Содержание
-
«Методика PEST-анализа»
Выполнил: Студент 3 курса группы 3163 Дидусенко Андрей Андреевич
-
PEST-анализ PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
-
Политические факторы в PEST-анализе Рассмотрение механизма распределения государством основных экономических ресурсов. Анализ правительственной стабильности. Изучение налоговой политики и законодательства в сфере антимонопольного права, внешнеэкономического законодательства, законов по охране природной среды, регулирования занятости населения. Понимание государственного влияния на отрасль, его позиции по отношению к иностранному капиталу. Составление представления о намерениях органов государственной власти относительно развития общества и о средствах, с помощью которых предполагается внедрять свою политику.
-
Экономические факторы в PEST-анализе Тенденции изменения валового национального продукта. Инвестиционная политика. Уровень безработицы и инфляции. Процентная ставка и курс иностранной валюты. Уровень цен и заработной платы, в частности, измерение фактического личного дохода и общее количество денег в обращении. Цены на энергоресурсы. Определение общего уровня экономического развития и рыночных отношений. Изучение конкуренции на рынке. Дефицит бюджета, нормы налогообложения.
-
Социальные факторы в PEST-анализе Формирование потребительских предпочтений, их изменение и возможного спроса, активность потребителей. Демографическая структура населения, качество жизни людей и отношение к нему. Стиль жизни, обычаи и привычки, отношение людей к труду, социальная мобильность населения.
-
Технологические факторы в PEST-анализе Защита интеллектуальной собственности; Ознакомление с государственной политикой в области НТП; Влияние разработок в других областях на продукцию и деятельность фирмы. Изучение новых технологий, научных открытий, новых продуктов, новых патентов, которые появляются на рынке. Усовершенствования необходимого технического оборудования и процессов производства, автоматизация и способы обработки информации.
-
Этапы анализа Изучение и мониторинг макросреды с целью обнаружения существующих или потенциальных изменений в политической, экономической, социокультурной и технологической областях; Оценка вероятности и значимости изменений для отрасли, рынка и организации; Подробный анализ каждого изменения и изучение взаимовлияний изменений; Оценка потенциальных воздействий изменений на рынок, отрасль и компанию.
-
Разновидности PEST-анализа SLEPT-анализ (в анализ добавляется Правовой фактор: L - Legal). Такой вид анализа проводится компаниями, которые работают в сфере жесткого государственного регулирования своей деятельности. PESTLE-анализ является расширенной двумя факторами (Legal и Environmental) версией PEST-анализа. Анализ динамики изменений в окружающей среде будет важен для организаций, которые осуществляют добычу или использование природных ресурсов. STEEPLE-анализ: социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда(природный), политический, правовой и этнические факторы. Такой анализ проводят транснациональные (международные) компании. Для проведения данного вида стратегического анализа изменений внешней среды корпорации привлекаются целые группы экспертов и аналитиков.
-
Список использованной литературы Басовский Л. Е. Стратегический менеджмент: учебник [для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент"]: соответствует Федер. гос. образовательному стандарту 3-го поколения / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 364 c. Долгов А.И. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко; Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т. – 3-е изд., стер. – Электрон. дан. – М. : Флинта [и др.], 2011. – 276 c. Друкер П. Эффективное управление. – М.: Фаир-Пресс, 2013. – 285 с. Ермолаева О.К. Грамотный руководитель сегодня. – СПб: Изд-во университета им. А.И. Герцена, 2013. – 105 с. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие / И. И. Мазур [и др.]; под общ. ред. И. И. Мазур и В. Д. Шапиро. – 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2010. – 781 c.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.