины с растением в руках Портрет юноши Фаюмские портреты — лучшие сохранившиеся образцы античной живописи. Они изображают лица жителей древнего Египта в Эллинистический и Римский периоды в I—III веках нашей эры. Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики- это восковая живопись расплавленными красками. Портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.