Презентация на тему "Рококо"

Презентация: Рококо
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Рококо"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по мировой художественной культуре (МХК) для 8-10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Рококо
    Слайд 1

    Рококо

    Анна Корнилова

  • Слайд 2

    Архитектура

    Стиль в искусстве возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагружённость интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.

  • Слайд 3

    Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген..

    Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

  • Слайд 4

    Архитектурный стиль рококо появился во Франции во времена регентства и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.

  • Слайд 5

    Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.

  • Слайд 6

    Фридерицианское рококо маскируется под шинуазри: Китайский домик в Потсдаме. Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету работы Алейжадинью.

  • Слайд 7

    Живопись

    Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. В России в эпоху рококо живопись европейского типа только появилась впервые, сменив свою, русскую традицию, иконопись. Это портретная живопись Антропова и Рокотова. А.Антропов-Портрет А.К. Воронцовой

  • Слайд 8

    Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества. Антуан Ватто. «Отплытие на остров Цитеру» (1721)

  • Слайд 9

    Другой, характерной чертой того времени была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Крупнейший представитель рококо во Франции — Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа. Франсуа Буше. «Вулкан вручает Венере доспехи Энея»

  • Слайд 10

    В Италии крупнейший представитель того времени — Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция — 1770, Мадрид). Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Джамбаттиста Тьеполо. Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции.

  • Слайд 11

    В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена и Жана Филиппа Рамо. Совершенно в той же манере работали их менее известные сегодня современники: Луи Клод Дакен, Антуан Форкре, Андре Кампра, Жозеф Бодэн де Буамортье, Луи Николя Клерамбо, Марин Маре и многие другие. Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли.

  • Слайд 12

    Для стиля рококо в музыке характерны совершенно те же самые черты, что в живописи и в архитектуре. Обилие мелких звуковых украшений и завитков. Камерный, небольшого размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Само собой, что внешняя отделка инструмента: вычурная, богатая, полная мелких украшений и тончайших деталей неизбежно дополняла единство стиля.

  • Слайд 13

    Поскольку музыка звучала на светских приёмах и во время еды, особо приветствовались разные выдумки, карнавальные имитации и остроумные развлекательные приёмы для увеселения аристократических слушателей. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо (для клавесина) или «Маленькие ветряные мельницы» Куперена Cliche Lauros-Giraudon (XVIII век). «Три музы в поте лица».

  • Слайд 14

    Декоративно-прикладное искусство

    Стиль рококо с особенным успехом применялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество как форме, так и орнаментации его изделий Мейсенский фарфор.

  • Слайд 15

    Кроме фарфора — в моде серебро. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. В этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том числе — искусство сервировки стола.

  • Слайд 16

    Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт — изогнутые линии, изогнутые ножки. мебели: консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела

  • Слайд 20

    Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке