Содержание
-
Художественная культура (ч.2).
-
План урока.
1.Музыка. 2.Театр. 3.Художественные промыслы.
-
Задание на урок.
Чем объяснить взлет русской культуры во 2-й половине 19 века?
-
1.Музыка.
2-я пол.19 века - время расцвета русской музыки. По инициативе М.Балакирева и М.Мусоргского возникла «Могучая кучка»(Ц.Кюи,А.Бородин, Н.Римский-Корса-ков).Ее члены стреми-лись передать «правду жизни» ии особенности национального характе-ра.Сюжеты опер «Борис Годунов»,«Хованщина»(Мусоргский), «Пскови-тянка»(Римский-Корса-ков»,«Князь Игорь»(Бо-родин) уходят корнями в русскую историю. М.П.Мусоргский.
-
Величайший вклад в сокровищницу мирового музыкального искусства внес П.И.Чайковский. Его оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама»,балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и др. составляют гордость репертуара крупнейших театров во всем мире. В конце века расцвел талант С.Танеева, А.Глазунова, А.Лядова,А.Аренского,С.Рахманинова,А.Скрябина и др. П.И.Чайковский. Фотография 1860 г.
-
На театральных подмостках блистали оперные певцы -В.Петров, П. Хохлов, Б.Корсов, Д.Леонидова и др. Огромную роль в популяризации классической музыки сыграл Н. Рубинштейн. По его инициативе бы ли созданы Московское отделение Русского музыкального общества, симфонический оркестр, Московская консерватория (1866 г.), нотное книжное издательство. Московская консерватория. К.19 века.
-
2.Театр.
Огромную роль в культур ной жизни того времени играл театр. Он был не только местом развле-чений но и местом, где высказывались различ-ные общественные мне-ния,шли горячие фило-софские школы. Тетры действовали в 100 горо-дах. В 1865 г.по инициа-тиве А.островского и Н.Рубинштейна возник Артистический кружок-ставший центром теат-ральной жизни. Памятник А.Н.Островскому.
-
Ведущее место в развитии русского тетра сыграл Малый театр. Специально для него писал пьесы, а затем ставил их А.Островский. В Петербурге блистал Мариинский театр. 2я пол.19 века дала целую плеяду выдающихся актеров,появились актерские династии-Садовские, Самойловы, Васильевы. «Звездой» русского театра стала М.Н.Ермолова–прима Малого театра. М.Н.Ермолова в роли Жанны д’Арк.
-
3.Художественные промыслы.
Богородская игрушка. Появление крупной промышленности привело к исчезновению мелкого ремесленного производства и к превращению народных промыслов в отрасль искусства. В Троице-Сергиевом Посаде были изготовлены символы России -матрешки и открыт промысел по производству Богородских игрушек из липы. В 1900 г. матрешки с триумфом были представлены на всемирной выставке в Париже. Местные мастера делали наборы, включавшие до 50 фигур.
-
В селе Дымково близ Вят-ки изготавливали гли-няные игрушки-свисту-льки в виде людей,жи-вотных,птиц.Их раскра-шивали яркими анили-новыми красками.Ха-рактерной чертой дым-ковской игрушки стали пышные воротники,обо рки,яркий геометричес-кий орнамент. Сохранил свое своеобра-зие гжельский орна-мент-синяя роспись на белом фаянсе и фарфо-ре. Цирковой козел. Дымковская игрушка.
-
Особое место среди народных промыслов занимает хохломская роспись. По преданию она появилась благодаря старцу-раскольнику, который прячась в монастыре начал промысел, а затем передал его секреты спасшим его мужикам. В к. 19 в. Промысел, не выдерживавший конкуренцию с фабричным производством, пережил кризис, но был спасен Ниже-городским земством и вскоре стал национальной гордостью. Братина. Хохломская роспись.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.