Содержание
-
Рококо
Анна Корнилова
-
Архитектура
Стиль в искусстве возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагружённость интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.
-
Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген..
Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
-
Архитектурный стиль рококо появился во Франции во времена регентства и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.
-
Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.
-
Фридерицианское рококо маскируется под шинуазри: Китайский домик в Потсдаме. Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету работы Алейжадинью.
-
Живопись
Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. В России в эпоху рококо живопись европейского типа только появилась впервые, сменив свою, русскую традицию, иконопись. Это портретная живопись Антропова и Рокотова. А.Антропов-Портрет А.К. Воронцовой
-
Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества. Антуан Ватто. «Отплытие на остров Цитеру» (1721)
-
Другой, характерной чертой того времени была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Крупнейший представитель рококо во Франции — Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа. Франсуа Буше. «Вулкан вручает Венере доспехи Энея»
-
В Италии крупнейший представитель того времени — Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция — 1770, Мадрид). Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Джамбаттиста Тьеполо. Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции.
-
В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена и Жана Филиппа Рамо. Совершенно в той же манере работали их менее известные сегодня современники: Луи Клод Дакен, Антуан Форкре, Андре Кампра, Жозеф Бодэн де Буамортье, Луи Николя Клерамбо, Марин Маре и многие другие. Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли.
-
Для стиля рококо в музыке характерны совершенно те же самые черты, что в живописи и в архитектуре. Обилие мелких звуковых украшений и завитков. Камерный, небольшого размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Само собой, что внешняя отделка инструмента: вычурная, богатая, полная мелких украшений и тончайших деталей неизбежно дополняла единство стиля.
-
Поскольку музыка звучала на светских приёмах и во время еды, особо приветствовались разные выдумки, карнавальные имитации и остроумные развлекательные приёмы для увеселения аристократических слушателей. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо (для клавесина) или «Маленькие ветряные мельницы» Куперена Cliche Lauros-Giraudon (XVIII век). «Три музы в поте лица».
-
Декоративно-прикладное искусство
Стиль рококо с особенным успехом применялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество как форме, так и орнаментации его изделий Мейсенский фарфор.
-
Кроме фарфора — в моде серебро. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. В этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том числе — искусство сервировки стола.
-
Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт — изогнутые линии, изогнутые ножки. мебели: консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры.
-
-
-
Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела
-
Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.