Содержание
-
Внедрение ФГОС дошкольного образования»
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС 2014 г.
-
«Профессиональный стандарт педагога» фиксирует внимание специалистов системы образования на необходимости поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания и обучения ребенка. + В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте"
-
Философия приоритета семейного воспитания сотрудничество взаимодействие содействие партнёрство
-
ФГОС ДО работа с родителями должна иметь дифференцированный подход; учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ; повышение педагогической грамотности семьи.
-
Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Одним из принципов ДО является сотрудничество Организации с семьей, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
-
-
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями
-
информирование просвещение консультирование обучение совместная деятельность изучение семьи и ее образовательных потребностей Взаимодействие ДОУ и семьи:
-
Формы взаимодействия:
традиционные нетрадиционные
-
Классификация традиционных форм взаимодействия:
1. Коллективные 2. Индивидуальные 3. Наглядные
-
Традиционные формы взаимодействия
-
Классификация нетрадиционных форм взаимодействия:
-
Познавательные формы
-
Досуговые формы
-
Наглядно-информационные
-
Информационно-аналитические
-
Заключение
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдате-лей» становятся активными участниками об-разовательного и воспитательного процесса их детей
-
Проблема 1
Неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома, и, соответственно, родителей о жизни ребенка в детском саду.
-
Проблема 2
Отношение воспитателей к родителям как к объектам воспитания. Назидательный тон педагога и постоянные жалобы на поведение ребенка в детском саду.
-
Проблема 3
Стремление воспитателей избегать «живого» общения, подменить его анкетированием, информационными стендами.
-
Рисунки – метафоры Рисунки «Замок» и «Ключи» (затрагиваемая проблема - необходимость в индивидуальном подходе к ребенку, в знаниях психологических закономерностей детского развития; методы воспитания).
-
Цитаты и афоризмы
«Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил». Д. Локк «Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров». Сенека «Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые». Гораций
-
«Вредные советы или Как нельзя вести себя с ребенком трех лет»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.