Содержание
-
Стилевое многообразие искусства
Автор: Салимова М.Г.,
учитель МХК МБОУ гимназии
г.Сафонова Смоленской области
-
Художественная культура XVII – XVIII вв.
-
Стилевое многообразие искусства
Стиль (лат) - 2 значения:
1) конструктивный принцип строения предметов и явлений мира культуры (стиль жизни, одежды, речи, общения, архитектуры, живописи и т.д.),
2) особенности художественного творчества, художественные школы и направления (стиль эллинизма, классицизма, романтизма, модерн и пр.)
-
Возникновение новых стилей и Возрождение
Возрождение (Ренессанс) – эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Европы ( XIV – XVI вв.)
На смену догматическому искусству пришли стремление к реалистическому познанию мира, вера в творческие возможности и силу разума отдельного человека.
-
Отличительные черты культуры Возрождения:
- светский характер,
- гуманистическое мировоззрение,
- обращение к античному наследию.
-
С. Боттичелли. Рождение Венеры
-
С.Рафаэль. Галатея
-
От гуманизма Возрождения к маньеризму и барокко
Маньеризм (от итал.-»приём», «манера») – господствующее художественное направление в европейском искусстве конца XVI в.
Представители маньеризма в своём творчестве не следовали природе, а старались выразить субъективную идею образа, рождённого в душе художника.
-
Тициан. Вакх и Ариадна
-
Барокко
Барокко («причудливый»,«странный» - один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI – середины XVIII в.
Человек в искусстве барокко предстаёт вовлечённым в круговорот и конфликт среды, многоплановой личностью со сложным внутренним миром.
-
Для искусства барокко характерны
- грациозность,
- пышность и динамика,
- совмещение иллюзорного и реального,
- пристрастие к эффектным зрелищам,
- контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.
-
ГвидоРени. Аврора
Аврора, 1614, фреска, палаццо Паллавичини Роспильози, Рим
-
Питер Пауль Рубенс. Суд Париса
-
П.П.Рубенс.Персей и Андромеда
-
Эпоха Просвещения в истории развития искусства
- Классицизм как художественное воплощение идей Просвещения.
- Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве XVII – начала XIX в.
- Обращение к античному наследию и гуманистическим идеалам Возрождения.
- Подчинение личных интересов общественным, чувства - долгу, идеализация героических образов – главные темы искусства классицизма.
-
Ф.Буше. Купание Дианы
-
Рококо
- Рококо – стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах первой половины XVIII в.
- Пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям.
- Задача искусства рококо – нравиться, трогать и развлекать.
- Сложные любовные интриги, мимолётность увлечений, дерзкие и рискованные поступки героев, авантюры и фантазии. Галантные развлечения и праздники – основные сюжеты произведений рококо.
-
Реалистические тенденциив развитии искусства XVII – XVIII вв.
- Объективность, точность и конкретность в передаче событий окружающего мир
- Отсутствие идеализации
- Внимание к простонародным типам
- Глубокое восприятие быта и природы
- Простота и естественность в передаче мира человеческих чувств
-
Диего Веласкес.Кузница Вулкана
-
Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей
Европейское искусство с эпохи Возрождения становится многостильным.
-
Сочетание стилей барокко, рококо и классицизма в архитектурном облике Версальского дворца Было предпринято множество попыток создать подобие Версаля. Но этот шедевр Короля- Солнце- Людовика XΙV- все равно остается неподражаемым.
-
В парках Петродворца- загородной резиденции русских царей- посетителя ждут поразительные водные феерии. Построенный по проекту самого Петра Ι, дворец по своей красоте должен был превзойти Версаль. На площади 21 га был разбит парковый ансамбль с каскадами и фонтанами. Жемчужина парка- ансамбль Большого каскада.
Культура российского просвещения выразилась в барокко, классицизме, реализме и сентиментализме.
-
Петродворец
-
Благодарим за внимание!
-
Ресурсы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.