Презентация на тему "Художественная культура XVII-XVIII века"

Презентация: Художественная культура XVII-XVIII века
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.13 Мб). Тема: "Художественная культура XVII-XVIII века". Предмет: мхк. 19 слайдов. Для учеников 8-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Художественная культура XVII-XVIII века
    Слайд 1

    Художественная культура XVII - XVIII века.

  • Слайд 2

    План.

    Классицизм

    1) Живопись

    2) Архитектура

    3) Скульптура

    Барокко

    1) Живопись

    2) Архитектура

    Рококо

    1) Живопись

    2) Архитектура

  • Слайд 3

    Классицизм.

    Как определенное направление сформировался во Франции, в

    XVII веке.Французский классицизм утверждал личность человека

    как Высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно

    церковного влияния. Русский классицизм не просто воспринял

    теорию западноевропейскую, но и обогатил ее национальными

    особенностями.

  • Слайд 4

    Живопись.

    Художественным формам классицизма свойственны строгая

    организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.

  • Слайд 5

    В живописи главное значение приобрели логическое развертывание

    сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с

    помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных

    цветов (Н.Пуссен, К. Лоррен).

  • Слайд 6

    Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с

    помощью цвета: передний план обязательно должен был быть

    коричневым, средний - зеленым, а дальний - голубым.

  • Слайд 7

    Архитектура.

    Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к

    формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты,

    строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре

    классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость

    объемной формы.

  • Слайд 8

    Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в

    пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма

    свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность

    декоративного убранства, регулярная система планировки

    городов.

  • Слайд 9

    Скульптура.

    Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века

    послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних

    городов, расширившие познания современников об античном ваянии.

  • Слайд 10

    Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкое

    распространение, давали скульпторам возможность идеализации

    воинской доблести и мудрости государственных мужей. Верность

    античному образцу требовала от скульпторов изображения моделей

    нагими, что вступало в противоречие с принятыми нормами морали.

    Чтобы разрешить это противоречие, деятели современности поначалу

    изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных

    Богов.

  • Слайд 11

    Барокко

    Барокко - характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков,

    центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках

    в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху

    барокко принято считать началом триумфального шествия «западной

    цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.

  • Слайд 12

    Живопись.

    Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций,

    «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью

    сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и

    динамичность

  • Слайд 13

    Архитектура.

    Для архитектуры барокко характерны пространственный размах,

    слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто

    встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры

    на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок,

    лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и

    пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны,

    как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон

    (атлант), кариатида, маскарон.

  • Слайд 14

    Рококо.

    Рококо́— стиль в искусстве возникший во Франции в

    первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными

    чертами рококо являются изысканность, большая декоративная

    нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный

    ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному

    комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии

  • Слайд 15

    Живопись.

    Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии,

    вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля — вечная молодость

    и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от

    реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и

    сельских радостях.

  • Слайд 16

    Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма

    цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В

    тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы,

    где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям

    любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек.

  • Слайд 17

    Архитектура.

    Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой,игривой во что бы то

    ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей

    сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным

    произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца

    варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать

    последние.

  • Слайд 18

    В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности

    почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не

    проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то

    удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители

    искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над

    карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные

    выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом.

  • Слайд 19

    Интернет ресурсы:

    http://ru.wikipedia.org

    http://www.google.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке