Презентация на тему "Художественная культура Европы эпохи Просвещения"

Презентация: Художественная культура Европы эпохи Просвещения
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Художественная культура Европы эпохи Просвещения" представлена для урока истории Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Показаны и рассмотрены особенности культуры просвещения. Рассмотрены особенности искусства просвещения.

Краткое содержание

1) Литература.
2) Живопись.
3) Скульптура.
4) Музыка.

Содержание

  • Презентация: Художественная культура Европы эпохи Просвещения
    Слайд 1

    Художественная культура Европы эпохи Просвещения

    Фёдорова И.А.

    07.05.2016 14:58

  • Слайд 2

    Цель: знакомство с литературными, изобразительными и музыкальными творениями XVIII вв.

    План:

    1) Литература.

    2) Живопись.

    3) Скульптура.

    4) Музыка.

  • Слайд 3

    Опрос Д/З. Тест:

    1)Выберите правильный ответ.

    Мыслителям эпохи Просвещения было свойственно критическое отношение:

    А) современной им деятельности.

    Б) человеку, его возможностям и способностям.

    В) науке, её способности изменить мир.

    2)Найдите лишнее:

    Французские философы – просветители:

    А) Вольтер.

    Б) А. Смит.

    В)Монтескье.

  • Слайд 4

    Тест

    3) Найдите лишнее. Ж. Ж. Руссо:

    А) осуждал общественное неравенство

    Б) выступал за ликвидацию частной собственности

    В) считал появление частной собственности причиной общественного неравенства.

    4) Эпоха Просвещения приходится на ______ выберите правильный ответ.

    А) XVI –XVII в.

    Б) XVII в.

    В) XVIII – середину XIX в.

  • Слайд 5

    5)«Общественный договор» – это: ___

    А) теория, сторонники которой считали, что государство возникло в результате соглашения, по которому люди добровольно отказываются от части своих прав в пользу власти.

    Б) договор о разделе общинных земель.

    В) договор об условиях вхождения отдельных территорий

    в федеративное государство.

  • Слайд 6

    Ответы на вопросы теста:

    1) А.

    2) Б.

    3) Б.

    4) В.

    5) А.

  • Слайд 7

    Характеристика культуры Просвещения

  • Слайд 8

    Литература:

    Дефо, Свифт, Бомарше, Шиллер, Гёте.

  • Слайд 9

    Даниель Дефо.

    Биография: английский писатель (1660-1731). и публицист, известен главным образом как автор «Робинзона Крузо». Дефо считают одним из первых сторонников романа, как жанра. написал более 500 книг. Он был также основоположником Экономического журнализма.

  • Слайд 10

    «Робинзон Крузо».

    Роман выразил главную идею того времени – «Человек может всё».

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Джонатан Свифт (1667- 1745).

    Титульный лист первого издания.

    Англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, поэт и общественный деятель. Наиболее известен как автор фантастической тетралогии «Путешествия Гулливера», в которой остроумно высмеял человеческие и общественные пороки. Жил в Дублине (Ирландия), где служил деканом (настоятелем) собора Святого Патрика. Несмотря на своё английское происхождение, Свифт энергично защищал права простых ирландцев и заслужил искреннее уважение с их стороны.

  • Слайд 13

    Часть 1. Путешествие в Лилипутию.

    Судовой врач Лемюэль Гулливер попадает в страну Лилипутию, в которой живут маленькие, в двенадцать раз меньше людей, человечки. Они захватывают Гулливера в плен, позже местный король принимает от него вассальную клятву с обещанием послушания и освобождает.

    В этой части тетралогии Свифт саркастически описывает непомерное самомнение лилипутов и их нравы, карикатурно копирующие человеческие. Многие эпизоды здесь, как и в других частях книги, сатирически намекают на современные Свифту события.

  • Слайд 14

    Часть 2. Путешествие в Бробдингнег.

    Исследуя новую страну, Гулливер оставлен своими спутниками и найден великаном-фермером, ростом 22 метра (в Лилипутии все размеры в 12 раз меньше наших, в Бробдингнеге — в 12 раз больше). Фермер относится к нему как к диковинке и показывает его за деньги. После ряда неприятных и унизительных приключений Гулливера покупает королева Бробдингнега и оставляет при дворе в качестве забавной разумной игрушки.

  • Слайд 15

    Часть 3. Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию.

    Гулливер попадает на летающий остров Лапуту, потом на материковую часть страны Бальнибарби, чьей столицей Лапута является. Все уважаемые жители Лапуты слишком увлечены математикой и музыкой, поэтому донельзя рассеяны, уродливы и не устроены в бытовом отношении. Только чернь и женщины отличаются здравомыслием и могут поддерживать нормальную беседу. На материке есть Академия Прожектёров, где пытаются претворить в жизнь различные смехотворные псевдонаучные начинания. Эта часть книги содержит едкую сатиру на спекулятивные научные теории его времени.

  • Слайд 16

    Часть 4. Путешествие в страну гуигнгнмов.

    Гулливер попадает в страну разумных и добродетельных лошадей — гуигнгнмов. В этой стране есть и люди-дикари, омерзительные йеху. В Гулливере, несмотря на его ухищрения, узнают йеху, но, признавая его высокое для йеху умственное и культурное развитие, содержат отдельно на правах скорее почётного пленника, чем раба. Общество гуигнгнмов описано в самых восторженных тонах, а нравы йеху представляют собой сатирическую аллегорию человеческих пороков.

  • Слайд 17

    Бюст Д. Свифта. Собор Святого Патрика.

  • Слайд 18

    Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732 – 1799).

    Родился в Париже. Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698—1775), он сначала пошел по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку. Музыкальные таланты и ораторский дар открыли Бомарше доступ в высшее общество. комедий «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени.

  • Слайд 19

    В «Севильском цирюльнике» выводится в первый раз Фигаро, представляющий оригинальное создание Бомарше. В нем много черт самого Бомарше. Насмешливый, настойчивый, ловкий, неистощимый в запутывании и распутывании интриг, никогда не теряющийся и не унывающий, — он умеет находить выход из всякого положения. Он — центральная фигура. Таким образом, уже в этой комедии главное лицо — простой слуга, олицетворяющий собою третье сословие.

  • Слайд 20

    «Безумный день, или Женитьба Фигаро» — пьеса Бомарше,вторая из трилогии о Фигаро.

  • Слайд 21

    Памятник Бомарше.

  • Слайд 22

    Фридрих Шиллер (1759 -1805).

    Немецкий поэт, философ, историк, теоретик искусства и драматург, представитель романтического направления в литературе.

  • Слайд 23

    Дом Шиллера в Марбахе.

  • Слайд 24

    Пьесы:

    • 1781— «Разбойники».
    • 1784 — «Коварство и любовь».
    • 1799 — драматическая трилогия «Валленштейн».
    • 1800 — «Мария Стюарт».
    • 1801 — «Орлеанская дева»..
    • 1804— «Вильгельм Телль».
  • Слайд 25

    Памятник Гёте и Шиллеру.

  • Слайд 26

    Иоган Вольфганг Гёте (1749 – 1832).

    Немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. Самое известное произведение -«Фауст» (1774—1832).

  • Слайд 27

    Дом Гёте во Франкфурте – на – Майне.Мать Гёте.

  • Слайд 28

    Искусство XVIII века.

  • Слайд 29

    Живопись:

    Франсуа Буше, Антуан Ватто, Уильям Хогарт, Жак Батист Симеон Шарден.

  • Слайд 30

    Франсуа Буше. Автопортрет.

  • Слайд 31

    Мельница.

  • Слайд 32

    Портрет мадам де Помпадур.

  • Слайд 33

    Портрет мадам де Бьюзо, жены художника.

  • Слайд 34

    Завтрак.

  • Слайд 35

    Пейзаж.

  • Слайд 36

    Жан Антуан Ватто.

    Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.

  • Слайд 37

    Жиль.

  • Слайд 38

    Паломничество на остров Киферу.

  • Слайд 39

    Затруднительное предложение.

  • Слайд 40

    Равнодушный.

  • Слайд 41

    Уильям Хогарт (1697 – 1764).

    Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком.

  • Слайд 42

    Триумфальное шествие. Из серии выборы в парламент.

  • Слайд 43

    Модный брак. Брачный контракт.

  • Слайд 44

    Девушка с креветками.

  • Слайд 45

    Жак Батист Симеон Шарден (1699 – 1779).

    Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен является повседневная домашняя жизнь парижских обывателей, переданная в спокойной, задушевной, реалистической манере.

  • Слайд 46

    «Натюрморт с атрибутами искусств».

  • Слайд 47

    Молитва перед обедом.

  • Слайд 48

    Прачка.

  • Слайд 49

    Скульптура. Жан АнтуанГудон (1741- 1828).

    Общеевропейское признание Гудону принесли портреты великих современников — Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо.

  • Слайд 50
  • Слайд 51

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке