Презентация на тему "Театр и музыка средневековой Европы" 10 класс

Презентация: Театр и музыка средневековой Европы
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Театр и музыка средневековой Европы" по мировой художественной культуре (МХК). Презентация состоит из 30 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.79 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Театр и музыка средневековой Европы
    Слайд 1

    Театральное искусство и музыка Средних веков.

  • Слайд 2

    Средние века- время перемен в политической, экономической и социальной сферах. Духовная сторона жизни также была подвергнута изменениям. Важную роль в этих изменениях сыграли музыка и театр.

  • Слайд 3

    Гистрион (лат. Histrio) Бродячий актер эпохи раннего Средневековья (IX–XIII вв.).Был одновременно рассказчиком, музыкантом, танцором, певцом, дрессировщиком животных и пр. Они объединялись в особые «братства», из которых впоследствии иногда образовывались кружки актеров-любителей. Гистрионы получили наименования: во Франции — жонглеры, в Германии — шпильманы, в Польше — франты, в России — скоморохи. Подвергались гонениям со стороны светских и церковных властей. Акробат стоит на руках на острых концах двух мечей. Англия Актеры средневекового театра

  • Слайд 4

    Жонглер(фр. jongleur, от лат. joculator — шутник, забавник). странствующий комедиант и музыкант эпохи раннего Средневековья во Франции. Творчество жонглеров связано в своих истоках с народными земледельческими обрядами и играми. Жонглеры выступали как рассказчики, певцы, музыканты, фокусники, исполнители импровизированных сценок, выражая вольнолюбивый дух народа. Французский придворный шут в традиционном костюме дурака.

  • Слайд 5

    Шпильман. В Германии место для игры, острословия и брани называлось шпильхоф или шпильберг. Это могло быть место на городской площади, монастырский двор или сад, пространство внутри замка. Профессия подразумевала синтетичность. Отсюда и название актера — шпильман, тот, кто сочиняет, поет, танцует, водит зверей и разыгрывает сценки. Танцоры в традиционных костюмах дураков. Нидерланды

  • Слайд 6

    Ваганты (лат. vagantes

  • Слайд 7

    Музыкально – песенное творчество трубадуров, труверов и миннезингеров

    Музыкально – поэтическое творчество бродячих музыкантов опиралось на французские народные традиции. Поэт – певец трубадур обычно сам писал стихи и музыку.

  • Слайд 8

    Трубадуры, труверы, менестрели— представители ранней гуманистической культуры, которая берет свое начало во Франции, в Провансе (южнофранц. troubadour – сочинитель, бродячий поэт). В основном это придворные поэты и музыканты, носители рыцарского куртуазного идеала. Они помогали неспособным рыцарям сочинять и петь песни для прекрасной дамы.

  • Слайд 9

    На смену трубадурам пришли труверы и миннезингеры– «певцы любви»- в Германии. Их музыкально – песенное творчество в большей степени было связано с церковными, духовными традициями. Они как, и трубадуры, прославляли возвышенную, идеальную любовь.

  • Слайд 10

    Виды и жанры средневекового театра.

    Троп Литургическая драма Полулитургическая драма

  • Слайд 11

    Троп (букв.: вставка в канонизированный текст или григорианский напев) — первая форма наглядной проповеди, возникшая около V века. Статичная иллюстрация к Священному Писанию перед богослужением и хоровая драма. Исполнялась священниками и хором певчих в церкви.

  • Слайд 12

    Литургическая драма— вид средневекового, преимущественно западноевропейского, религиозного представления. Входила в состав пасхальной или рождественской церковной службы (литургии); представляла собой инсценировку отдельных эпизодов Евангелия.

  • Слайд 13

    Полулитургическая драмавыделяется из мессы и выходит на паперть и в церковный сад. Разросшемуся действию становится тесно в церкви. Активно подключаются ветхозаветные тексты, апокрифы и жития. Сюжет выходит за рамки высокого жанра, и тогда появляются дьявол и черти, а вместе с ними комедийное снижение искусства. Для исполнения всех ролей уже не хватает священнослужителей, и к игре начинают привлекать мирян, в том числе гистрионов.

  • Слайд 14

    В 13 веке возникают новые виды религиозных представлений, связанные с чудесами, так называемые миракли. А затем моралитеи мистерии, носящие назидательный, поучительный характер.

  • Слайд 15

    Моралите— соединение народной театральной традиции и христианской морали. Народные истоки жанра — аллегорическое олицетворение борьбы Лета с Зимой. В моралите принцип олицетворения применяется к христианским добродетелям и грехам. На груди у героев таблички с надписями, в руках атрибуты: Надежда — якорь; Возмездие — меч; Правосудие — весы; Вера — Библия; Совесть — зеркало; Обжорство — баранья нога; Пьянство — бутыль. Актеры поясняют происходящее.

  • Слайд 16

    Сцена из «Мистерии о св. Аполлонии» (фрагмент). Миниатюра Ж.Фуке Наибольшей популярностью пользовались мистерии, посвященные Страстям Господним.

  • Слайд 17

    Средневековый фарс

    В переводе с латинского farce означает «начинка», «фарш»

  • Слайд 18

    Фарс берет свое начало в представлениях гистрионов и в комедийных элементах духовных представлений. Но свое наименование получает только после запрещения мистерии в XVI в. Основные исполнители фарса — участники Дурацких корпораций. В фарсе появляются конкретные человеческие характеры, правда, грубо, гротескно очерченные.

  • Слайд 19

    Соти(фр. sotie – глупость) — жанр, в котором участвуют не бытовые персонажи, а шуты и дураки. Причем здесь есть свои типажи: дурак — солдат, дурак — обманщик, дурак — взяточник. Расцвет соти — XV–XVI вв. Интерлюдия — английский фарс. Любимая тема английского фарса — продажность и распутство папского духовенства, поскольку в Англии укрепляется реформаторская церковь. Кукольный фарсвыдвигает в главные герои Петрушку (Панча, Полишинеля) и их родичей. Это бытовые сатирические и фривольные сценки с непременным сражением со Смертью, Цербером или Чертом.

  • Слайд 20

    Шаривари – шумные развлечения с танцами, переодеваниями и дурачествами. Франция Праздник дураков — день первомученика Стефана, покровителя церковников, и день святого Лазаря (1 мая). Во время этого праздника служат литургию в масках и женском платье, в шутовских куртках. Пляшут в храме, поют на хорах непристойные песни, едят на престоле колбасы, играют в кости, а потом ездят по городу на телегах с навозом, кидают им в проходящих и бесчинствуют.

  • Слайд 21

    «Битва Масленицы и Поста» Во Франции, Италии, Германии, Испании, Швеции играли «Битву Поста с Карнавалом». Сюжет этого праздника запечатлен Брейгелем. При выборе Короля, Князя или Папы карнавала устраивали шутовские состязания: кто скорчит самую невероятную гримасу, кто издаст самый неприличный звук; такие состязания включали традиционный обмен остротами, переругивание. Князь карнавала ехал на надутом осле. Простолюдины сражались на палках, пародируя рыцарские турниры.

  • Слайд 22

    Картина нидерландского художника Питера Брейгеля

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Для всей культуры средневекового театра характерен принцип симультанных декораций (тип декорационного оформления спектакля, при котором на сценической площадке устанавливались одновременно — по прямой линии, фронтально — все декорации, необходимые по ходу действия).

  • Слайд 25

    Достижения музыкальной культуры

    Высокую духовность и аскетический характер раннего христианства «озвучила» музыка. Музыкальным символом средневековья стал григорианский хорал, получивший такое название в честь папы Григория 1

  • Слайд 26

    Один из древнейших видов грегорианского пения –псалмодия, то есть протяжный, в очень узком диапазоне, речитатив латинских молитвенных текстов. Монодия - одноголосное (сольное или хоровое) мужское пение. Одновременное воспроизводство звука одной и той же высоты.

  • Слайд 27

    Многолосие – (IXв. возник,нотные записи с XIв.) В период после 1100 года в музыке выделяются несколько школ многоголосной музыки: Школа при монастыре Сен-Марсьяль (святого Марциала) характеризовалась наличием одной главной устойчивой темы и быстро движущегося второго голоса в форме двухголосного органума;  Школа Нотр-Дам, давшая миру высокие образцы многоголосия того времени и являвшейся первой школой европейской хоровой полифонии с её основателями монахами Леонином и Перотином

  • Слайд 28

    Из музыкальных церковных инструментов повсеместное признание получил орган, наиболее точно выражающий мелодический строй грегорианского хорала. Главные достижения раннего многоголосия связаны с парижской школой Нотр – Дам де Пари.

  • Слайд 29

    Основные понятия

    гистрионы жонглеры, шпильманы, франты, ваганты скоморохи. трубадуров, труверов миннезингеров троп литургическая драма полулитургическая драма миракли. моралите мистерии фарс хорал псалмодия Монодия многоголосие орган

  • Слайд 30

    Домашнее задание

    §15 Творчество Бертран де Вентадорн (1140-1195) трубадур. Тангейзер (ок.1205-1270) миннезингер как образ в произведениях поэтов других эпох «Роза и крест» пьеса А.Блока по мотивам поэзии трубадуров Разыграть эпизод средневекового фарса

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке