Содержание
-
Художественная культура Европы эпохи Просвещения
Фёдорова И.А.
07.05.2016 14:58
-
Цель: знакомство с литературными, изобразительными и музыкальными творениями XVIII вв.
План:
1) Литература.
2) Живопись.
3) Скульптура.
4) Музыка.
-
Опрос Д/З. Тест:
1)Выберите правильный ответ.
Мыслителям эпохи Просвещения было свойственно критическое отношение:
А) современной им деятельности.
Б) человеку, его возможностям и способностям.
В) науке, её способности изменить мир.
2)Найдите лишнее:
Французские философы – просветители:
А) Вольтер.
Б) А. Смит.
В)Монтескье.
-
Тест
3) Найдите лишнее. Ж. Ж. Руссо:
А) осуждал общественное неравенство
Б) выступал за ликвидацию частной собственности
В) считал появление частной собственности причиной общественного неравенства.
4) Эпоха Просвещения приходится на ______ выберите правильный ответ.
А) XVI –XVII в.
Б) XVII в.
В) XVIII – середину XIX в.
-
5)«Общественный договор» – это: ___
А) теория, сторонники которой считали, что государство возникло в результате соглашения, по которому люди добровольно отказываются от части своих прав в пользу власти.
Б) договор о разделе общинных земель.
В) договор об условиях вхождения отдельных территорий
в федеративное государство.
-
Ответы на вопросы теста:
1) А.
2) Б.
3) Б.
4) В.
5) А.
-
Характеристика культуры Просвещения
-
Литература:
Дефо, Свифт, Бомарше, Шиллер, Гёте.
-
Даниель Дефо.
Биография: английский писатель (1660-1731). и публицист, известен главным образом как автор «Робинзона Крузо». Дефо считают одним из первых сторонников романа, как жанра. написал более 500 книг. Он был также основоположником Экономического журнализма.
-
«Робинзон Крузо».
Роман выразил главную идею того времени – «Человек может всё».
-
-
Джонатан Свифт (1667- 1745).
Титульный лист первого издания.
Англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, поэт и общественный деятель. Наиболее известен как автор фантастической тетралогии «Путешествия Гулливера», в которой остроумно высмеял человеческие и общественные пороки. Жил в Дублине (Ирландия), где служил деканом (настоятелем) собора Святого Патрика. Несмотря на своё английское происхождение, Свифт энергично защищал права простых ирландцев и заслужил искреннее уважение с их стороны.
-
Часть 1. Путешествие в Лилипутию.
Судовой врач Лемюэль Гулливер попадает в страну Лилипутию, в которой живут маленькие, в двенадцать раз меньше людей, человечки. Они захватывают Гулливера в плен, позже местный король принимает от него вассальную клятву с обещанием послушания и освобождает.
В этой части тетралогии Свифт саркастически описывает непомерное самомнение лилипутов и их нравы, карикатурно копирующие человеческие. Многие эпизоды здесь, как и в других частях книги, сатирически намекают на современные Свифту события.
-
Часть 2. Путешествие в Бробдингнег.
Исследуя новую страну, Гулливер оставлен своими спутниками и найден великаном-фермером, ростом 22 метра (в Лилипутии все размеры в 12 раз меньше наших, в Бробдингнеге — в 12 раз больше). Фермер относится к нему как к диковинке и показывает его за деньги. После ряда неприятных и унизительных приключений Гулливера покупает королева Бробдингнега и оставляет при дворе в качестве забавной разумной игрушки.
-
Часть 3. Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию.
Гулливер попадает на летающий остров Лапуту, потом на материковую часть страны Бальнибарби, чьей столицей Лапута является. Все уважаемые жители Лапуты слишком увлечены математикой и музыкой, поэтому донельзя рассеяны, уродливы и не устроены в бытовом отношении. Только чернь и женщины отличаются здравомыслием и могут поддерживать нормальную беседу. На материке есть Академия Прожектёров, где пытаются претворить в жизнь различные смехотворные псевдонаучные начинания. Эта часть книги содержит едкую сатиру на спекулятивные научные теории его времени.
-
Часть 4. Путешествие в страну гуигнгнмов.
Гулливер попадает в страну разумных и добродетельных лошадей — гуигнгнмов. В этой стране есть и люди-дикари, омерзительные йеху. В Гулливере, несмотря на его ухищрения, узнают йеху, но, признавая его высокое для йеху умственное и культурное развитие, содержат отдельно на правах скорее почётного пленника, чем раба. Общество гуигнгнмов описано в самых восторженных тонах, а нравы йеху представляют собой сатирическую аллегорию человеческих пороков.
-
Бюст Д. Свифта. Собор Святого Патрика.
-
Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732 – 1799).
Родился в Париже. Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698—1775), он сначала пошел по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку. Музыкальные таланты и ораторский дар открыли Бомарше доступ в высшее общество. комедий «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени.
-
В «Севильском цирюльнике» выводится в первый раз Фигаро, представляющий оригинальное создание Бомарше. В нем много черт самого Бомарше. Насмешливый, настойчивый, ловкий, неистощимый в запутывании и распутывании интриг, никогда не теряющийся и не унывающий, — он умеет находить выход из всякого положения. Он — центральная фигура. Таким образом, уже в этой комедии главное лицо — простой слуга, олицетворяющий собою третье сословие.
-
«Безумный день, или Женитьба Фигаро» — пьеса Бомарше,вторая из трилогии о Фигаро.
-
Памятник Бомарше.
-
Фридрих Шиллер (1759 -1805).
Немецкий поэт, философ, историк, теоретик искусства и драматург, представитель романтического направления в литературе.
-
Дом Шиллера в Марбахе.
-
Пьесы:
- 1781— «Разбойники».
- 1784 — «Коварство и любовь».
- 1799 — драматическая трилогия «Валленштейн».
- 1800 — «Мария Стюарт».
- 1801 — «Орлеанская дева»..
- 1804— «Вильгельм Телль».
-
Памятник Гёте и Шиллеру.
-
Иоган Вольфганг Гёте (1749 – 1832).
Немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. Самое известное произведение -«Фауст» (1774—1832).
-
Дом Гёте во Франкфурте – на – Майне.Мать Гёте.
-
Искусство XVIII века.
-
Живопись:
Франсуа Буше, Антуан Ватто, Уильям Хогарт, Жак Батист Симеон Шарден.
-
Франсуа Буше. Автопортрет.
-
Мельница.
-
Портрет мадам де Помпадур.
-
Портрет мадам де Бьюзо, жены художника.
-
Завтрак.
-
Пейзаж.
-
Жан Антуан Ватто.
Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.
-
Жиль.
-
Паломничество на остров Киферу.
-
Затруднительное предложение.
-
Равнодушный.
-
Уильям Хогарт (1697 – 1764).
Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком.
-
Триумфальное шествие. Из серии выборы в парламент.
-
Модный брак. Брачный контракт.
-
Девушка с креветками.
-
Жак Батист Симеон Шарден (1699 – 1779).
Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен является повседневная домашняя жизнь парижских обывателей, переданная в спокойной, задушевной, реалистической манере.
-
«Натюрморт с атрибутами искусств».
-
Молитва перед обедом.
-
Прачка.
-
Скульптура. Жан АнтуанГудон (1741- 1828).
Общеевропейское признание Гудону принесли портреты великих современников — Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.