Презентация на тему "Анализ и оценка внешней среды в процессе стратегического планирования"

Презентация: Анализ и оценка внешней среды в процессе стратегического планирования
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Анализ и оценка внешней среды в процессе стратегического планирования" по обществознанию. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ и оценка внешней среды в процессе стратегического планирования
    Слайд 1

    Управление -менеджмент

  • Слайд 2

    ЛИТЕРАТУРА:

    Архипов В. Стратегическое планирование - СПб, Изд-во СПуУЭФ, 1992 Балабанов И. Т. Риск-менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 1996. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 216 с. Бизюкова И. В. Подбор и оценка кадров управления. — М.: Экономика, 1996. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руково­дителя. — М.: АО «Ассиана», 1996. Большаков А.С. Менеджмент. — СПб.: Питер, 2000. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М.:ЮНИТИ, 1997.-175 с Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 1997. Вершигора Е.Е. Менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2000. Веснин В. Р. Основы менеджмента. — М.: Триада, ЛТД, 2001.

  • Слайд 3

    ЛИТЕРАТУРА

    Вихановский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2-е изд. М.: Фирма Гардарика. 1996. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 1998.- 296 с. Грейсон Дж., О Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХ1 – го века / Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент.- СПб: Питер. 2001. – 320 с.: ил. – (Серия “Теория и практика менеджмента”). Дафт Р. Менеджмент. — СПб: Питер, 2000. Доил П.Г. Основы менеджмента: — стратегия и тактика — СПб. Питер.1999. Дункан Д. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Пер. с англ. — М.: Дело, 1996. Егоршин А. П. Управление персоналом. — Н. Новгород: НИМБ, 1997. Егоршин А.П., Рождественнский В.Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.-Н.Новгород: НИМБ, 2001. – 500 с.

  • Слайд 4

    Карлоф Б. Деловая стратегия - М.: «Экономика», 1991 Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998. –768 с. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1993. Менеджмент (Современный российский менеджмент):Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. – М.: ФБК – ПРЕСС, 1999. – 504 с. Менеджмент в управлении школой/Под. ред. Т.И. Шамовой – М.: Новая школа, 1992. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. —М.: Дело ЛТД,2000. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпэл Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство“Питер”. 2000 – 336 с.: ил.- (Серия “ Теория и практика менеджмента”). Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.

  • Слайд 5

    ЛИТЕРАТУРА:

    Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации»:Модуль 4.-М.: ИНФРА –М, 1999. – 344 с. Семенков И. Стадии развития организации.//Управление персоналом. - 2001., №9, с.62 - 71. Семь нот менеджмента. 4е изд. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2000. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2002. – 248 Стерлин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: Опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 1990 Стратегическое планирование и управление: Учебное пособие/ Под ред. А.Н. Петрова.-СПб.: СПбУЭФ, 1997. 146 с.

  • Слайд 6

    ЛИТЕРАТУРА

    Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 576 с. Управлением школой: Теоретические основы и методы. Учебное пособие. /Под ред. В.С. Лазарева. - М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997.- 336 с. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд.,- М.: ЗАО “Бизнес – школа” “Интел – Синтез”. 1999.-416 с. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд.2-е.-М.: Издательство Норма, 2000.-560с. Материалы сайта www.rid.ru Материалы сайта www.corpgov.net Материалы сайта www.worldbank.org Материалы сайта www.oecd.org Tricker B. Pocket Director, The Economist Newspaper Ltd, 1999.

  • Слайд 7

       Анализ и оценка внешней среды в процессе стратегического планирования

  • Слайд 8

    SWOT - матрица

  • Слайд 9

    SWOT-анализ Идея SWOT-анализа заключается в следующем: а) принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз возможности; б) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

  • Слайд 10

    Этапы SWOT-анализа: На первом этапе SWOT-анализаглубоко изучаются силы – конкурентные преимущества ОУ (фирмы) в следующих областях: качествопродукта; ценообразование; прогрессивность образовательных технологий; квалификация кадров; стоимость ресурсов, применяемых ОУ(фирмой);      

  • Слайд 11

    Этапы SWOT-анализа: На первом этапе SWOT-анализаглубоко изучаются силы – конкурентные преимущества ОУ (фирмы) в следующих областях: возраст основных производственных фондов; географическое расположение ОУ (фирмы); инфраструктура; система менеджмента; сила конкуренции на «входе» и «выходе» системы менеджмента фирмы.           

  • Слайд 12

    Этапы SWOT-анализа:

    На втором этапеSWOT-анализаизучаются слабости ОУ (фирмы). Он начинается с анализа конкурентоспособности выпускаемого продуктов. На третьем этапеSWOT-анализаизучаются факторы макросреды фирмы (политические, экономические, технологические, нормативно-правовые, рыночные и др) с целью прогнозирования стратегических угроз ОУ (фирме) и своевременного предотвращения рисков от них.

  • Слайд 13

    На четвертом этапеSWOT-анализаизучаются стратегические и тактические возможности ОУ (капитал, активы и т.п), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы. На пятом этапе согласуются силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии ОУ (фирмы).

  • Слайд 14

    ПЯТЬ ФАКТОРОВКОНКУРЕНЦИИ

    Конкуренция между участниками отрасли. Угроза со стороны новых конкурентов в отрасли. Конкуренция со стороны производителей товаров-заменителей из других отраслей. Конкурентное давление поставщиков, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними. Конкурентное давление потребителей, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними.

  • Слайд 15

    PEST – Анализ

    PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления: политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society), технологических (Technology) аспектов внешней среды которые могут повлиять на стратегию компании

  • Слайд 16

    ПОЛИТИКА изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения ЭКОНОМИКИ это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.

  • Слайд 17

    Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью СОЦИАЛЬНОЙ компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

  • Слайд 18

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ PEST - АНАЛИЗА ЭТАПЫ АНАЛИЗА: 1) ИЗУЧЕНИЕ И МОНИТОРИНГ МАКРОСРЕДЫ С ЦЕЛЬЮ ОБНАРУЖЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ , ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОБЛАСТЯХ; 2) ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ ОТРАСЛИ, РЫНКО И ОРГАНИЗАЦИИ; 3) ПОДРОБНЫЙ АНАЛИЗ КАЖДОГО ИЗМЕНЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОВЛИЯНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ; 4) ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ИЗМЕНЕНИЙ НА РЫНОК, ОТРАСЛЬ И КОМПАНИЮ. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КАЖДОГО PEST-ФАКТОРА НА: ВНУТРЕННЮЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ; РЫНКИ КОМПАНИИ; ОТРАСЛЬ, В КОТОРОЙ ФУНКЦИОНИРУЕТ КОМПАНИЯ

  • Слайд 19

    PEST – Анализ

    Обычно PEST анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведенияSWOT - анализа.

  • Слайд 20

    СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНИЙ АНАЛИЗВНУТРЕННИЙ АНАЛИЗ АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЕЙ: СЕГМЕНТЫ, МОТИВЫ, НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ: ЛИЧНОСТЬ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ, ИМИДЖ …СТРУКТУРА ИЗДЕРЖЕК. АНАЛИЗ РЫНКА:ОБЪЕМ, ПЕРСПЕКТИВЫ РОСТА, ПРИБЫЛЬНОСТЬ, БАРЬЕРЫ И ДР. АНАЛИЗ СРЕДЫ: ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИЧ.,КУЛЬТУРНЫЕ, ДЕМОГРАФИЧ. ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПОСТРОЕНИЕ СЦЕНАРИЕВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФ.-НЕНАСЫЩЕННЫХ ОБЛАСТЕЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРИБЫЛЬ, ОБЪЕМ ПРОДАЖ, АНАЛИЗ КАПИТАЛИЗАЦИИ, КАЧЕСТВО ТОВАРОВ, ПОРТФЕЛЯ ТОВАРОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ, НАЛИЧИЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ, НОВЫХ ТОВАРОВ, ПЕРСОНАЛ И ДР. ДЕТЕРМИНАНТЫ СТРАТЕГИИ: ПРОШЛАЯ И ТЕКУЩАЯ СТРАТЕГИИ, СТРАТ.ПРОБЛЕМЫ, ОРГ.СПОСОБНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ, ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ОГРАНИЧ. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ. ВОЗМОЖНОСТИ,УГРОЗЫ, ТЕНДЕНЦИИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ , ПРОБЛЕМЫ, ОГРАНИЧЕНИЯ И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

  • Слайд 21

    Уровни стратегического анализа Труд Рабочая среда Поставщики Контактные Конкуренты Группы Гос.эконом. Посредники Структуры Клиенты Политические факторы Макро - среда Экономические факторы Социо-культурные факторы Технологические факторы Внутренняя среда Производство Маркетинг Финансы Организационная структура Управление персоналом

  • Слайд 22

    РОЛЬ ВНЕШНЕГО АНАЛИЗА ИДЕНТИФИКАЦИЯ Тенденции/будущие события Угрозы/возможности Стратегические неопределенности СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ Где конкурировать Как конкурировать Основы конкуренции АНАЛИЗ Информационно- ненасыщенные области Сценарии ВНЕШНИЙ АНАЛИЗ

  • Слайд 23

    PEST – Анализ

    Примеры политических факторов Выборы Президента РФ Выборы Государственной думы РФ Изменение законодательства РФ Международные группы Влияние ВТО Государственное регулирование в отрасли Государственное регулирование конкуренции

  • Слайд 24

    Примеры экономических факторов Динамика ВВП Инфляция Динамика курса рубля Динамика ставки рефинансирования ставки ЦБ РФ Динамика занятости Платежеспосбный спрос Рынок и торговые циклы Затраты Вашего предприятия Затраты на энергетику предприятия Затраты на сырье предприятия Затраты на коммуникации

  • Слайд 25

    Примеры социальных факторов Изменения в базовых ценностях Изменения в стиле и уровне жизни Отношение к труду и отдыху Демографические изменения Религиозные факторы Влияние СМИ

  • Слайд 26

    Примеры технологических факторов Тенденции НИОКР Новые патенты Новые продукты Развитие технологий

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке