Презентация на тему "Презентация-консультация для воспитателей"

Презентация: Презентация-консультация для воспитателей
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.54 Мб). Тема: "Презентация-консультация для воспитателей". Содержит 11 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация-консультация для воспитателей
    Слайд 1

    «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников»

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ И ЦЕЛЬ

    Актуальность проекта: Несмотря на усиление внимания государства и общества к проблеме сохранения здоровья нации, показатели здоровья детей продолжают снижаться. Это обусловлено многими объективными и субъективными факторами, часть которых должна учитываться при организации и построении образовательного процесса. На современном этапе развития дошкольного образования одним из основных принципов, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является сотрудничество ДОО с семьей, основанное на взаимном доверии и взаимопомощи педагогов и родителей. Признавая приоритет семейного воспитания педагогам необходимо учитывать и ожидания родителей от пребывания ребенка в детском саду, образовательные потребности и интересы каждой семьи. Пути объединения усилий воспитателей детского сада и родителей в процессе воспитания здорового ребенка составляют непростую (в организационном и психолого – педагогическом плане) задачу. Принципиальные условия для решения этой задачи заключается в создании особой формы общения между родителями и педагогами, которую можно обозначить как «доверительно деловой контакт». Двигательная активность полезна для организма человека, но далеко не все родители понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья ребенка. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач, мультфильмов, игрой в компьютере. Сегодня необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам, проявлениям жестокости, дисгармонизациидетско – родительских отношений, что наносит ущерб физическому и психологическому здоровью ребенка, его благополучию. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогического коллектива ДОО, включающая повышение уровня педагогических знаний и умений родителей, помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий здоровьесберегающего воспитания, взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития и оздоровления детей. Цель ПРОЕКТА:Создание условий психолого – педагогической поддержки родителей (законных представителей) по здоровьесбережению детей с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей через организацию разнообразных форм взаимодействия ДОУ и семьи.

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ

    ОСОЗНАТЬ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА; ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НОВЫМИ ПОДХОДАМИ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, РАЗВИВАЮЩИМИ НОВОЕ КАЧЕСТВО ОТНОШЕНИЙ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ; ОБНАРУЖИТЬ РЕСУРСЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

  • Слайд 4

    Противоречие между новым и старым, желаемым идействительным

  • Слайд 5

    Проблемное поле взаимодействиядетского сада и современной семьи

    В сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов, поскольку прежние способы работы морально устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества.

  • Слайд 6

    Причины

    • на уровне региона: отношение власти к системе дошкольного образования, низкое качество подготовки специалистов для дошкольного образования в сфере взаимодействия с семьей (в системе СПО и ВПО) • на уровне детского сада: слабый приток молодых кадров, ориентированных на новый контекст социально-педагогического взаимодействия, сохранение опытными педагогами традиционной модели работы с семьей, трудность в осознании и преодолении стереотипов мышления; • на уровне семьи : межличностные и личностные проблемы: развод (70% приходится на семью с ребенком дошкольного возраста), проблемы с работой, с жильем.

  • Слайд 7

    Современные подходы к развитию взаимодействиядетского сада и семьи, педагогов и родителей

    Наиболее распространенными в практике взаимодействия детского сада и семьи являются: – ФОРМАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОДХОД – РАЗРЕШИТЕЛЬНО-РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД – ПРОСВЕЩЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД – ПАРТНЕРСКИЙ ПОДХОД

  • Слайд 8

    Задача детского сада по ФГОС«повернуться» лицом к семье, оказать ейпедагогическую помощь, привлечь семьюна свою сторону в плане единых подходовв воспитании ребёнка

    Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

  • Слайд 9

    Критерии эффективности взаимодействия сродителями

    Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей. Улучшение микроклимата в неблагополучных семьях. Появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей. Использование родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДО и сайты по просвещению родителей. Согласованность действий педагогов и родителей. Положительное общественное мнение родителей о работе ДО.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

    Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Родители и дети: конфликт или союз? – М. : Никея, 2009. – 175 с. 1.​ Никольская И.М., Грановская Р. М. Психологическая защита у детей. – СПб: Речь, 2006, 352 с. 1.​ Петровская Л. В. Если с ребенком трудно / Людмила Петровская: худ. Андрей Селиванов. – Москва. АСТ, 2015 – 142. 1.​ Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. / Под. ред. О.И. Волжиной. – СПб.: КАРО, 2005. – 144 с. 1.​ Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. – М.: Смысл, 2002. – 527 с. 1.​ Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2014. – 336 с. 1.​ Родительские собрания в детском саду. Старшая группа / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2014. – 320 с. 1.​ Успех. Советы для родителей / Н. О. Березина, О. Е. Веннецкая, Е. Н. Герасимова и др.; науч. рук. ПМК «Успех» А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива ПМК «Успех» Н. В. Федина. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с. 1.​ Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис, 2006. – 541 с. 1.​ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 1.​ Фитцпатрик Д. Г. Диалог с ребенком / Сост., «От редактора» В. Я. Дольникова – М.: «Аквариум», 1996. – 400 с. 1.​ Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 256 с. 1.​ Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями дошкольников / Под. ред. Л.В. Коломийченко. – М. ТЦ Сфера, 2013. 128 с. http://pptcloud.ru/http:/ /www.det-sad.com/sovremenni_det_sad http://www.detskiysad.ru/ http://doshkolnik.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации